ВОЙНА ?! НЕТ !
Вторник, 23.04.2024, 11:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6269

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Решающим фактором региональной политики в данном регионе выступает значительный рост роли Мирового океана. Южно-Китайское море и Малаккский пролив в значительной степени обеспечивают экономический рост в данном регионе. И именно на эти точки приходится и большая часть угроз международной и национальной безопасности. Морские линии коммуникаций в Юго-Восточной Азии формируют ту большую роль, которую здесь имеют внерегиональные державы, к которым относятся: США, Индия и Япония. Поэтому в том, что государства региона «развернулись в сторону моря» и все больше внимания уделяют морской политике, нет ничего удивительного. 
Вьетнам строит современный военно-морской флот
НАПЛ пр. 636 "Варшавянка"

В последние годы Вьетнам стал одной из ключевых стран региона, которая делает ставку на морскую политику. Для своей национальной безопасности и экономического процветания данной стране с населением в 90 млн. человек необходимо развитие своего морского потенциала и в частности военно-морского флота. Уже сейчас развитие ВМС Вьетнама становится важным фактором в «большой игре», которую ведут 3 страны-гиганта – США, Китай и Индия. 

Еще в 1999 году правительство Вьетнама сделало заявление о начале десятилетней программы по развитию портовой инфраструктуры страны, которую удалось реализовать лишь частично. Несмотря на это, Вьетнаму удалось найти стратегического союзника в лице своего старого партнера – Индии, которая, начиная с 90-х годов, активно развивает доктрину «взгляда на Восток» и стремится закрепиться в регионе Юго-Восточной Азии. В настоящее время Индия совместно с вьетнамскими компаниями осваивает нефтегазовые месторождения Южно-Китайского моря.

Укрепление экономических и военно-политических связей между Нью-Дели и Ханоем привело к еще большему напряжению вьетнамо-китайских отношений. Несмотря на тот факт, что обе страны придерживаются коммунистической идеологии, КНР на протяжении последних десятилетий остается основной угрозой для национальной безопасности Вьетнама. После противостояния, которое насчитывает более 30 лет, напряженность между двумя государствами в Южно-Китайском море (во Вьетнаме его называют Восточным морем) растет. Все большее недовольство Вьетнама вызывают китайские претензии на большую часть Южно-Китайского моря, а также на Парасельские острова и острова Спратли.
Вьетнам строит современный военно-морской флот
Легкий фрегат "Гепард 3.9"

В свою очередь Индия чувствует себя в данном регионе все более уверенно и готова ради сотрудничества с Вьетнамом идти на некоторое обострение отношений с КНР. Еще одним партнером Вьетнама, в первую очередь в военной сфере, долгие годы оставался СССР, а сейчас является Россия. Также в последние годы партнером государства в его противостоянии китайским амбициям в данном регионе стали США. После распада СССР Вьетнам и США взяли курс на преодоление враждебности, которая сохранялась между двумя странам после завершившейся Вьетнамской войны. В 2000 году впервые после войны Вьетнам посетил министр обороны США, а в 2010 и 2011 годах две страны провели совместные военно-морские учения. 

Строительство флота 

Вьетнамское руководство понимает, что страна не в состоянии вступать в полноценную гонку военно-морских вооружений с КНР. Однако, учитывая опыт предыдущих военных конфликтов, для защиты своих национальных интересов Вьетнам должен иметь достаточные военно-морские силы. Именно поэтому в нулевые годы Ханой взял курс на строительство современного и боеспособного прибрежного флота. Основным его партнером в этом проекте является Россия и в меньшей степени – Индия.

На сегодняшний день Вьетнам придерживается такого подхода, который предполагает применение флота для защиты исключительной экономической зоны и прибрежной территории государства. Вьетнам планирует достичь возможности нанесения противнику достаточного урона, но при этом не стремится к установлению в случае конфликта с Китаем господства на море. Считается, что этого будет достаточно для предотвращения со стороны КНР политики «свершившегося факта» и станет достаточно важным элементом сдерживания во вьетнамо-китайских отношениях. 

Помимо возможного противостояния с Китаем, Вьетнам готовит свой флот к противодействию иррегулярным морским угрозам, к которым относят пиратство, наркотрафик, контрабанду. А также к возможному конфликту с каким-либо государством Юго-Восточной Азии, хотя такой вариант и представляется маловероятным. 
Вьетнам строит современный военно-морской флот
Голландский корвет SIGMA

В соответствии с поставленными задачами, вьетнамские ВМС, которые достаточно долго представляли собой лишь «москитный флот», теперь ориентированы на строительство современных легких фрегатов и корветов, создание мощного подводного флота, а также малых ракетно-артиллерийских катеров и кораблей. Общий объем заключенных между Вьетнамом и Россией контрактов в военно-морской сфере превышает 5 млрд. долларов. 

Самым крупным проектом, который реализует Вьетнам в сфере военно-морского строительства, выступает покупка у России 6 неатомных подводных лодок (НАПЛ) проекта 636 «Варшавянка» по натовской терминологии «Клио». Контракт на их поставку был заключен в 2009 году. Первая лодка была заложена в Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» в августе 2010 года. Стоимость данного контракта оценивается в 1,8 млрд. долларов. Помимо этого Россия будет заниматься и обеспечением постройки во Вьетнаме сопутствующей инфраструктуры и базы для подводных лодок, что оценивается еще в 1,5-2,1 млрд. долларов. Первая субмарина должна быть передана Вьетнаму в 2013 году, последняя в 2018 году. 

Современные неатомные подводные лодки проекта «Варшавянка» для ВМС Вьетнама будут вооружены противокорабельными ракетными комплексами Club-S. Корпус лодки разделен на 6 водонепроницаемых отсеков, автономность плавания – 45 суток. Лодка отличается очень низким уровнем шумов на уровне естественных шумов океана. Ее легкий корпус покрыт толстым антиакустическим резиновым покрытием. Данные лодки являются одним из наиболее оптимальных вариантов военно-морской техники с точки зрения критерия «стоимость-эффективность». В случае необходимости ВМС Вьетнама смогут обеспечить постоянное присутствие в море нескольких НАПЛ, что в случае конфликта позволит оспаривать китайское локальное господство на море в течение определенного периода времени. 
Вьетнам строит современный военно-морской флот
ПБРК "Бастион-П"

Вторым важным элементом в обновляемом вьетнамском флоте стали корабли дальней морской зоны – современные корабли класса тяжелый корвет/легкий фрегат. В 2011 году Россия передала Вьетнаму 2 сторожевых корабля проекта 11661Э «Гепард 3.9», которые были произведены на Зеленодольском заводе им. Горького. Контракт на их постройку стоимостью в 350 млн. долларов был заключен в 2006 году. После получения 2-х первых «Гепардов», Вьетнам перевел в твердый контракт заключенный ранее опцион на строительство 2-х дополнительных судов данного класса. От своих предшественников они должны будут отличаться более мощным противолодочным вооружением. 

Фрегаты проекта 11661 предназначены для поиска, обнаружения и уничтожения всех видов целей (надводных, подводных и воздушных), как самостоятельно, так и в составе боевой группы. Могут решать патрульные и конвойные задачи. Модернизированные корабли «Гепард» для ВМС Вьетнама построены с использованием технологии «Стелс». Вооружены зенитным комплексом «Пальма-СУ» с новой оптико-электронной системой наведения и противокорабельными ракетами «Уран-Э» – две счетверенных ПУ. Артиллерийское вооружение представлено 76-мм орудием АК-176М и двумя 30-мм артустановками AK-630M. Также корабль имеет 533-мм торпедные аппараты. Водоизмещение нормальное – 2100 тонн, максимальная скорость – 28 узлов (52 км/ч), автономность плавания составляет 20 суток. На фрегате может базироваться морской вертолет Ка-28 или Ка-31. 

Осенью 2011 года также появилась информация о том, что Вьетнам начал переговоры по поставке голландских корветов/легких фрегатов типа SIGMA (4 судна). Корабли данного проекта уже строятся для Марокко и Индонезии. Данный корабль в зависимости от модификации может обладать водоизмещением от 1700 до 2400 тонн. По своему вооружению и техническим характеристикам он схож с российским «Гепардом». 
Вьетнам строит современный военно-морской флот
Ракетный катер пр. 1241.8 "Молния"

Отдельно стоит выделить и такой важный элемент обновленных вьетнамских ВМС как подвижные береговые ракетные комплексы «Бастион-П», которые Вьетнам также приобрел у России. Данные комплексы, имеющие на вооружении сверхзвуковую ПКР «Яхонт», способны поражать цели на удалении в 300 км. и представляют серьезную угрозу для любого корабля. Контракт на поставку двух комплектов «Бастион-П» был выполнен в 2010-2011 годах. В настоящее время существует возможность продажи Вьетнаму дополнительных комплектов ПБРК к 2015 году. В состав каждого комплекса входит 4 самоходные пусковые установки на базе МЗКТ-7930 (по 2 ПКР на ПУ), транспортно-заряжающие машины, машина боевого управления. Сами ракеты «Яхонт» хранятся в специальных транспортно-пусковых стаканах, что облегчает их эксплуатацию и продлевает срок службы. 

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz