ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 26.04.2024, 20:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

USS Kitty Hawk (1961)

Китти Хок — (англ. USS Kitty Hawk (CV-63)) — американский авианосец. Название получил в честь города Китти Хок, места где братья Райт совершили первый полёт. Родоначальник типа «Китти Хок» (4 единицы). До вывода из активного состава являлся старейшим действующим кораблем ВМС США после парусника USS Constitution.
Заложен 27 декабря 1956 года, спущен на воду 21 мая 1960 года, окрещен супругой министра обороны Нила Макэлроя, введён в состав флота 21 апреля 1961 года.
Участвовал в ноябре 1992 в операции в Сомали.
В том же 1992 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в поддержке операции Southern Watch.
С июля 1998 базировался на передовую ВМБ США Йокосука.
Выведен из активного состава флота 12 мая 2009.
Файл:USS Kitty Hawk CV-63.jpg 

Служба

1961—1967 
USS Kitty Hawk (CV-63) — второй американский корабль, носящий это имя. Вошел в состав флота 21 апреля 1961 года, командир — кэптен Уильям Брингл (англ. William F. Bringle).
После периода подготовки в Западной Атлантике, покинул Норфолк 11 августа 1961. Совершил короткий заход в Рио-де-Жанейро, приняв на борт военно-морского министра Бразилии для показательных противолодочных учений совместно с бразильскими эсминцами. 1 октября обогнул мыс Горн. Прибыл в бухту Вальпараисо 13 октября и через 2 дня отправился в Перу. Прибыв в Кальяо 20 октября, принимал на борту президента Перу.
По прибытии в Сан-Диего, 18 ноября принял на борт начальника Оперативного Штаба ВМС, адмирала Джорджа Андерсона (англ. George W. Anderson), для показательных противолодочных учений совместно с эсминцем «Генри Вилсон» (DDG-7) и подводной лодкой «Блюбэк» (SS-581), а затем ракетных пусков и авиационных учений с крейсером «Топека» (CLG-8).
23 ноября 1961 г корабль встал на модернизацию в военно-морской верфи Сан-Франциско. Затем, после подготовки у Сан-Диего, 13 сентября 1962 вышел из Сан-Франциско. 7 октября 1962 «Китти Хок» вошел в состав 7-го флота США, сменив «Мидуэй» (CVA-41) в качестве флагмана.
После участия в воздушном параде Республики Филиппины, 30 ноября 1962 покинул Манильскую бухту и принял на борт адмирала Фелта (англ. H. D. Felt), главнокомандующего Тихоокеанским флотом США. 3 декабря провел демонстрацию новых видов вооружений. В начале декабря посетил Гонконг и вернулся в Японию, прибыв в Йокосуку 2 января 1963. В последующие два месяца совершил заходы в Кобе, Беппо и Ивакуни. Вернулся в Сан-Диего 2 апреля 1963.
6 июня 1963 г на борт прибыл президент Джон Кеннеди с группой высшего гражданского и военного руководства, для демонстрации боевых упражнений авианосной группы у калифорнийского побережья.
Вслед за серией учебных стрельб у берегов Калифорнии, а затем Гавайев, корабль снова отправился на Дальний Восток. На подходах к Японии было получено известие об убийстве Джона Кеннеди. Как старший на рейде Сасебо, 25 ноября 1963, в день похорон президента, «Китти Хок» отдал ему прощальный салют. После похода в Южно-Китайское море и стрельб у Филиппин в ходе подготовки 7-го флота, вернулся в Сан-Диего 20 июля 1964.
Прошел послепоходовый ремонт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, затем период подготовки у западного побережья США. 19 октября 1965 вышел из Сан-Диего назначением в Перл-Харбор, оттуда в Субик-Бей, где готовился для боевых операций у берегов Вьетнама.
За особые отличия в службе у Вьетнама в период с 26 ноября 1965 по 14 мая 1966 и за действия против партизан в Южном Вьетнаме корабль был упомянут в приказе по флоту. Экипажи базировавшегося на корабле 11-го авиакрыла совершили свыше 10 000 вылетов и сбросили на противника 10 700 тонн боеприпасов. Личный состав показал способность выполнять задачи несмотря на сопротивление противника и тяжелые погодные условия.
Корабль вернулся в Сан-Диего в июле 1965, проходил ремонт и подготовку до 4 ноября 1966, после чего снова выдвинулся в зону боевых действий в Юго-Восточной Азии. Прибыл в Йокосуку 19 ноября, где сменил «Констеллейшн» в качестве флагманского корабля контр-адмирала Дэвида Ричардсона (англ. David C. Richardson), командующего 77-м оперативным соединением. 26 ноября отбыл из Йокосуки через Субик-Бей на позицию у берегов Северного Вьетнама (англ. Yankee Station). 5 декабря его самолеты начали круглосуточные вылеты против Северного Вьетнама.
Действовал на Дальнем Востоке до 28 мая 1967, после чего вышел из Субик-Бей и с заходом в Японию прибыл в Сан-Диего 19 июня. Спустя неделю встал в послепоходовый ремонт на военно-морской верфи Лонг-Бич. 25 июня вернулся в Сан-Диего и начал период подготовки.
1968—1972
«Китти Хок» снова вышел в поход к Вьетнаму 18 ноября 1967 и возвратился 28 июня 1968. Следующие два похода прошли с 30 декабря 1968 по 4 сентября 1969 и с 6 ноября 1970 по 17 июня 1971. В этом последнем авианосцы «Китти Хок», («Хэнкок», CVA-19) и «Рэйнджер» (USS Ranger, CV-61), сменяясь на позиции, сделали общим числом 3 214 вылетов, из них 3 128 на цели в Лаосе. Штурмовики A-6 Intruder и A-7 Corsair особенно удачно атаковали колонны грузовиков, которые, пользуясь сезоном, противник отправлял массово, иногда до тысячи машин в день.
В день 10 марта 1971 «Китти Хок» и «Рэнджер» сделали рекордное число вылетов — 233, и затем в течение недели поставили новый рекорд боевой эффективности. Предыдущий держался три года.
17 февраля 1972 — новый выход в Юго-Восточную Азию. К 30 марта число вылетов с авианосцев упало с 733 в предыдущем месяце до 113. В этот день, когда северовьетнамская армия начала крупномасштабное наступление на Юге, на позиции были 4 авианосца: «Китти Хок», «Хэнкок», «Корал Си» (CV-43) и «Рэнджер». 5 апреля началась операция «Фридом Трейн» (англ. Freedom Train). Самолеты авианосного соединения обеспечивали действия бомбардироващиков B-52 по минированию Хайфонской гавани. 10 мая 1972 началась Операция «Linebacker» — массированные удары по целям в Северном Вьетнаме, нараставшие до 23 октября 1972, после чего командование наложило запрет на удары севернее параллели 20°.
12 октября 1972 года, на переходе в район боевых действий в Тонкинский залив, на корабле вспыхнули расовые беспорядки. В них приняли участие до 100 человек, около 50 из них получили ранения. Инцидент широко освещался прессой. Результатом его стало расследование американского Конгресса о дисциплинарных проблемах флота. 
Корабль возвратился в Сан-Диего 28 ноября.
1973—1977
23 января 1973 вступило в силу прекращение огня во Вьетнаме. А с 23 ноября 1973 по 9 июля 1974 «Китти Хок» снова был на позиции.
С января по июль 1973 г «Китти Хок» базировался на Хантерс Пойнт, Калифорния. 14 января 1973 он встал в сухой док, и начал переоборудование из ударного авианосца (CVA) в многоцелевой (CV). Преклассификация означала, что помимо чисто ударных функций большую роль будут играть противолодочные.
Корабль стал первым в Тихоокеанском флоте, прошедшим подобное переоборудование. В ходе его были добавлены 10 постов обслуживания вертолетов, центр сбора и обработки акустической информации и сопутствующее оборудование, и значительно изменены боевые расписания и организация. Центр сбора и обработки акустической информации (англ. ASCAC), созданный в помещениях боевого информационного центра (БИЦ) был самым заметным. Его назначением была координация действий противолодочной авиации 11-го авиакрыла.
За время докования инженерная боевая часть претерпела значительные изменения. Система стандартного флотского топлива (мазут) была заменена системой сепарированного топлива. В авиационной боевой части изменения коснулись полетной палубы. Были увеличены отражатели реактивной струи (англ. JBD), и установлены более мощные катапульты для запланированного к следующему походу перевооружения на истребители F-14 Tomcat. Увеличение JBD номер 1 означало, что нужно переделать самолетоподъемник, отчего корабль стал первым, у кого подъемник двигался с отклонением 6° от вертикали.
«Китти Хок» вышел из дока 28 апреля 1973, и на следующий день получил официально обозначение многоцелевого авианосца. В середине 1970-х годов он совершил множество походов в западную часть Тихого океана, и участвовал в нескольких учениях, включая совместные: РИМПАК 1973 и 1975 годов.
8 марта 1976 покинул Сан-Диего и 12 марта встал в сухой док в базе Пьюджет-Саунд в Бремертон, штат Вашингтон, для среднего ремонта, рассчитанного на $110 млн и 12 месяцев. После ремонта корабль был готов принимать самолеты F-14 Tomcat и S-3 Viking, осуществляя концепцию «контроля над морем». Под эти самолеты переделаны были также хранилища, оружейные магазины и авиационные мастерские, а также предусмотрены более удобные стенды, ремонтная мастерская для палубного оборудования и для обслуживания электроники S-3, и элеваторы для новых более тяжелых образцов оружия. Кроме того, система ЗРК «Терьер» была заменена системой NATO Sea Sparrow.
«Китти Хок» закончил ремонт в марте 1977 г, и 1 апреля вышел из верфи, направляясь в Сан-Диего. После шести месяцев предпоходовой подготовки, он вышел в очередной поход в западную часть Тихого океана, и возвратился 15 мая 1978.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz