ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 18.04.2024, 05:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

USS Akron (ZRS-4)

А́крон (Э́крон) (ZRS-4) (англ. USS Akron (ZRS-4)) — жёсткий дирижабль-авианосец Военно-морских сил США первой трети 1930-х годов, один из крупнейших дирижаблей в мире (по объёму уступал цеппелину «Гинденбург» приблизительно на 3 %). Разрабатывался для ведения дальней морской разведки. Мог нести до 5 небольших самолётов, служивших для выполнения разведывательных полётов и защиты дирижабля. В 1933 году потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек. По числу жертв эта катастрофа стала самым тяжёлым происшествием за всю историю воздухоплавания. «Акрон» и однотипный «Ме́йкон» (англ. USS Macon (ZRS-5)) являлись самыми большими в мире наполненными гелием дирижаблями.
Файл:ZRS-4 landing h42156.jpg 
ZRS-4 Акрон

Лётно-технические характеристики
Номинальный объём (95 % от максимального)184 000 м³
Длина239,3 м
Максимальный диаметр40,5 м
Максимальная высота44,6 м
Количество газовых отсеков12
Масса пустого106 т (?)
Полезная нагрузкаоколо 75 т (?)
Двигатели8 бензиновых двигателей Maybach VL‑2 по 560 л. с. каждый, установленные внутри каркаса
Скоростьмаксимальная — 128 км/ч (?), крейсерская — 90 км/ч
Дальность полёта17 000 км (на скорости 90 км/ч)
Экипаж89 человек (?)
Вооружение4 (5?) самолёта, 7 пулемётов
Конструкция и испытания

Файл:USS Akron propeller.jpg
Один из воздушных винтов «Акрона» в горизонтальном положении

Постройка дирижабля началась 31 октября 1929 года, в городе Акрон, штат Огайо, корпорацией Гудьир-Цеппелин Корпорэйшн (англ. Goodyear-Zeppelin Corporation). 7 ноября 1931 года, контр-адмирал Уильям А. Моффетт (англ. William A. Moffett), директор Бюро Аэронавтики, забил «золотую заклёпку» в главное кольцо дирижабля. Строительство секций корпуса началось в марте 1930 года. 10 мая 1930 года, министр военно-морских сил Чарлз Фрэнсис Адамс (англ. Charles Francis Adams), назвал дирижабль «Акрон» — в честь города его постройки, и заместитель министра, Эрнест Ли Янкэ (англ. Ernest Lee Jahncke), официально объявил это имя четыре дня спустя, 14 мая 1930 года.
8 августа 1931 года, «Акрон» был запущен (поднят с пола ангара) и благословлен миссис Лу Генри Гувер (англ. Lou Henry Hoover), женой президента Соединённых Штатов Америки, Герберта Гувера. «Акрон» вышел в полёт, первый раз, вечером 23 сентября 1931 года, пролетев вокруг города Кливленд, Огайо, с министром ВМС Адамсом и контр-адмиралом Моффетт на борту. Дирижабль провёл ещё восемь вылетов — в основном вокруг озера Эри, но и также на такие большие расстояния как Детройт штат Мичиган, Милуоки штат Висконсин, Форт Уэйн штат Индиана, и Колумбус штат Огайо — перед перелётом на станцию назначения, военно-воздушную базу ВМС в городе Лэйкхёрст штат Нью-Джерси, где он был принят на вооружение в день ВМС США, 27 октября 1931 года, под командой лейтенант-командора Чарльза Е. Розендал (англ. Charles Emery Rosendahl).
Первый полёт
2 ноября 1931 года, «Акрон» вышел в свой первый полёт как боевой дирижабль ВМС Соединённых Штатов, он прошёл по восточному побережью США до Вашингтона. В течение нескольких последующих недель дирижабль набрал 300 часов в воздухе в серии полётов. Одним из вылетов был 46-часовой полёт на выносливость, прошедший до города Мобил штат Алабама, и обратно. Обратный полёт прошёл по долинам рек Миссисипи и Огайо.
Учения разведки, январь 1932 года

Файл:USS Akron in flight, nov 1931.jpg
«Акрон» в полёте, ноябрь 1931 года

Утром 9 января 1932 года, «Акрон» вылетел из Лэйкхёрст, для проведения совместных учений с Разведывательным Флотом по обнаружению противника. Задачей дирижабля было обнаружить группу эсминцев продвигающихся по курсу залив Гуантанамо. После обнаружения «противника» «Акрону» предстояло следовать за ним и передавать данные по его передвижению. 10 января в 07:21, дирижабль покинул берег в районе Северной Каролины, и полетел в южном направлении. Из-за плохой погоды, он не смог обнаружить эсминцы (он пролетел над ними в 12:40 и был замечен с моря), но продолжил полёт, к вечеру повернув на Багамские Острова. Пролетев на северо-запад весь вечер, перед полночью «Акрон» поменял курс и отправился на юго-восток. В конце-концов, 11 января в 09:08, «Акрону» удалось обнаружить легкий крейсер «Ралей» (англ. USS Raleigh (CL-7)) и дюжину эсминцев на восточном горизонте, и положительно их опознать две минуты спустя. Некоторое время спустя дирижабль обнаружил вторую группу эсминцев и был выведен из учения около 10:00, успешно выполнив задачу поставленную Разведывательным Флотом.
В своём исследовании «Дирижабли „Акрон" и „Макон"», историк Ричард К. Смит сказал: «…принимая во внимание погоду, продолжительность полёта, дистанцию в более чем 3000 миль, недостаток материалов, и зачаточное состояние воздушной навигации в то время, „Акрон" показал просто замечательные результаты. В 1932 году во всём мире не было военного самолёта, который мог бы провести эту самую операцию из этой самой базы.»


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz