Командиры
16 сентября 1943 года — 9 октября 1944 года капитан-лейтенант Вальтер Кёнтопп (Walter Kohntopp).
10 октября 1944 года — 8 мая 1945 года оберлейтенант цур зее Ганс-Георг Гесс (кавалер Рыцарского железного креста)
Флотилии
16 сентября 1943 года — 31 мая 1944 года — 5-я флотилия (учебная)
1 июня 1944 года — 28 февраля 1945 года — 13-я флотилия
1 марта — 8 мая 1945 года — 14-я флотилия
История службы
Первый поход
С 18 мая по 23 мая 1944 год. 21 мая лодка была дважды атакована британскими самолетами. Сперва летающей лодкой Каталина 210-й эскадрильи, затем канадским самолётом типа Сандерленд из 4-го берегового тренировочного отдела (Coastal Operational Trainig Unit). На лодку сбросили 10 бомб и обстреляли из пулеметов. 5 членов экипажа были ранены, из-за повреждений лодке пришлось уйти в Тройнхем на ремонт
Пятый поход
С 14 октября по 11 ноября 1944 года, в составе группы Panther. В ночь 27 октября лодка была обнаружена и атакована частью 15-й британской эскортной группы в составе фрегатов «Louis», «Lawson», «Inglis», «Mounsey». Лодка выпустила по кораблям две торпеды T-5, капитан впоследствии рапортовал об уничтожении одного фрегата (эскортная группа потерь не имела). .
Шестой поход
С 30 ноября по 9 декабря, в составе группы Stock. 5 декабря атаковала конвой ПЛ-20 (транспорты «Спартак», «Селенга», «Пролетарий», 3 больших и 2 малых охотников за ПЛ). Первым из трех торпедным залпом был потоплен «Пролетарий» (1123 брт одно попадание), затем выпустила поочередно еще 4 торпеды (без попаданий).
Седьмой поход
11 декабря по 5 января 1945 года. 21 декабря артогнем уничтожила мотобот «Решительный». 26 декабря уничтожила торпедой вооруженный траулер "Сом". 29 декабря торпедировала тральщик Т-883 (бывший рыболовецкий траулер «Двина») совершавший траление фарватера совместно с Т-887 в охранении БО-144 («Механик»). У Т-883 была оторвана носовая часть. Повреждённый тральщик был брошен другими судами и погиб вместе со всем экипажем.
Восьмой поход
С 2 февраля по… . 9 февраля трех торпедным залпом атаковала норвежский пароход «Idenfjord» (4300 т), стоявший у причала в Киркенесе. Все торпеды попали в берег. Но командир лодки рапортовал[источник не указан 295 дней] об уничтожении крупного советского транспорта, и через несколько дней был награжден Рыцарским крестом.
2 марта уничтожила торпедой Т-5 БО-224 (шедший в группе с БО-222 и БО-226).
20 марта под Мурманском добила повреждённый ранее U-968 транспорт «Томас Дональдсон» (7200 тонн).
Послевоенная служба
Капитулировала 8 мая 1945 года в Тронхейме, Норвегия. Будучи в немореходном состоянии не смогла совершить переход в Великобританию, что и спасло её от участи других кораблей участвовавших в операции «Deadlight». В 1947 году вместе с другими находившимися в Норвегии ПЛ (U-926 и U-1212) была передана правительству этой страны для восстановления и дальнейшей службы.
6 декабря 1952 года на ней был поднят флаг ВМС Норвегии. Под именем Кёура (англ. «Kaura», НАТО — S-309) служила до 15 декабря 1962 года. Норвежские командиры командовавшие лодкой: лейтенант Нильс Тилтнес (Nils Tiltnes), лейтенант Оле К. Томсен (Ole K. Thomsen). В 1965 году была продана за символическую цену в 1 марку, военно-морскому флоту ФРГ. В октябре была отбуксирована в Киль. С 25 сентября 1970 года по 1 октября 1971 года на лодке были проведены восстановительные работы для переоборудования её в музей. Сметная стоимость свыше — 750 000 марок, исполнитель — военно-морской арсенал в Киле. 2 октября церемония передачи лодки общественной организации «Немецкий морской союз» (Deutscher Marinebund e.V.)
13 марта 1972 года лодка была установлена у подножья мемориала морякам (Marine-Ehrenmal), погибшим в Первую мировую войну на пляже в Лабё. Меньше чем за неделю лодку посетило около 10000 человек. Одним из первых был Карл Дёниц. К настоящему времени количество посетителей перевалило за 10 млн человек.
U-995 — единственная сохранившаяся субмарина типа VII.