Тип 94
Лёгкая бронемашина Тип 94 -«TK» (от Токубецу Кенинся(яп. 特殊牽引車) — «специальный трактор») — японский малый танк 1930-х годов, по западной классификации относится к танкеткам. Создан в 1931—1933 годах, прежде всего как бронированный тягач и транспорт для снабжения фронтовых частей или отдалённых гарнизонов. Серийно производился с 1935 по 1940 год, всего было выпущено 823 танка этого типа. Тип 94 применялся в боях в Китае в 1930-х годах, причём помимо своей изначальной роли, оказался эффективен и для выполнения разведывательно-дозорных задач и поддержки пехоты. Применялся в боях Второй мировой войны, хотя к тому времени был в основном вытеснен более совершенным малым танком «Те-Ке». После войны, некоторое количество танков Тип 94 было передано победителями войскам Гоминьдана и НОАК, которые использовали их в гражданской войне. |
Классификация | малый танк |
Боевая масса, т | 3,5 |
Компоновочная схема | переднемоторная |
Экипаж, чел. | 2 |
История | |
---|---|
Годы производства | 1935—1940 |
Годы эксплуатации | 1935 — конец 1940-х |
Количество выпущенных, шт. | 823 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 3080 |
Ширина корпуса, мм | 1620 |
Высота, мм | 1620 |
Клиренс, мм | 290 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная гомогенная |
Лоб корпуса, мм/град. | 12 |
Борт корпуса, мм/град. | 8 |
Корма корпуса, мм/град. | 10 |
Днище, мм | 4 |
Крыша корпуса, мм | 4 |
Лоб башни, мм/град. | 8 |
Маска орудия, мм/град. | 10 |
Борт башни, мм/град. | 8 |
Корма башни, мм/град. | 8 |
Крыша башни, мм | 4 |
Вооружение | |
Пулемёты | 1 × 6,5-мм Тип 91 |
Подвижность | |
Тип двигателя | рядный 4-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 35 |
Скорость по шоссе, км/ч | 40 |
Запас хода по шоссе, км | 200 |
Тип подвески | тип Хара |
Преодолеваемый подъём, град. | 35 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,5 |
Преодолеваемый ров, м | 1,4 |
Преодолеваемый брод, м | 0,6 |
Конструкция
Компоновка танка с передним расположением двигателя, отделение управления объединено с боевым. Экипаж состоял из двух человек — механика-водителя, расположенного в рубке в передней части корпуса, справа от двигательного отделения, и командира-стрелка, размещавшегося в башне. Корпус танка собирался на каркасе из подкладных листов и уголков при помощи заклёпок. Толщина сильно наклонённого лобового листа и маски пулемёта — 12 мм, кормового листа — 10 мм, стенок башни и бортов корпуса — 8 мм, крыши и днища — 4 мм. Посадка и высадка экипажа осуществлялись через люк в кормовой части машины.
Единственным вооружением танка являлся размещённый в башне 6,5-мм пулемёт Тип 91, боекомплект которого составлял 1650 патронов. С 1938 года, в связи со сменой ружейно-пулемётного калибра в японской армии, он заменялся 7,7-мм пулемётом Тип 97. Проводились эксперименты с оснащением танка спаренными пулемётами, но из-за крайне малого объёма башни развития они не получили.
Двигательной установкой танка являлся рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель «Мицубиси» Тип 94, мощностью 32 л.с.
Подвеска танка выполнялась по ставшей стандартом для японских танков системе Т.Хара — опорные катки попарно блокировались на балансирах, при помощи системы рычагов и тяг соединённых с цилиндрическими спиральными пружинами, размещёнными в горизонтальных трубах по бокам корпуса. Гусеницы стальные мелкозвенчатые, с двумя гребнями, шириной 160 мм.
Использовался
- Центральное правительство Китайской республики - 15 танков
- Китай - трофейные
- Маньчжоу-го — 10 танков
- Япония
В Мой Мир