ВОЙНА ?! НЕТ !
Воскресенье, 22.12.2024, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6282

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Танк Pz.Kpfw II

Pz.Kpfw II (полное название — Panzerkampfwagen II, также известен как Sd Kfz 121) — лёгкий немецкий танк времён Второй мировой войны.
Разработан в 1937 году. В различных модификациях производился до 1942 года. В начале Второй мировой войны такие танки составляли 38 процентов танкового парка Вермахта. В боях они оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса: польских 7ТР, французских R35 и H35, советских Т-26 и БТ. Лишь в 1942 году их вывели из состава танковых полков и частично использовали либо в штурмовых артиллерийских бригадах, либо на второстепенных участках фронта.

изображение 
Pz.Kpfw.II Ausf.С в экспозиции танкового музея в Сомюре

История создания


Военный музей, Белград, Сербия

Pz.Kpfw.II в Бронетанковом музее в Кубинке

Воссоздаваемому Вермахту в 1934 году понадобился лёгкий танк с противотанковым вооружением в качестве замены Pz Kpfw I с пулемётным вооружением. Разработка такого танка была поручена фирмам «Крупп-Грузон», «Геншель» и «MAN». Из соображений внешней политики танк поначалу скрывали под «гражданским» названием «сельскохозяйственный трактор LaS 100».
Первые прототипы были изготовлены в октябре 1935 года. С мая 1936 по февраль 1937 года было изготовлено 75 танков. Ходовая часть танка состояла из шести опорных катков малого диаметра, которые были сгруппированы в три тележки на борт. Эта первая модификация, запущенная в опытную серию, делилась на три подмодификации - a/1, a/2 и a/3, в каждой из которых было изготовлено по 25 машин. Эти модификации по сути являлись испытательными стендами для проверки отдельных технических решений. Так, Pz Kpfw II Ausf a/2 имел сварной ленивец и противопожарные стенки моторного отделения. В танках Pz Kpfw II Ausf a/3 был увеличен радиатор системы охлаждения и усилены пружины подвески. Боевая масса танка составила 7,6 т.
Весной 1937 года была произведена доработка танка (усовершенствована трансмиссия и ходовая часть, получившая новое направляющее колесо, широкие опорные катки и поддерживающие ролики; установлен более мощный двигатель с усовершенствованной системой охлаждения). В результате появилась модификация Pz Kpfw II Ausf b. Масса танка составила 7,9 т. Фирма «Геншель» изготовила третью опытную модификацию - Pz Kpfw II Ausf с. Ходовая часть получила пять опорных катков среднего диаметра на индивидуальной подвеске в виде четвертьэллиптических рессор. Всего было произведено по 25 танков модификаций b и c.

Модификации

Panzerkampfwagen II Ausf.a1 — первая предсерийная модификация, с толщиной вертикального бронирования 13 мм, двигателем HL 57 TR мощностью 130 л.с. и сблокированной попарно подвеской на листовых рессорах. Выпущено 10 единиц.
Panzerkampfwagen II Ausf.a2 — вторая предсерийная модификация, отличалась увеличенным объёмом моторного отделения и улучшенной вентиляцией боевого. Выпущено 15 единиц.
Panzerkampfwagen II Ausf.a3 — третья предсерийная модификация, отличалась наличием перегородки между моторным и боевым отделениями и рядом малых изменений в силовой установке и ходовой части. Выпущено 50 единиц.
Panzerkampfwagen II Ausf.b — четвёртая предсерийная модификация, с двигателем 62 TR мощностью 140 л.с, планетарным механизмом поворота и улучшенной компоновкой боевого и моторного отделений. Выпущено 25 единиц.
Panzerkampfwagen II Ausf.c — последняя предсерийная модификация, с толщиной вертикального бронирования, увеличенной до 14,5 мм, индивидуальной подвеской на листовых рессорах и рядом мелких изменений. Выпущено единиц.
Panzerkampfwagen II Ausf.A — первая серийная модификация, отличавшаяся от Ausf.c малыми изменениями в двигателе. коробке передач и смотровых приборах, но практически идентичная ему по тактико-техническим характеристикам. Выпущено, по разным данным, от 1113 до 1147 единиц вместе с Ausf.B и Ausf.C
Panzerkampfwagen II Ausf.B — вторая серийная модификация, отличавшаяся от Ausf.A лишь повышенной технологичностью и приспособлением под возможности заводов-производителей.
Panzerkampfwagen II Ausf.C — третья серийная модификация, отличавшаяся усиленным до 29—35 мм лобовым бронированием, установкой командирской башенки и рядом малых изменений.
Panzerkampfwagen II Ausf.F — последняя серийная модификация, отличавшаяся слегка усиленным по сравнению с Ausf.C бронированием, установкой пушки 2 cm KwK 38, улучшенными смотровыми приборами и рядом малых изменений. Выпущена 531 единица.
Panzerkampfwagen II Ausf.D — «скоростная» модификация, отличавшаяся изменённой формой корпуса, новым, более мощным, двигателем и ходовой частью с индивидуальной торсионной подвеской. Фактически, общими с основными модификациями Pz.Kpfw.II для него являлись лишь общая компоновка и башня с вооружением. Выпущено 250 единиц вместе с Ausf.E.
Panzerkampfwagen II Ausf.E — «скоростная» модификация, отличавшаяся от Ausf.D лишь малыми изменениями в ходовой части.

Файл:Pz2.jpg 
Pz Kpfw II

Описание конструкции

Pz.Kpfw.II имел классическую компоновку с размещением моторного отделения в кормовой, объединённого трансмиссионного отделения и отделения управления – в лобовой, а боевого отделения – в средней части корпуса, со смещением к левому борту. Экипаж танка состоял из трёх человек: механика-водителя, заряжающего и командира, исполнявшего также функции башенного стрелка.

Броневой корпус и башня
Корпус танка сваривался из катанных листов хромникелевой стали. Посадочного люка в крыше корпуса у механика-водителя не было, поэтому для посадки и высадки он пользовался одностворчатым в верхнем лобовом листе корпуса. В отделении управления находились брезентовое сиденье механика-водителя, органы управления танком и контрольные приборы. В корпусе имелись четыре смотровых прибора со стеклоблоками триплекс, закрывавшиеся снаружи броневыми крышками со смотровыми щелями. Боевое и моторное отделения разделялись перегородкой. В последнем справа располагался двигатель, а слева радиатор и вентилятор системы охлаждения. В правой части крыши моторного отделения имелся двухстворчатый люк для доступа к двигателю. Расположение башни на танке асимметричное, со смещением относительно продольной оси влево на 85 мм. В её крыше находился двухстворчатый люк, который был заменён в процессе модернизации командирской башенкой. В правой створке люка выполнялся маленький прямоугольный лючок для флажковой сигнализации. Вращение башни осуществлялось вручную с помощью механизма поворота, располагавшегося справа от маск-установки вооружения. В бортах башни имелись два смотровых прибора со стеклоблоками триплекс и два вентиляционных лючка, закрываемых броневыми крышками. Боевое отделение в башне пола не имело.
Вооружение
На танках Pz.II Ausf a, b, c, A - А устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 30 с длиной ствола 50 калибров. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 780 м/с, скорострельность — 280 выстр/мин. Максимальная дальность стрельбы — 4400 м, дальность прямого выстрела — 1000 м. Масса орудия — 63 кг. Вертикальное наведение орудия осуществлялось в пределах от -9,5° до +20°.
На части танков Ausf.F устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 38, отличавшаяся от KwK 30 лучшим качеством изготовления, меньшей массой (56 кг) и большей скорострельностью (450 выстр./мин).
Боекомплект пушки состоял из 180 выстрелов (в ходе войны возрос до 320) в магазинах по 10 штук в каждом. Бронебойно-трассирующий снаряд массой 148 г на дистанции 100 м при угле встречи 90° пробивал броневую плиту толщиной от 17,5 до 20 мм. В 1940 году в боекоплект танка выстрел Panzergranatpatrone 40, сердечник которого выполнялся из твёрдого сплава с использованием вольфрама. Бронепробиваемость новым снарядом на дистанции 100 м достигла 40 мм (при угле встречи 60°) и 20 мм на дистанции 500 м. В отличие от примерно аналогичной советской пушки ТНШ, пушка KwK 30 могла стрелять одиночными выстрелами с высокой точностью.
Средства наблюдения и связи
Все танки Pz.II оснащались коротковолновой радиостанцией Fu 5. Дальность действия 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом.
Двигатель и трансмиссия
На Pz.Kpfw.II всех серийных модификаций устанавливался один и тот же тип двигателя – рядный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель. На танках основных серийных модификаций Ausf.b – Ausf.C и Ausf.F устанавливался двигатель HL 62 TR производства фирмы «Майбах», имевший рабочий объём в 6191 см³ и развивавший максимальную мощность в 140 л.с. при 3000 об/мин. Два топливных бака, передний и задний, объёмом, соответственно, 102 и 68 литров, располагались в боевом отделении у правого борта. Топливом для двигателя служил бензин с октановым числом не ниже 76. Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя занимали левую половину моторного отделения.
Двигатель HL 57 TR, устанавливавшийся на Ausf.a, имел рабочий объём 5698 см³ и развивал максимальную мощность в 130 л.с. и крутящий момент в 36 кгс. м при 3000 об/мин. На «скоростных» модификациях Ausf.D и Ausf.E устанавливался двигатель HL 66 P, имевший рабочий объём в 6754 см³ и развивавший мощность в 180 л.с. при 3200 об/мин. В связи с его бо́льшим расходом топлива, ёмкость топливных баков была увеличена до 200 литров.
В состав трансмиссии Pz.Kpfw.II основных серийных модификаций входили:
Двухдисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали) K230K
Карданный вал, проходивший через всё боевое отделение
Механическая шестиступенчатая (6+1) коробка передач ZF-Afon SSG 46 с постоянным зацеплением шестерен и синхронизацией на второй–четвёртой передачах
Одноступенчатый планетарный механизм поворота, объединённый в одном блоке с тормозами и бортовыми передачами
Колодочные тормоза фирмы MAN
Одноступенчатые бортовые передачи
Трансмиссия Ausf.a–Ausf.c отличалась наличием коробки передач модели ZF-Afon SSG 45, Ausf.a помимо этого отличались механизмом поворота по типу многодисковых бортовых фрикционов. «Скоростные» модификации Ausf.D и Ausf.E отличались наличием главного фрикциона модели PF220K и семискоростной (7+3) коробки передач Maybach 102128H.

Машины на базе Panzerkampfwagen II

Marder II (Sd. Kfz. 132)
изображение 
Marder II

Marder II (Sd. Kfz. 131)
Wespe (Sd. Kfz. 124) — 105мм. лёгкая полевая самоходная гаубица
изображение 
«Веспе» в бронетанковом музее в Мюнстере
Sturmpanzer II Bison — 150мм. sIG 33 самоходное орудие
Beobachtungswagen II Ausf C — почтовая/командирская бронемашина :
Munitionsschlepper II — войсковой тягач
PzKpfw (Flammpanzer) II Flamingo (Sd. Kfz. 122) (Ausf D/E) — огнемётный танк
Brueckenleger auf PzKpfw II Ausf b — лёгкий кабелеукладчик (были произведены 1 или 2 такие машины в 1939 году)
Panzerspähwagen II Ausf L Luchs — разведывательный танк
Schwimm Panzer II Ausf. A-C (20-мм орудие) — плавающий танк-амфибия
Bergepanzer II Ausf D/E — восстановительная машина>
Ladungsleger II — перевозчик подрывных зарядов
Panzer Beobachtungswagen II — танк-наводчик артиллерии
Pioner-Kampfwagen II — инженерный танк
PzKpfw II Ausf A/B/C вооружённый 50-мм орудием Pak 38 L/60
Feuerleitpanzer II — танк-корректор огня


 WoSoft.ru - программы для всехAlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтовМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz