Немецкая сторона в ряду средних танков 1930-х годов представлена весьма одиозной машиной под названием Neubaufahrzeug, известной также как Nb.Fz. Этот танк, первый полноценный экземпляр которого был построен в 1935 году, также имел многобашенную компоновку (артиллерийская башня и две пулемётных) и немцами позиционировался как тяжёлый. Собственно, таковым было лишь вооружение танка — оно состояло из 75-мм и 37-мм орудий, устанавливавшихся в спарке в главной башне, а также трёх пулемётов. Рассматривался вариант установки короткоствольного 105-мм орудия. Но, превосходя Т-28 плане вооружения, Nb.Fz. ощутимо уступал ему в подвижности и ещё ощутимее — в бронировании, которое у немца составляло 15—20 мм. Важно также, что Nb.Fz. являлись опытными машинами и были построены лишь в количестве трёх экземпляров (без учёта прототипов). Более поздние немецкие танки PzKpfw III (модификаций D, E) и PzKpfw IV (модификации D), с которыми Т-28 столкнулись в ходе Великой Отечественной войны, по показателям бронезащиты уже приближались к советскому танку (но не к его экранированному варианту Т-28Э), однако всё ещё уступали ему в проходимости и огневой мощи.
Что же до Франции, то её бронетанковые части, начиная с 1935 года, располагали пехотными танками Char B1, по массе относимыми к средним и, в ряде источников, к тяжёлым танкам. Наиболее многочисленная модификация этого танка, Char B1bis, имела, подобно немецкому Nb.Fz., два орудия калибра 75 и 47 мм, причём 75-мм устанавливалось в лобовом листе корпуса. Мощь и мобильность его пулемётного вооружения, однако, сильно уступала Т-28 — Char B1bis нёс лишь два пулемёта калибра 7,5 мм. В плане бронезащиты французский танк превосходил Т-28 и был сравним с Т-28Э, однако подвижность B1bis уступала показателям советского танка. Помимо этого, реальная эффективность B1bis снижалась крайней функциональной перегруженностью командира танка, вынужденного одновременно руководить танком в целом, вести стрельбу из башенного орудия и вдобавок к этому координировать стрельбу из 75-мм орудия.