ВОЙНА ?! НЕТ !
Понедельник, 29.04.2024, 13:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6271

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Вооружение
Танкетка была вооружена одним 7,62-мм пулемётом ДТ, расположенном в переднем щитке корпуса справа. Характеристики пулемёта:
Начальная скорость: 840 м/с.
Углы наведения по вертикали: от −10 до +10 градусов.
Угол наведения по горизонтали: 20 градусов (по 10 градусов вправо и влево).
Прицелы: диоптрический, мушка.
Скорострельность максимальная: 600 выстр/мин.
Скорострельность практическая: 80—125 выстр/мин.
Прицельная дальность: 1000 м.
Ёмкость магазина: 63 патрона.
Боекомплект пулемёта составлял 2520 патронов (40 магазинов), впоследствии бое­комплект уменьшили до 28 магазинов (1764 патрона).

Приборы наблюдения и связи

Т-27 не имела каких-либо приборов наблюдения и связи. Наблюдение в боевой обстановке осуществлялось механиком-водителем через смотровую щель, а пулемётчиком — через прицел пулемёта. Связь с другими машинами предполагалось поддерживать с помощью сигнальных флажков.

Подвижность

Танкетка была снабжена маховиком вперёд четырёхтактным четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Форд-АА (ГАЗ-АА) мощностью 40 л. с. Трансмиссия (заимствовалась у грузового автомобиля Форд-АА/ГАЗ-АА) механическая, состояла из сухого однодискового сцепления, четырёхступенчатой КПП (4 передачи переднего хода и одна заднего) механизм поворота обеспечивал машине поворот на месте (минимальный радиус поворота при 1-й и 2-й передачах), простого дифференциала с колодочными тормозами и двух бортовых редукторов. Танкетка имела блокированную подвеску полужёсткого типа, состоящей из шести тележек сдвоенных опорных катков. Упругим элементом подвески являлись листовые рессоры. Гусеничный движитель танкетки состоял из мелкозвенчатой цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, двух направляющих колёс заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусеницы, 12 опорных катков с наружной амортизацией, двух ведущих колёс переднего расположения цевочного зацепления и двух мелкозвенчатых гусеничных цепей шириной 150 мм.

Электрооборудование

Электрооборудование представляло собой однопроводную сеть напряжением 6 В. Система зажигания — батарейная, пуск двигателя производился электрическим стартером из отделения управления или снаружи (с помощью пусковой рукоятки).


Модификации и машины на базе

Файл:T-27say.jpg

САУ на базе Т-27

Carden-Loyd Mk.IV (Карден-Ллойд Мк IV) — английский прототип. Закуплено 20 шт. К 1938 осталось 4 шт., которые были переданы в укрепрайоны для использования в качестве бронированных несамоходных огневых точек.

Т-27 серийная. В ходе производства вносились небольшие изменения (менялось крепление пулемёта, применялась сварка для сборки корпуса)

Т-27 пушечный (в некоторых источниках классифицируется как САУ). Построена в 1931 году. Изготовлена в двух вариантах — с 37-мм пушкой Гочкиса и с пушкой Гочкиса и пулемётом. Для перевозки боекомплекта использовался небольшой гусеничный прицеп. Опытные машины, в войска не передавались. Один из построенных экземпляров списан после испытаний, сведений о судьбе другого найти не удалось.

ОТ-27/ХТ-27 (БХМ-4) — огнемётная (химическая) танкетка. Выпущена в 1932—1933 в количестве 187 шт. Первый огнемётный танк в РККА. Вооружение — огнемёт КС-1 (максимальная дальность огнеметания 25 м). На 1 июня 1941 в войсках ещё оставались 33 огнемётные танкетки.

Т-27 сапёрный. Выпущено не менее 5 шт.

Т-27 тягач. Приспособлены для буксировки 45-мм противотанковых пушек. Переоборудовались из линейных Т-27. Как правило, вооружение сохранялось, сверху приваривались поручни для перевозки расчёта. На 1 июня 1941 года имелось 182 танкетки-тягача, некоторое количество было переделано уже в ходе войны.

ТТ-27 — телеуправляемая танкетка (выпущена опытная партия — 5 машин, 1932 год)

КТ-27 (СУ-76) — самоходная артиллерийская установка с 76-мм полковой пушкой, для сопровождения конных и моторизованных соединений. Разработана в 1933—1934 гг. Пушка устанавливалась на одной танкетке, а боекомплект и орудийный расчёт — на другой. Такое разделение создавало угрозу отрыва в бою расчёта и боеприпасов от своего орудия. Было выпущено 3 опытных образца. Машина оказалась перегруженной и не могла двигаться вне дорог. Проект был остановлен.

СУ-3 — самоходная установка с 76-мм безоткатной пушкой Курчевского. Разработана в 1933 году. Войсковые испытания установка не прошла по причине сильного демаскирующего действия орудия при выстреле, плохой баллистики и небезопасности в обращении.

Т-27ПХ — танкетка подводного хождения (опытный образец, 1934 год).

Основные операторы

 СССР

 МНР — 10 танкеток Т-27, поставленных в начале 30-х годов

 Турция — 5 или 6 танкеток Т-27, поставленных в 1932 году

 Третий рейх — несколько машин (минимум 2 танкетки). В Вермахте они получили обозначение Panzerkampfwagen T-27A 734(r).

 Венгрия — 9 экземпляров, номера: Н-024 - Н-032

 Румыния — захвачено 2 танкетки Т-27, но об их использовании информации нет.

Эксплуатация и боевое применение

Т-27 первоначально предполагалось использовать в целях разведки, связи и сопровождения в бою тяжёлых танков. Однако для этой цели они оказались не очень подходящими. Танкетки поступили в стрелковые и кавалерийские дивизии для целей разведки и сопровождения конницы. В войсках Т-27 быстро стали рассматриваться скорее как учебные, а не боевые машины. В 1930-е годы они активно использовались для подготовки кадров автобронетанковых частей, часть танкеток была передана в ОСОАВИАХИМ. Танкетки часто применялись при проведении маневров, парадов, а также для различных экспериментов, в частности, по авиационной транспортировке на внешней подвеске (устройство для осуществления подвески разработал А. Ф. Кравцев) самолёта и беспарашютному десантированию с малой высоты. Состояла на вооружении первого подразделение воздушно-десантных войск России советского периода, авиационного моторизованного десантного отряда (Авиамотодесантный отряд) (нештатный, опытный), сформированн в 1931 году на основании директивы от 18 марта 1931 года, в Ленинградском военном округе (ЛВО) и предназначался для исследования вопросов оперативно-тактического применения и наиболее выгодных организационных форм авиационных десантных (воздушно-десантных) подразделений, частей и соединений. Эксплуатация танкетки в войсках показала, что она была достаточно простой и неприхотливой машиной.


Файл:T-27 tb-3.jpg

Бомбардировщик ТБ-3 с танкеткой Т-27, 1935 год

В боях Т-27 впервые участвовала в начале 1930-х, в операциях по борьбе с басмачами в Средней Азии. Определённое количество (более 100) Т-27 приняло участие в советско-финской войне, несколько машин было при этом потеряно.

К 1938 танкетка и машины на её базе уже рассматривались как устаревшие и планируемые к снятию с вооружения. Официально Т-27 были сняты с вооружения 8 мая 1941 года. К началу войны имелось 2343 (по другим данным, 2147 или 2558) линейных танкеток Т-27, из них 930 в западных округах. Войну Т-27 встретила в самых разных подразделениях — они входили в механизированные корпуса (МК; так, в 35-й танковой дивизии 9-го МК на 1 июня 1941 года имелось семь танкеток Т-27), как штатно, так и вне штата (использовались для подготовки механиков-водителей новых танков, с целью сбережения их моторесурсов, и в целях обеспечения боевой подготовки. Например, в 10-й танковой дивизии было 40 внештатных танкеток Т-27. Некоторое количество танкеток находилось в стрелковых дивизиях и укрепрайонах. Значительная часть танкеток требовала ремонта.

Большая часть танкеток западных округов была просто брошена в местах дислокации (как 40 Т-27 10-й танковой дивизии), но часть приняла участие в боях. В ходе 1941 года большая часть Т-27 была брошена в бой и была потеряна. Последние встречающиеся упоминания об их боевом применении — бои под Москвой (где Т-27 использовались и как танки поддержки пехоты, и как тягачи для противотанковых пушек) и в Крыму.

Оценка проекта


Концепция танкетки, «бронированного самоходного пулемёта», дешёвого и массового, устарела к середине 1930-х годов. Оказалось, что танк такого небольшого размера в принципе не может быть сбалансированным. Он также не был и дешёвым.

Т-27 критиковалась за очень плотную компоновку, неудобное расположение членов экипажа из-за размещения двигателя в середине корпуса без какого-либо ограждения между местами водителя и стрелка. Жёсткая ходовая часть создавала сильную тряску на большом ходу. Из-за стеснённости мест экипажа приходилось подбирать для Т-27 малорослых людей. Большим недостатком являлось отсутствие средств связи. Бронирование танкетки было удовлетворительным для конца 1920-х годов, но к середине 1930-х в армиях различных стран стали появляться в больших количествах малокалиберные противотанковые пушки, не оставлявшие танкеткам никаких шансов.

К моменту же производства Т-27 вполне соответствовала мировому уровню, что неудивительно, поскольку её прототипом была танкетка, признаваемая лучшей в своём классе. Ни польская TKS, ни итальянская CV3/33 или чешская LT vz.33 не имели перед Т-27 особых преимуществ. В вермахте некоторым аналогом танкеток был PzKpfw I, но он был вдвое крупнее, сильнее вооружён и бронирован. Впрочем, к 1939 году и он безнадёжно устарел.

На 1941 год реальные боевые возможности Т-27 были невелики. Его броня пробивалась с дистанции порядка 200—300 м бронебойными немецкими винтовочными пулями S.m.K.H. калибра 7,92 мм, то есть даже при отсутствии у противника специальных противотанковых средств приближаться к нему на Т-27 было рискованно. Против же имевшихся в большом количестве в вермахте 7,92-мм противотанковых винтовок PzB 39, не говоря уже о противотанковых пушках, Т-27 была совершенно беззащитна. Однако не стоит считать, что Т-27 к 1941 была совершенно бесполезной машиной. Она вполне могла применяться для патрулирования, охраны штабов, как бронированный тягач и транспортёр (так, например, вермахт широко использовал устаревшие немецкие и французские танки для охраны мостов, аэродромов и т. п., а также для борьбы с партизанами). Низкий силуэт Т-27 способствовал её маскировке, что позволяло достаточно эффективно применять её в обороне.

Некоторое количество танкеток Т-27 было захвачено вермахтом в 1941 году. В ряде источников, например, иллюстрированном справочнике И. П. Шмелёва, утверждается о использовании Т-27 вермахтом для вспомогательных целей (патрулирование, тягач для противотанковых пушек). Согласно той же книге, Т-27 передавались союзникам нацистской Германии, например, Венгрии было поставлено 9 экземпляров, несколько досталось Румынии и использовались в их вооружённых силах. Кроме того, 10 танкеток было поставлено в Монголию.

Литература

  • М. Свирин. Броня крепка. История советского танка 1919—1937. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — 384 с., ил. — ISBN 5-699-13809-9
  • И. П. Шмелёв. Бронетехника Германии 1934—1945 гг. Иллюстрированный справочник. —М.: Астрель, АСТ, 2003.
  • Г. Л. Холявский. Энциклопедия танков. — Мн.: Харвест, 2006. — 576 с. — (Библиотека военной истории). — ISBN 985-433-253-5
  • М. Барятинский. Танкетка Т-27 и другие. — М.: Моделист-конструктор. — (Бронеколлекция, выпуск № 3, 2008).

Ссылки



 МЕТА - Украина. Рейтинг сайтовAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz