ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 29.03.2024, 10:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Т-54-1/2/3

Подготовка к массовому производству Т-54 образца 1946 года, известного также как Т-54-1, началась уже в 1946 году сразу на трёх заводах: заводе № 183 в Нижнем ТагилеХЗТМ в Харькове и ОЗТМ в Омске. По плану, за оставшиеся месяцы 1946 года завод № 183 должен был выпустить 165 машин. В реальности же, за 1946 год изготовлены были всего три предсерийных Т-54: два — к июлю и один — в октябре. И даже эти машины не были приняты государственной комиссией, которая потребовала снизить массу машины, усовершенствовать установку вооружения, ходовую часть и приводы управления. Всего в том году КБ завода № 183 пришлось внести в конструкцию танка 649 различных изменений.

План 1947 года был уже скорректирован в сторону уменьшения. Всего за год планировалось 400 Т-54, из них 250 — на заводе № 183, 100 — на ХЗТМ и 50 — на ОЗТМ. Однако реальность и в этот раз не совпала с планами. Две головные машины первой серии поступили на государственные ходовые испытания и испытания обстрелом в апреле и проходили их по май того же года. По заключению комиссии, образцы выдержали испытания, хотя и с рядом замечаний. Было рекомендовано производство установочной серии Т-54, но — после выполнения списка на 1490 изменений различных деталей и узлов танка, составленного комиссией. Последовавшие доработки вновь отложили начало производства танка и первая серия из 20 танков была произведена лишь в конце года, таким образом доведя производство за 1947 год до 22 машин, все из которых были выпущены заводом № 183.

Полномасштабное производство Т-54, уже на всех трёх заводах, удалось развернуть лишь в 1948 году. За год было выпущено 593 танка, из них 285 — на заводе № 183, 218 — на ХЗТМ и 90 — на ОЗТМ. Однако уже вскоре после начала войсковой эксплуатации, из танковых частей, получивших первые Т-54, стали во все инстанции в массовом порядке поступать рекламации на многочисленные дефекты машины. Танки регулярно выходили из строя, вдобавок, серийные машины оказались существенно переутяжелены по сравнению с проектом и обладали неудовлетворительной проходимостью. Из пяти поставленных на гарантийные испытания танков, государственная комиссия не приняла ни одного. Представители танковых частей на совещании у министра Вооружённых сил Н. А. Булганина в целом положительно отозвались о новом танке, но отметили, что начало серийного производства оказалось явно преждевременным. К этому прибавились и результаты испытаний Т-54 обстрелом, проведённых в 1947 году и показавших то, что было обнаружено ещё в 19431944 годах: при попадании в нижнюю часть башни, её заман давал очень высокий шанс рикошета снаряда в тонкую крышу корпуса, со всеми вытекающими последствиями. Результатом этого в январе 1949 года стало решение правительства об остановке выпуска танка.


Т-54-2 образца 1949 года

На последовавших за этим многочисленных совещаниях, специалисты сходились в том, что одной из главных проблем Т-54 являлась перегруженность. Единственным, за счёт чего можно было снизить массу танка, являлась броневая защита. Снижение защиты лобовой части корпуса ниже 100 мм представлялось нецелесообразным, однако лобовая часть башни и без того уступала корпусу в защищённости. Выход из этого положения был найден в изменении формы и размеров башни. Разработанная КБ завода № 183 уже в 1948 году новая башня, имевшая приближенную к полусферической форму в лобовой части, обеспечивала не только снижение массы, но и лучшую защиту. Кроме этого, ширина орудийной амбразуры на ней была уменьшена с 1000 до 400 мм, что позволило поднять монолитность башни и как следствие, защищённость. Достигнуть этого удалось за счёт замены общей маски для орудийной установки отдельными узкими прорезями для ствола орудия, пулемёта и прицела.

Первый Т-54 с новой башней поступил на испытания 29 августа 1949 года, ещё два контрольных танка были собраны в сентябре. По результатам их испытаний, в ноябре было дано разрешение на серийное производство новой модификации, известной как Т-54 образца 1949 года или Т-54-2. Серийные машины отличались, помимо замены башни, уменьшением лобовой брони корпуса до 100 мм, с увеличением наклона нижней бронеплиты. Также были ликвидированы пулемёты на надгусеничных полках и заменены одним, жёстко закреплённым внутри корпуса и ведшим огонь через отверстие в лобовой плите. Гусеницы шириной 500 мм были заменены новыми, шириной 580 мм, что позволило снизить удельное давление на грунт до приемлемого уровня. Средний вес Т-54-2 снизился по сравнению с серийными Т-54-1 в среднем на 1700 кг, что, вкупе с продолжавшейся доводкой отдельных узлов, позволило значительно поднять надёжность танка.


Дальнейшее развитие


Т-55 без динамической защиты и прочих модификаций в Словении в начале 1990 годов


Модификации


Т-54


Т-54 (1946)

100-мм нарезная пушка Д-10Т, спаренная с пулеметом СГ-43, два 7,62-мм курсовых пулемета СГ-43, размещенных в броневых коробках на надгусеничных полках, и 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Прицел ТШ-20 с 4 кратным увеличением. Двигатель В-54 мощностью 520 л.с. Планетарные, двухступенчатые механизмы поворота. Лопастные гидроамортизаторы на передних и задних узлах. Мелкозвенчатая гусеница, состоявшая из 90 траков с открытым металлическим шарниром и имевшая цевочное зацепление с ведущим колесом (вместо гребного на Т-34 и Т-44). Углекислотная полуавтоматическая система противопожарного оборудования. Снаружи кормовой части корпуса устанавливались две дымовых шашки МДШ. В качестве средств связи использовались радиостанция 10-РТ-26 и танковое переговорное устройство ТПУ-47.


Т-54 (1949)

Новая форма башни, заман (обратный скос броневого листа в нижней части башни танка или иной боевой машины) сохранили только в кормовой части. Один курсовой пулемет в отделении управления вместо двух, размещавшихся на надгусеничных полках. Танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель с эжекционным отсосом пыли, гусеница шириной 580 мм (вместо 500 мм). Толщина ВЛД уменьшена с 120 мм до 100 мм.


Т-54 (1951)

Новая полусферическая башня. Прицел ТШ2-22 с переменным 3, 5 и 7-кратным увеличением, изменена конструкция гитары.


Укладка снарядов в башне


Т-54А


Т-54А

Т-55

ДШКМ на Т-55

Пушка Д-10ТГ со стабилизатором в вертикальной плоскости (СТП-1 «Горизонт»). Эжектор для продувки ствола от пороховых газов после выстрела. Прибор ночного видения механика-водителя ТВН-1.


Т-54АК

Командирский вариант Т-54А. Разработан в 1958 году на базе Т-54А. Из отличительных особенностей: дополнительная радиостанция Р-113, навигационная аппаратура ТНА-2 «Сетка», зарядное устройство АБ-1П/30, уменьшен боекомплект..

ТТХ:
  • Масса, т: 36,4
  • Длина с пушкой вперёд, мм: 9000
  • Длина, мм: 6040
  • Ширина, мм: 3270
  • Высота, мм: 2400
  • Клиренс, мм: 425
  • Экипаж: 4 чел
  • Калибр и марка пушки: 100-мм Д-10ТГ
  • Тип пушки: 100-мм пушка Д-10ТГ
  • Тип двигателя: Дизельный В-54
  • Мощность двигателя, л.с.: 520
  • Скорость по шоссе, км/ч: 50
  • Запас хода по шоссе, км: 400


Т-54АМ

Модернизированная версия Т54А. Принят на вооружение 1960-х. Из отличительных особенностей: новая боеукладка, двигатель В-55, облегчённые катки от танка Т-55, в гусеницах использованы резино-металлические шарниры, новые средства связи, изменена система подводного вождения..

ТТХ:
  • Масса, т: 36
  • Длина с пушкой вперёд, мм: 9000
  • Длина, мм: 6040
  • Ширина, мм: 3270
  • Высота, мм: 2400
  • Клиренс, мм: 425
  • Экипаж: 4 чел
  • Калибр и марка пушки: 100-мм Д10-ТГ
  • Тип пушки: 100-мм пушка Д10-ТГ
  • Боекомплект пушки: 43 выстрела
  • Пулемёты: 1 х 12,7-мм ДШКМ, 2 x 7,62-мм ПКТ
  • Тип двигателя: Дизельный В-55
  • Мощность двигателя, л.с.: 580
  • Скорость по шоссе, км/ч: 50
  • Запас хода по шоссе, км: 400


Т-54Б

Пушка Д-10Т2С со стабилизатором СТП-2 («Циклон») в двух плоскостях наведения. Инфракрасные ночной прицел наводчика ТПН-1-22-11 с прожектором Л-2, смонтированным на орудийной маске и ночной прибор командира, спаренный с прожектором ОУ-3 на командирской башенке. Вращающийся полик боевого отделения. Оборудование для подводного вождения. Запас возимого топлива возрос до 1212 л, а запас хода танка — до 430 км.


Т-54БК

Командирский вариант Т-54Б. Разработан в 1958 году на базе Т-54Б. Из отличительных особенностей: дополнительная радиостанция Р-113, навигационная аппаратура ТНА-2, зарядное устройство АБ-1П/30, уменьшен боекомплект..

ТТХ:
  • Масса, т: 36,5
  • Длина с пушкой вперёд, мм: 9000
  • Длина, мм: 6040
  • Ширина, мм: 3270
  • Высота, мм: 2400
  • Клиренс, мм: 468
  • Экипаж: 4 чел
  • Калибр и марка пушки: 100-мм Д-10ТГ
  • Тип пушки: 100-мм пушка Д-10ТГ
  • Тип двигателя: Дизельный В-54Б
  • Мощность двигателя, л.с.: 520
  • Скорость по шоссе, км/ч: 50
  • Запас хода по шоссе, км: 400



Т-54К

Командирский вариант Т-54. Разработан в 1958 году на базе Т-54. Из отличительных особенностей: дополнительная радиостанция Р-113, навигационная аппаратура, зарядное устройство, уменьшен боекомплект..

ТТХ:
  • Масса, т: 36
  • Длина с пушкой вперёд, мм: 9000
  • Длина, мм: 6040
  • Ширина, мм: 3270
  • Высота, мм: 2400
  • Клиренс, мм: 425
  • Экипаж: 4 чел
  • Калибр и марка пушки: 100-мм Д-10Т
  • Тип пушки: 100-мм пушка Д-10Т
  • Тип двигателя: Дизельный В-54
  • Мощность двигателя, л.с.: 520
  • Скорость по шоссе, км/ч: 50
  • Запас хода по шоссе, км: 400


Т-54М (Объект 139)


Разработан в 1954 году на базе Т-54. Из отличительных особенностей: новые ведущие колёса, новая пушка Д-54Т, установлен прибор ночного наблюдения ТВН-1. Впоследствии некоторые конструкционные элементы шасси были использованы при создании Т-55.

ТТХ:
  • Масса, т: 36
  • Длина с пушкой вперёд, мм: около 9400
  • Длина, мм: 6040
  • Ширина, мм: 3270
  • Высота, мм: 2400
  • Клиренс, мм: 425
  • Экипаж: 4 чел.
  • Калибр и марка пушки: 100-мм Д-54Т
  • Тип пушки: 100-мм пушка Д-54Т
  • Боекомплект пушки: 50 выстрелов
  • Пулемёты: 1 х 14,5-мм КПВТ, 2 x 7,62-мм СГМТ
  • Тип двигателя: Дизельный В-54-6
  • Мощность двигателя, л.с.: 520..580
  • Скорость по шоссе, км/ч: 50
  • Запас хода по шоссе, км: 400


Объект 141

Разработан в 19521954 годах на базе Т-54 в конструкторском бюро Завода № 183. В 1954 году был изготовлен и отправлен на заводские испытания первый опытный образец танка.

Образец отличался установкой 100-мм пушки Д-54Т, изменением нарезки шкал в телескопическом прицеле ТШ-22А и способом крепления выстрелов в боеукладке. Возимый боекомплект составлял 34 выстрела.

В 1955 году был установлен вертикальный стабилизатор орудия «Радуга». Из-за неполадок стабилизатора в процессе испытаний, работы по нему были прекращены.

Далее машина использовалась для отработки мер по увеличению запаса хода танка.

Также весной 1959 года на «Объекте 141» отрабатывалась 115-мм гладкоствольная пушка У-5Б, являвшаяся баллистической установкой орудия 2А20, предназначенного для установки в «Объект 166». В результате установки новой пушки, возникла проблема излишней загазованности боевого отделения, а также был уменьшен возимый боекомплект до 28 выстрелов. Установка 2-х пятилитровых баллонов со сжатым воздухом, для продува канала ствола, результатов не дала. По мимо этого, после 25 выстрелов бронебойными снарядами на дальности 2000 м, было обнаружено, что их кучность — неудовлетворительна.

ТТХ
  • Масса, т: 36,6
  • Длина, мм: 6040
  • Ширина, мм: 3270
  • Высота, мм: 2400
  • Клиренс, мм: 425
  • Экипаж: 4 чел.
  • Калибр и марка пушки: 100-мм Д-54Т
  • Тип пушки: 100-мм пушка Д-54Т
  • Боекомплект пушки: 28 выстрелов
  • Пулемёты: 1 х 14,5-мм КПВТ, 2 x 7,62-мм СГМТ
  • Тип двигателя: Дизельный В-54-6
  • Мощность двигателя, л.с.: 520..580
  • Скорость по шоссе, км/ч: 50
  • Запас хода по шоссе, км: 360


Т-54М (Объект 137М)

Модификация танка Т-54. Осуществлялась с 1977 на ремонтных заводах МО СССР. Установлен спаренный с пушкой лазерный дальномер КДТ-1. Применена система запуска двигателя сжатым воздухом, гусеницы с РМШ.

Снят с вооружения в 1994 году..

ТТХ[31]:
  • Масса, т: 36
  • Длина с пушкой вперёд, мм: 9000
  • Длина, мм: 6040
  • Ширина, мм: 3270
  • Высота, мм: 2400
  • Клиренс, мм: 425
  • Экипаж: 4 чел
  • Калибр и марка пушки: 100-мм Д10-Т
  • Тип пушки: 100-мм пушка Д10-Т
  • Боекомплект пушки: 43 выстрела
  • Пулемёты: 1 х 12,7-мм ДШКМ, 2 x 7,62-мм ПКТ
  • Тип двигателя: Дизельный В-55
  • Мощность двигателя, л.с.: 580
  • Скорость по шоссе, км/ч: 50
  • Запас хода по шоссе, км: 400


Т-54МК

Командирский вариант Т-54М (Объект 137М). Модернизация Т-54К. Разработан в 1977 году. Из отличительных особенностей: дополнительная радиостанция Р-113 или Р-123, навигационная аппаратура ТНА-2, зарядное устройство, уменьшен боекомплект..

ТТХ:
  • Масса, т: 36
  • Длина с пушкой вперёд, мм: 9000
  • Длина, мм: 6040
  • Ширина, мм: 3270
  • Высота, мм: 2400
  • Клиренс, мм: 425
  • Экипаж: 4 чел
  • Калибр и марка пушки: 100-мм Д-10Т
  • Тип пушки: 100-мм пушка 

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz