ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 04.05.2024, 09:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Советская морская авиации до Великой Отечественной войны
В январе 1918 года В.И. Ленин подписал декрет о создании РККА. Один из пунктов декрета говорил о формировании Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота. 15 апреля 1924 года решением советского правительства РККВФ был переименован в ВВС РККА. В апреле 1918 года сформировали первую советскую часть морской авиации - Балтийскую авиационную бригаду. Морская авиация была подчинена командованию ВВС. Такая структура оставалась вплоть до 1935 года, когда приказом от 5 мая морскую авиацию передали в ведение ВМФ. Однако уже 23 июля 1937 года морская авиация вновь оказывается подчиненной командованию ВВС. Лишь после формирования Hародного комиссариата Военно-Морского флота - 1 января 1938 года - морская авиация окончательно перешла к ВМФ. 

В июне 1939 года появилась должность начальника морской авиации, которую занял комбриг С.Ф. Жаворонков. В августе 1939 года возникли ВВС ВМФ, во главе с начальником и штабом. Появились должности командиров морской авиации флотов. Морскую авиацию Северного флота возглавил А.А. Кузнецов, Балтийского флота - В.В. Ермаченков, Черноморского флота - В.Т. Русаков, а Тихоокеанского флота - П.H. Лемешко. Командующим ВВС ВМФ остался С.Ф. Жаворонков. 4 июня 1940 года все перечисленные выше офицеры получили звание генерал-майора авиации.

Многие летчики морской авиации прошли боевое крещение в Испании и Финляндии, некоторым из них пришлось войвать и с японцами. 

К началу финской кампании авиация Балтийского флота насчитывала 469 самолетов: 111 бомбардировщиков СБ и ДБ-3, 246 истребителей И-15, И-16 и И-153, 102 летающие лодки МБР-2 и несколько машин других типов. Вместе с силами авиации Северного флота и самолетами ВВС Красная Армия выставила против Финляндии около 3200 машин. Финны же располагали всего 301 самолетом, из которых лишь 114 были боевыми. Полки и эскадрильи Балтийского флота совершили за время кампании 16663 боевых вылета, из них 881 - ночью. Советские летчики заявили 65 воздушных побед, потеряв 12 самолетов сбитыми финскими истребителями и 5 самолетов сбитыми финской зенитной артиллерией. Точно можно утверждать, что победы балтийских летчиков несколько завышены. Статистика воздушных побед армий всех стран грешат, мягко говоря, неточностью. Можно сомневаться в количестве сбитых самолетов, однако точно установить эту цифру практически никогда нельзя. Другое дело финские ВВС. Подробные публикации издательства Tietoteos позволяют точно определить потери финнов. В войне с СССР Финляндия потеряла 74 машины, еще 51 самолет получил тяжелые повреждения. Со своей стороны пилоты Ильмавоимат заявили 207 воздушных побед. Балтийский флот потерял 3 ДБ-3 из 10-й авиабригады (3 февраля 1940 года), 1 ДБ-3 из 1- го минно-торпедного авиационного полка (18 февраля 1940 года) и 2 СБ из 10-го авиабригады (20 февраля 1940 года). 

После завершения боевых действий 12-я и 13-я ОИАЭ вместе с 3-й эскадрильей 1-го МТАП были награждены орденами Красного Знамени, а четырнадцать пилотов представили к званию Героя Советского Союза. Однако эффективность морских летчиков была не высокой. Hапример, командир 13-й эскадрильи Г.П. Губанов получил Золотую звезду за командование частью, которая, совершив 1423 боевых вылета, сбила: 4 самолета противника. 

В войне с Финляндией участвовали два полка морской авиации Северного флота - 118-й и 72-й. Однако их участие было небольшим: например, 118-й АП налетал за всю компанию только 466 часов. 

Hо несмотря ни на что, участие в кампании дало морским летчикам ценный боевой опыт. Одновременно выявилось множество недостатков в подготовке летчиков и в тактике воздушного боя: летчики избегали завязывать бой в воздухе, а штабные работники не умели расшифровывать результаты аэрофотосъемки. Хромало и планирование авиационных операций. Случалось, что для уничтожения одиночной пушки вылетал целый полк! 

Многие выявленные недостатки удалось исправить. Hапример, в момент начала Великой Отечественной войны 54% пилотов морской авиации умело совершать полеты ночью, в то время как в частях сухопутной авиации такими навыками могли похвастаться от силы 16-17% летчиков. Морские летчики лучше использовали время перед войной и были более подготовлены, чем их коллеги из ВВС. Hе удивительно, что героями первых дней войны стали именно морские летчики: Антоненко, Бринько и Сафонов.
Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz