Со-Да
Бронетранспортёр Тип 98, «Со-Да» — японский бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Создан в 1937 году на шасси малого танка «Те-Ке» и предназначался, помимо перевозки личного состава и грузов, также и на роль тягача. «Со-Да» активно использовался японскими войсками в Бирме и Малайе, но из-за малого числа выпущенных машин их применение было ограниченным.Бронетранспортёр Тип 98, Со-Да | |
---|---|
Классификация | бронетранспортёр |
Боевая масса, т | 5,0 |
Компоновочная схема | переднемоторная |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 4—6 или до 1 тонны груза |
История | |
Годы производства | 1941—? |
Годы эксплуатации | 1941—1945 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 3860 |
Ширина корпуса, мм | 1930 |
Высота, мм | 1570 |
Клиренс, мм | 340 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная гомогенная |
Лоб корпуса, мм/град. | 6—12 |
Борт корпуса, мм/град. | 12 |
Корма корпуса, мм/град. | 12 |
Вооружение | |
Пулемёты | нет |
Подвижность | |
Тип двигателя | рядный 6-цилиндровый дизельный воздушного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 65 |
Скорость по шоссе, км/ч | 45 |
Удельная мощность, л. с./т | 13 |
Тип подвески | тип Хара |
Преодолеваемый брод, м | 0,78 |
Одним из немногим специализированных бронетранспортеров, поступивших на вооружение японской армии в годы войны, стал "тип 2598 Со-Да", созданный на базе легкого танка "Те-ке". От него заимствовали ходовую часть, состоящую из 4 обрезиненных опорных катков сблокированных в две тележки, 2 поддерживающих роликов, ведещего колеса переднего расположения с цевочным зацеплением и заднего направляющего колеса опущенного на грунт. На бронетранспортера также использовалась горизонтальная подвеска типа Хара и мелкозвенчатая гусеница, состоявшая из 88 траков с открытым шарниром и одним гребнем, имевшем ширину 203 мм и шаг трака 76 мм.
Корпус был перепроектирован соответствующим образом, чтобы в нем могли разместиться 6 солдат на бортовых сиденьях полочного типа. Откидные борта выпонили низкими, в задней части имелась двухстворчатая дверь. Крыша над грузовым отделение отсутствовала, но могла закрываться тентом, закрепляемым на трех продольных скобах. В кормовой части на специальной рессоре устанавливалс буксировочный крюк. Максимальное бронирование не превышало 12 мм.
В носовой части корпуса был установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 65 л.с. при 2300 об/мин. Рядом располагался топливный бак, ёмкостью 144 литра. Штатное вооружение на бронетранспортере отсутствовало.
Испытания бронетранспортера Со-Да прошли в 1938 г., после чего первые серийные бронетранспортеры были отправлены в Китай. В течении Воторой Мировой войны машины этого типа применялись на всех фронтах, однако точное количество выпущенных бронетранспортеров остается неизвестным.
БОЕВАЯ МАССА | 5000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 2+6 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 3860 |
Ширина, мм | 1930 |
Высота, мм | 1570 |
ВООРУЖЕНИЕ | - |
БОЕКОМПЛЕКТ | - |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | - |
БРОНИРОВАНИЕ | до 12 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | дизельный, 6-цилиндровый, мощностью 65 л.с. |
ТРАНСМИССИЯ | механическая |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | четыре сплошных опорных катка, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения, направляющее колесо опущено на землю подвеска типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с открытым шарниром и одним гребнем, шириной 203 мм, шаг трака 76 мм, число траков — 88 |
СКОРОСТЬ | 40 км\ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ? |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Высота стенки, м | ? |
Ширина рва, м | ? |
Глубина брода, м | 0,78 |