ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 27.04.2024, 03:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Шантаж

Шанта́ж (фр. chantage) — угроза компрометирующих или клеветнических разоблачений с целью вымогательства чужого имущества или разного рода уступок.
В настоящее время слово «шантаж» нередко используется в широком смысле — как угроза любых негативных последствий в случае невыполнения требований. Расчёт шантажиста при этом заключается в том, что последствия являются для шантажируемой стороны более тяжёлыми и неприемлемыми, чем выполнение его требований, и что шантажируемая сторона пойдёт на их выполнение как на меньшее зло.
Одной из основных черт шантажа является завышенность требований шантажиста по сравнению с нормами окружающего мира. В настоящее время в некоторых странах наблюдается чрезмерное употребление слова шантаж в политических и экономических вопросах, довольно часто не соответствующее сущности этого понятия.
Согласно статье 615 Российского Уголовного уложения России 1903 года, шантажом называлось «побуждение, с целью доставить себе или другому имущественную выгоду, к передаче имущества, или к уступке права по имуществу, или к вступлению в иную невыгодную по имуществу сделку, посредством угрозы оглашением вымышленных или истинных сведений».
В ныне действующем российском уголовном законодательстве шантаж — не самостоятельное преступление, а средство совершения других преступлений. Шантажом называется угроза распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких. Шантаж как один из видов угроз может применяться не только при вымогательстве, но и, например, при понуждении к действиям сексуального характера, воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов и т. д.

Шантаж часто использовался спецслужбами для вербовки агентов а также военными для поиска новобранцев для армии.

Исторический обзор развития идеи вербовки как метода комплектования армии.
Вербовка [от немецкого слова "werben", что значит набирать] — одна из систем комплектования армии посредством найма солдата на определённый срок. 
Вербовка практиковалась еще в глубокой древности почти y всех народов в двух формах: в одних государствах вербовка являлась исключительной формой комплектования армии, a в других она существовала рядом с другими или являлась лишь переходной формой к более совершенным. 
Первая форма вербовка наблюдается преимущественно y народов с сильно развитою торговлею и промышленностью, достаточно богатых для того, чтобы расходовать на наем солдат большие средства. 
Так, вербовка существовала в Финикии, Карфагене, Венеции, Генуе, Пизе, Ганзе, Голландии; кроме вербовки войск, эти государства и города прибегали к наемным войскам .
В настоящее время вербовка существует в чистом виде в Великобритании и Северо-Американских Соединёных Штатах. 
В Древней Греции к найму воинов начали прибегать в Пелопоннесской войне, первоначально для нужд флота. Этот способ пополнения армий настолько распространился, что в Лаконии, на мысе Матапан, образовался даже вербовочный рынок.
В Греции наемники получали жалованье и кормовые деньги, что составляло в месяц около 75 драхм (в три раза больше ремесленника) ; зато солдат был обязан доставать на свой счет вооружение, стоившее довольно дорого — до 600 драхм y гоплитов. Мало-помалу отдельные наемники начали собираться в банды и предлагать коллективные услуги. Формирование таких отрядов обыкновенно брал на себя какой-либо известный военачальник. 
В Афинах классических золотой статир (8,7 гр.) равнялся 20 серебряным драхмам (то есть, золото соотносилось с серебром в пропорции 1 к 10, серебро было дороже, чем сейчас).
Рим впервые прибег к вербовке при Марии. 
FLAVII VEGETII RENATI. EPITOME REI MILITARIS 
Рим.Год 1000 от основания Города.Начало конца
В Европе начали прибегать к найму солдат в XI и XII вв., отчасти для создания собственных войск-дружин; главным же образом вербовка служила дополнением к феодальной системе комплектования армии, которая не всегда могла дать потребное число войск. 
Солдаты вербовались только на время войны; применение же вербовка для комплектования постоянных армий началось с введением последних во Франции в XV в. Здесь вербовка сначала пополнялись конные войска (compagnies d'ordonnance), a затем и пехота. Во Франции комплектование полков и рот лежало на их командирах, которые содержали особых агентов, получавших за каждого солдата премию; размер этих премий иногда сообразовался "с ростом и красотою" рекрута. Каких-либо узаконеных правил по производству вербовки не существовало, a потому вербовка вскоре превратилась в промысел, связанный со значительными злоупотреблениями. 
Вообще XV-XVIII вв. могут быть названы веками торговли людьми для военной службы. Частные вербовщики (racoleurs) прибегали к обману, спаиванию, насилию и тому подобным темным средствам для того, чтобы заставить намеченную ими жертву получить задаток, после чего рекрут превращался в собственность вербовщика и иногда связанный по рукам и ногам доставлялся в роту. 
Создался даже особый тип вербовщика-бретера, который заводил ссоры, вызывал на поединок и затем предлагал на выбор — смерть или военную службу. Литература этой эпохи полна жалоб на злоупотребления вербовщиков. 
Характерен следующий образец воззвания вербовщика на службу в Индии: "Хотите золота, жемчугов, драгоценных камней? Там ими мостят улицы, но нагибаться за ними вам не придется, т. к. на то существуют дикари". 
В Париже имелись особые здания (fours — яма), в которые запирали только что завербованных солдат впредь до отсылки их в полки. Насколько неразборчиво было правительство в отношении нравственности вербовочных солдат, явствует хотя бы из того, что на военную службу брали преступников и бродяг и формировали из них особые части — bataillons de salades. 
Tак как постоянные войны не позволяли капитанам и полковникам заняться как должно вербовкой, то в 1701 г. были учреждены правительственные вербовочные депо с особыми агентами — agents-provocateurs, a затем, во время Семилетней войны этот способ пополнения стал нормальным и были учреждены должности правительственных вербовщиков — officiers et sous-officiers rйcruteurs. 
При Людовике XV вербовка была перенесена за пределы государства и заключен договор со Швейцарией на право вербовать там определённое число солдат в год. К этой же эпохе относится начало вербовка на французскую службу немцев. В 1756 г. в договоре между Францией и Австрией была даже установлена рыночная цена солдата — 96 гульденов, считая и полное снаряжение пехотинца. 
В 1789 г. стоимость вербовки солдата была 100 ливров, считая в том числе 10 ливров вербовщику. 
В Германии вербованные стрелки появляются впервые в войну Филиппа Гогенштауфена с Оттоном IV (1198-1208), и с этого времени вербовка обращается в постоянную систему рядом с феодальной. К ней прибегали и города для формирования городских войск (например о ней упоминается в хронике Вормса XIII в.). 
До XV в. гл. источником вербовки были пограничные области, привлекавшие к себе искателей приключений, затем пришлось перейти к вербовки по округам, дававшей более надежный в нравственом отношении элемент. 
В 1490 г. в Пруссии впервые было издано положение о ландскнехтных полках, пополнявшихся вербовкой, которая, как и во Франции, была возложена на командиров полков и рот. 
Завербованные делились на 2 класса; во 2-й класс зачислялись "свободные" ремесленники, a в 1-й дворяне, патриции и мещане. Жалованье простого солдата равнялось 4 гульденам в месяц. 
Кроме того, ландскнехты пользовались большими льготами: за ними на войну шли семьи и любовницы (Huren und Baben), обязанные готовить пищу, стирать белье, ухаживать за больными, таскать дрова, плести фашины и убирать лагерь. 
Дисциплина в этих войсках поддерживалась исключительно суровыми мерами: в каждом полку была установлена должность профоса, заведовавшего между прочим полковой виселицей. 
В истории германской армии известны даже случаи забастовок ландскнехтов для увеличения жалованья. В Германии, как и во Франции, вербовка была обращена в промысел, особенно развившийся в эпоху Тридцатилетней войны, с теми же, если не большими, злоупотреблениями. На солдат установился даже курс, как на биржевую ценность. 
В 1713 г. Фридрих-Вильгельм воспретил принудительную вербовку, сохранив ее только для лиц с дурной нравственностью (schlimme Subjekten) и ввел вербовку иностранцев, для чего в различных городах были учреждены вербовочные управления, обязанные заманивать на прусскую службу возможно большее число иностранцев. 
Злоупотребления остались прежние, так как в любом путешественнике можно было заподозрить преступника или бродягу и силой забрать его на военную службу. В числе завербованных, между прочим, был и наш знаменитый Ломоносов, прельстивший вербовщиков своим могучим ростом и сложением и спасшийся только бегством (1741). В 1733 г. вербовка была отменена и заменена "кантонистами" и сохранилась лишь в дополнение к новому порядку пополнения армии. 
В Австрии начало регулярной вербовки относится к эпохе императора Максимилиана I. Армия пользовалась ею до XVIІ в.; лишь во 2-ой половине егo начинает вводиться рекрутский набор. В 1781 г. вербовка собственных подданных была воспрещена и ограничено число вербованных иностранцев. Она сохранилась более продолжит. время только в Тироле (до 1820 г.) и в Венгрии (до 1848 г.). 
В России вербовка существовала только (до 1881 г.) в Финляндии для пополнения лейб-гвардии 3-го стрелкового финского батальона. Цесаревич Павел Петрович, вернувшийся в 1776 г. из Берлина убежденным сторонником вербовки, предлагал было вербовать армию в Польше и имперских городах, но по восшествии на престол не приступал к осуществлению этой идеи. 
В начале прошлого века вербовка в чистом виде существовала в Великобритании , САСШ и Абиссинии. 
В Великобритании главными вербовочным центрами служили рекрутские депо, при которых состояло по нескольку вербовщиков из отставных унтер-офицеров; начальник депо — обер-офицер; кроме того, в больших городах имеются особые вербовочные штаб-офицеры. Вербовочные офицеры и унтер-офицеры. обязаны были рекламировать в своих округах преимущества и прелести военной службы. На вокзалах и в общественных местах расклеивались большие, бьющие в глаза афиши, восхваляющие военную службу; в почтовых конторах бесплатно раздавали открытки с заманчивыми иллюстрациями из военной жизни и брошюры, объясняющие права и обязанности нижних чинов. Наконец, время от времени войска обязаны были совершать по городам и селениям прогулки с музыкой и распущенными знаменами на соблазн населению (Recruiting marches). Bербовка в Соединёных Штатах носила тот же характер. 
Очень близко, в начале прошлого века, к вербовке подходил установившийся во Франции порядок привлечения охотников на долгосрочную службу в кавалерии, которая вынуждена была к этому трудностью подготовки кавалериста при 2-летнем сроке службы. 
Командиры кавалерийских полков распространяли в населении воззвания, описывающие в заманчивых выражениях преимущества службы в кавалерии и различные льготы, не останавливаясь даже перед указанием на приветливость женщин данного города. 
Исторический обзор развития идеи вербовки указывает, что сущность ее заключается в том, что военная служба рассматривается не как долг гражданина (воинская повинность), a как профессия, как средство существования, выбор которого предоставляется доброй воле каждого. 
Бытует мнение, что так как военная служба мирного времени ставит солдата в тесные рамки подчиненности и порядка, a в военное связана с риском потерять жизнь или трудоспособность, то эта профессия по преимуществу избирается лицами, которые не были в состоянии устроить свою жизнь сколько-нибудь удовлетворительно на других поприщах.И мол поэтому вербовочные армии являются в значительной мере последним прибежищем неудачников, разочарованных и озлобленных жизнью. Пьянство, неповиновение, частые побеги, повышенная преступность — постоянные спутники этих армий. 
И ,что кроме этой моральной слабости, вербовочные армии имеют и недостатки организационного характера:
1) число лиц, желающих поступить на военную службу, невелико, особенно в военное время; 
2) с ростом благосостояния страны число это уменьшается; 
3) содержание вербовочных армий обходится очень дорого 
4) они не дают бесплатного запаса обученных нижних чинов (что было важно для прошлого века). 
Однако эти армии имеют и свои преимущества: 
1) Тягость военной службы превращена в денежную повинность, которая может быть распределена между населением совершенно равномерно. 
2) Вербовка не подрывает продуктивные силы народа, привлекая на военную службу только избыток рабочих рук и склонных по психологически -моральному состоянию 
3) Вербовка допускает установление продолжительных сроков службы, и армия может быть лучше обучена. 

Для спецслужб :

тактика вербовки агента
  совокупность средств и приемов воздействия на вербуемого в целях привлечения его к сотрудничеству с органами государственной безопасности. Тактика вербовки агента зависит от ряда обстоятельств: от основы, на которой осуществляется вербовка, цели вербовки, индивидуальных особенностей личности вербуемого, конкретных условий, в которых проводится вербовка, от личных качеств и опыта оперативного работника.

Контрразведывательный словарь. — Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского. 1972.

Подбор кандидата

Подбор кандидатуры для вербовки может происходить двумя методами:

  • определяется человек, обладающий необходимой информацией, или близкий к источнику информации, а затем ищутся подходы к нему;
  • очерчивается круг подходящих людей и из них выбирается наиболее пригодный для вербовки (наиболее уязвимый).

Человек не может существовать в вакууме, не контактируя с другими людьми. Рядом с ним всегда находятся другие люди. Действия человека всегда оставляют следы. Важно найти эти следы, собрать их и тщательно изучить. Это даст исходный материал для изучения намеченной кандидатуры. Исходные данные для подбора нужного человека можно также получить из:

  • его ближайшего окружения (родственники, друзья, коллеги…);
  • посредством прямого общения с кандидатом (под разными предлогами);
  • посредством наблюдения за его поведением в разных ситуациях (в т.ч. созданных искусственно…);
  • по опубликованным кандидатом статьям, письмам, докладам, по его интервью, выступлениям…

Основные сценарии вербовки:

  • используя убеждения кандидата;
  • используя компромат;
  • используя чувства;
  • используя финансовую заинтересованность.


Проверка кандидата

Предварительная проверка кандидата имеет целью более подробно изучить выбранного кандидата: его окружение, его поведение, его отношение к тем или иным фактам и событиям. Что бы точно определить движущие им мотивы и, соответственно, методы наиболее эффективного воздействия. Наиболее используемыми источниками информации на начальном этапе изучения могут стать:

  • ближайшее окружение объекта интереса (коллеги, знакомые, родственники и т.п.);
  • документы (трудовая книжка, личное дело, медицинские карты, учетные карты и т.п.);
  • личная корреспонденция;
  • телефонные переговоры;
  • наружное наблюдение за объектом;
  • упоминания в прессе.


При анализе сведений о кандидате необходимо учитывать следующее:

  • в какой степень рассказчик осведомлен об объекте, на сколько у них тесные отношения, на сколько объект ему доверяет;
  • какие отношения между объектом и вашим собеседником в настоящее время, какими они были ранее;
  • в какой степени свойство характера объекта, описываемое вашим собеседником, развито у самого собеседника (если свойство развито сильно – его оценки скорее занижены, если слабо – скорее завышены).

Если бесконтактный способ сбора данных исчерпал себя, а информации явно недостаточно – надо переходить к контактным методам сбора информации:

  • прямое общение и обсуждение тех или иных вопросов;
  • провоцирование (искусственное создание ситуации и наблюдение за поведением объекта);
  • просьбы и контроль их исполнения.


Организация первого контакта и его углубление

Первый контакт должен быть организован так, чтобы у объекта была абсолютная иллюзия случайности этого контакта. В противном случае объект может насторожиться и развития не получится. Наиболее используемые способы знакомства:

  • провоцирование объекта на оказание помощи;
  • оказание помощи объекту;
  • знакомство через общих знакомых;
  • знакомство на различных мероприятиях;
  • знакомство посредством хобби;
  • вызов интереса к себе;
  • через продажу или покупку чего то.

Первый контакт имеет целью только знакомство. Далее необходимо создать поводы для поддержания контакта. Способы углубления контакта основаны на подигрывании объекту, на удовлетворении его потребностей особенно тех которые ему затруднительно удовлетворить, например:

  • потребности в общении объекта;
  • потребность в сочувствии;
  • потребность в доминировании;
  • потребность в самоутверждении;
  • потребность в сотрудничестве.


Собственно вербовка

Для привлечения человека к сотрудничеству, необходимо максимально точно выявить его наиболее сильные мотивы. «Когда точно знаешь что человеку нужно и есть возможность ему это предложить или забрать – несложно стать его господином». А мотивами объекта могут быть:

  • месть;
  • тщеславие;
  • политические убеждения;
  • романтизм;
  • религиозные чувства;
  • властолюбие;
  • национализм;
  • высокое самомнение;
  • материальные затруднения;
  • любовь;
  • жадность;
  • страх;
  • сострадание;
  • пороки…


Привлечение к доверительному сотрудничеству можно осуществлять несколькими способами в зависимости от поставленных целей и особенностей самого объекта:

  • от своего имени;
  • от чужого имени;
  • от имени одного с последующей передачей другому;
  • без указания вербующей стороны.


Помимо использования имеющихся у объекта мотивов можно прибегнуть к следующим методам:

  • убеждение;
  • шантаж;
  • угроза физической расправы;
  • зомбирование;
  • игра на эмоциях.


Форум it2b


Публикации


Книги


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz