Другим типом бронетранспортера, созданного для штурмовой артиллерии, был полугусеничный, полностью
бронированный (закрытый сверху) бронетранспортер наблюдения (leichte Beobachtungskraftwagen Sd Kfz 253). Бронетранспортер наблюдения предназначался для командиров взводов и батарей штурмовых орудий. Командирские машины оснащались коротковолновой радиостанцией F.Sp.H мощностью 10 Вт и радиостанцией FuG 7. Масса машины составляла 5734 кг. Sd Kfz 253 сначала выпускала фирма Wegmann & Со, а затем Gebr.Boehler & Со AG. С апреля 1940 года по сентябрь 1941 года было построено 285 Sd Kfz 253.
После того, как выпуск машин Sd Kfz 253 был прекращен, началось производство бронетранспортера Sd Kfz 250/5, имевшего то же назначение, что и Sd Kfz 253.
БТР Sd Kfz 253 имел полностью закрытое отделение для экипажа. По сравнению с предыдущими БТРами этот имел усиленное бронирование. В крыше был расположен люк для наблюдения во время боя.
Боевое применение БТР Sd Kfz 253 получил с начала в 1940 году во Франции в составе 640-й,659-й, 660-й и 665-й батарей StuG. В 1941 году данные БТРы активно применялись при боях в России в других батареях StuG.
Тактико-технические характеристики БТР Sd Kfz 253
Экипаж………………4 человека;
Масса………………………5,73 тонн;
Длина………….4,7 м;
Ширина………………..1,95 м;
Высота………………………1,8 м;
Вооружение………………………………..один пулемет MG34 в укладке;