ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 18.05.2024, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу



В кабине водителя на полу размещены педаль газа и блок педалей тормоза и раскачки. О последней стоит сказать особо. Она используется, чтобы стронуть сани с места. На стоянках, особенно на рыхлом и сыром снегу, подошвы лыж примерзают к снегу, при этом одного усилия тяги воздушного винта для срыва машины с места не хватает. Чтобы разрушить тонкую ледяную корку, образовавшуюся на подошвах лыж, необходимо слегка сдвинуть лыжи в стороны. Педаль раскачки соединена тросом с верхним звеном правой задней амортизационной стойки. Упираясь в педаль, водитель сжимает пружину амортизатора и тем самым наклоняет машину на борт. Нескольких нажимов достаточно, чтобы раскачать машину, — при этом сдвигаются в стороны и лыжи, разрушая держащую их ледяную корку.

На аэросанях установлен серийный автомобильный двигатель мощностью 50 л. с. при 2800 об/мин с водяным охлаждением и штатными агрегатами. Вращающий момент передается на воздушный винт через шестеренчатый редуктор, укрепленный на блоке цилиндров и картере двигателя (картер сцепления снят). Редуктор имеет две цилиндрические шестерни. Малая ведущая шестерня — на фланце коленчатого вала двигателя. Ведомая шестерня большего диаметра (передаточное число 0,78) размещена на валу воздушного винта, который установлен на двух (опорно-упорном и опорном) шариковых подшипниках, посаженных в гнезда корпуса редуктора и его крышки.

Воздушный винт с лопастями Ø2,35 м развивает тяговое усилие 205—210 кг. Вал его расположен в картере редуктора, выше коленчатого вала. Это позволило опустить двигатель вниз на величину межцентрового расстояния между валами и тем самым снизить общий центр тяжести машины и придать ей большую устойчивость, особенно при движении с боковым креном.

Двигатель с редуктором устанавливается на подмоторные балки пилона и крепится в четырех точках лапами, имеющимися на блоке двигателя и на корпусе редуктора. Перед двигателем на передних концах балок зафиксирован автомобильный водяной радиатор. Топливный бак емкостью 80 л расположен за кабиной водителя, внутри корпуса. Бак установлен на ложементах, имеет заливную горловину, вынесенную над обшивкой внутри пилона.

Из специального оборудования отметим следующее. На верхнюю обшивку корпуса над передней кабиной устанавливается упрощенное турельное кольцо для крепления пулемета. Пулемет свободно вращается, обеспечивая горизонтальный угол обстрела до 300° и угол возвышения до 14°. Под носовой обшивкой на специально выполненной магазинной полке размещается бортовой боекомплект — 10 магазинов с патронами для пулемета и гранаты для ведения ближнего боя.

Аэросани РФ-8-ГАЗ-98 имели модификации, выполненные в 1942—1943 годах военными инженерами братьями Иваном и Алексеем Бескурниковыми. В одном из вариантов подмоторный пилон был заменен трубчатой подмоторной рамой. В аэросанях с индексом ГАЗ-98К автомобильный двигатель заменили авиационным М-11 мощностью 110 л. с., что сделало машину более динамичной. На базе ГАЗ-98К был создан штабной вариант с закрытой кабиной (лимузин); эта машина не имела вооружения.

 

Рис. 2. Компоновка аэросаней РФ-8-ГАЗ-98: 1 — лыжа, 2 — корпус, 3 — фара, 4 — пулемет, 5 — кольцо турели, 6 — кронштейн крепления пулемета, 7 — магазины с патронами, 8 — рулевая колонка, 9 — верхний кронштейн, 10 — рулевое колесо, 11 — ветровое стекло, 12 — бензиновый бак, 13 — ферма ограждения винта, 14 — водяной радиатор, 15 — пробка радиатора, 16 — воздушный винт, 17 капот двигателя, 18 — двигатель, 19 — редуктор, 20 — втулка воздушного винта, 21 — пилон, 22 — аккумуляторная батарея, 23 — задняя амортизационная стойка, 24 — полуось задняя, 25 — лыжа задняя, 26 — механизм тормоза, 27 — кабанчик лыжи, 28 — шарнир, 29 — разгрузочный подкос, 30 — лента крепления топливного бака, 31 — узел на корпусе, 32 — сиденье водителя, 33 — трос и ролики управления, 34 — передняя амортизационная стойка, 35 — рычаг управления, 36 — кольцо крепления втулки кабанчика лыжи, 37 — поворотная полуось, 38 — основная полуось, 39 — поперечная тяга управления, 40,41 — верхний и нижний узлы подвески, 42 — полка для магазинов боекомплекта. 

 

Рис. 3. Кабанчик задней лыжи: 1 — лыжа задняя, 2 — тормозный штырь, 3 — кронштейн, 4 — тормозной качающийся рычаг, 5 — вилка, 6 — резьбовая натяжная муфта, 7 — тяга, 8 — ролик тормозного троса, 9 — тормозной трос, 10 — кронштейн, 11 — втулка кабанчика, 12 — обратная пружина, 13 — корпус кабанчика, 14 — болты с гайками крепления кабанчика, 15 — болт тормозного штыря.

Рис. 4. Передняя подвеска — левая (в разобранном виде): 1 — кольцо крепления втулки кабанчика, 2 — поворотная полуось, 3 — бронзовая втулка, 4 — конусные болты крепления рычага управления, 5 — рычаг управления, 6 — шаровой болт, 7 — полуось с ушками крепления амортизационной стойки и подкоса, 8 — шарнир, 9 — узел крепления на корпусе, 10 — подкос, 11 — регулировочный резьбовой наконечник, 12 — болт, 13 — болт фиксации шкворня, 14 — шкворень, 15 — бронзовые шайбы.

Ссылки


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz