ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 28.03.2024, 22:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа



ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ И РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ США И СССР: 
ФУНКЦИИ И СТРУКТУРЫ.


(Справка)
1. 
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ВЕДОМСТВА США.

Основные функции дипломатических учреждений США.

* помощь главе исполнительной власти в разработке внешней политики;
* осуществление дипломатических связей с иностранными государствами через посольства и консульства, а также посредством переписки;
* ведение переговоров по широкому кругу вопросов;
* выполнение решений, принятых высшим руководством страны и парламентом;
* защита прав и интересов граждан данной страны за границей;
* обеспечение визового режима;
* снабжение других правительственных учреждений и парламента международной информацией.

Структура Госдепартамента США при Дж. Буше.

I. Госсекретарь
1. Первый заместитель
2. Заместитель по экономическим делам
3. Заместитель по вопросам помощи в целях безопасности, науке и технике
4. Заместитель по административным делам
II. Функциональные бюро
1. По правам человека и гуманитарным вопросам
2. По делам международных организаций
3. По делам океанов, окружающей среды и науки
4. По делам экономики и бизнеса
5. По административным вопросам и информации
6. По законодательным делам
7. По консульским вопросам
8. По делам международного наркобизнеса
9. По разведке и исследованиям
10. По военно-политическим делам
11. По делам общественности
III. Региональные бюро
1. По африканским делам
2. По делам Восточной Азии и Тихого океана
3. По европейским и канадским делам
4. По межамериканским делам
5. По делам Ближнего Востока и Южной Азии
IV. Etc.
1. Генеральный инспектор
2. Советник
3. Глава протокольной службы

В США самым мелким подразделением Госдепартамента являются отделы (как правило, они имеются в региональных бюро - отдел по делам России, арабским странам и пр.), а также группы и секторы. Вся черновая работа производится именно на этом, низовом уровне. Там работают кадровые дипломаты, специализирующиеся по конкретной стране, досконально знающие ее язык, историю и культуру.

Независимые агентства, примыкающие к Госдепартаменту США.

1. Агентство по контролю над вооружениями и разоружению (разработка соответствующих договоров и контроль за их соблюдением).
2. Агентство международного развития (оказание экономической и гуманитарной помощи иностранным государствам).
3. Информационное агентство США (внешнеполитическая пропаганда).
4. Корпус мира (культурно-образовательная программа в слаборазвитых странах).

Структура посольства США за рубежом.

1. Руководящее звено: глава миссии, заместитель, помощник.
2. Политический отдел: советник по полит. вопросам, 5 сотрудников; атташе по вопросам трудовых отношений.
3. Экономический отдел: советник по экономическим вопросам, 4 сотрудника; торговый атташе, 2 сотрудника; атташе по проблемам нефти; атташе по торгово-финансовым вопросам; сотрудник по транспорту и связи.
4. Консульский отдел: 
5. Административный отдел:
6. Аппарат военных атташе: по видам войск + помощники.
7. Заграничная сельскохозяйственная служба.
8. Информационная служба США (ЮСИС): советник по печати, 1 помощник; сотрудник по информации, 1 помощник; сотрудник по культурным связям, 3 помощника; стажер по вопросам печати; директор информационного центра, действующего на двусторонней основе; директор курсов при информационном центре.
9. Агентство международного развития (АМР): представитель агентства, контролер, сотрудник по осуществлению программы, сотрудник по проблемам развития, советник по проблемам рабочей силы, советник по проблемам предоставления кредитов для с/х, сотрудник по проблемам развития промышленности, социолог, советник по вопросам информации, главный советник по вопросам общественной безопасности + 6 советников, главный инженер, контролер.
10. Корпус мира: представитель, заместитель, 3 врача, 8 ассоциированных представителей.
11. Консультативная группа по оказанию военной помощи: начальник; нач. адм. части; нач. объединенного планирования и разработки операций, 3 офицера-консультанта; нач. армейской секции, 12 офицеров-консультантов; нач. морской секции, 8 офицеров-консультантов; нач. авиационной секции, 6 офицеров-консультантов; старший консультант национальной гвардии, 3 офицера-консультанта.

2. МИД И ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА СССР.

Структура центрального аппарата МИД СССР.

1. Руководство министерства (министр; 1-й зам., заместители, члены коллегии). Коллегия - совещательный орган при министре.
2. Послы по особым поручениям.
3. Советники при министре.
4. Генеральный секретариат.
5. Оперативные дипломатические отделы. Отделы группируются по региональному и функциональному принципу. По функциональному принципу: 
A. консульское управление; 
B. протокольный отдел; 
C. договорно-правовой отдел; 
D. отдел печати; 
E. отдел международных организаций и международных экономических организаций; 
F. отдел культурных связей с зарубежными странами; 
G. управление по планированию внешнеполитических мероприятий; 
H. управление по общим международным вопросам.
6. Оперативные недипломатические отделы.
7. Историко-дипломатическое управление. Архив МИД СССР. Имеет многочисленные филиалы.
8. Административно-хозяйственные отделы

Структура посольства СССР за рубежом.

1. Группа по вопросам внешней политики.
2. Группа по вопросам внутренней политики.
3. Группа по вопросам экономики.
4. Отдел печати.
5. Консульский отдел.
6. Хозяйственная группа.
7. Секретариат посла.

3. "РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО" США.

Основные функции спецслужб США.

1. Сбор разведывательной информации.
2. Обработка этой информации и подготовка аналитических оценок для внешнеполитических органов.
3. Разработка кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов развития внешнеполитической ситуации или положения в отдельных иностранных государствах.
4. Дезинформация противника. 
5. Подрывные операции: 
* пропаганда; 
* политические акции, направленные на изменение строя данного государства; 
* полувоенные акции.
6. Вербовка агентуры для сбора разведданных.
7. Защита важнейших правительственных ведомств и американских представительств за рубежом от проникновения вражеской агентуры, т.е. контрразведка и контршпионаж.

Структура разведывательного сообщества США.

I. Механизм централизованного управления.

1. Совет Национальной Безопасности (СНБ). По словам Р.Рейгана СНБ это "...высший орган исполнительной власти, обеспечивающий надзор и руководство национальной политикой в области разведки, контрразведки, специальной деятельности и связанных с ними программ". СНБ по закону о национальной безопасности США 1947 г. Поручено следить за деятельностью спецслужб.
2. Совещательные органы при Президенте США:
a) Консультативный совет по вопросам разведдеятельности. Создан Д.Эйзенхауэром в 1956 г., упразднен Д.Картером, затем восстановлен при Р.Рейгане. После реорганизации 1985 г. в Совет назначаются сроком на 2 года не более 14-ти членов, не связанных с правительством и обладающие необходимой компетенцией. Члены Совета имеют доступ ко всем без исключения материалам спецслужб. Члены Совета работают на безвозмездной основе, оплачиваются лишь служебные расходы (командировки, транспорт и т.д.). Основные функции:
* информировать Президента о любой разведывательной деятельности, которая нарушает конституцию и законы;
* передавать генеральному прокурору доклады об обнаруженных нарушениях;
* вести проверку внутренних правил каждого развед. ведомства на предмет выявления их соответствия/несоответствия закону;
* следить за действиями генеральных инспекторов и генерального советника "сообщества";
* предпринимать любые расследования, если они необходимы в рамках выполнения президентского указа о восстановлении совета.
* оценка качества поставляемой разведорганами информации, ее обработки и анализа, управленческой деятельности, кадровой политики и организации секретных ведомств.
b) Совет по надзору за разведкой. Состоит из 3-х человек, назначаемых президентом. Основная задача - наблюдение за разведорганами на предмет соблюдения законности. Полномочия существенно ограничены. Это, скорее, декорация для конгресса и общественности.
3. Директор Центральной Разведки (ДЦР). В соответствии с законом о национальной безопасности 1947 г. был создан институт Центральной разведки. ДЦР является директор ЦРУ. ДЦР считается главным советником Президента и СНБ по всем вопросам разведдеятельности и тайных операций за рубежом. При ДЦР имеются 2 органа: Совет по внешней разведке и Совет по рассмотрению национальной программы внешней разведки. Основные функции Директора:
* подготовка на основе директив СНБ конкретных указаний разведорганам;
* руководство разработкой сводной программы их деятельности за рубежом;
* составление в соответствии с ней проекта бюджета "сообщества" в целом и распределение средств между его различными ведомствами;
* Аппарат ДЦР готовит важнейшие обобщенные разведданные для Президента ("национальные разведывательные оценки").

4. Административно-бюджетное управление (АБУ). Проверка финансов всего "разведывательного сообщества". Единственная организация, которая владеет всей информацией о расходах "сообщества".

II. Основные компоненты структуры "разведывательного сообщества" США.

1. Центральное Разведывательное Управление (ЦРУ). Управление было создано в соответствии с законом о национальной безопасности 1947 г. как орган политической разведки. Окончательное становление ЦРУ растянулось до 1952 г.

Основные подразделения ЦРУ:

1. Директорат разведывательной информации (обработка и анализ разведданных).
2. Директорат разведывательных операций (сбор данных и проведение тайных операций).
3. |Директорат науки и техники (разработка научно-технических средств).
4. Административный директорат (управление, хоз. вопросы, мат.-фин. поддержка резидентур).



Основные функции ЦРУ:

(Функции определены законом о национальной безопасности 1947 г.)

1. Консультировать СНБ по вопросам разведдеятельности правительственных министерств и ведомств, имеющих отношение к национальной безопасности.
2. Представлять рекомендации СНБ относительно координации разведывательной деятельности.
3. Сопоставлять и оценивать разведданные, относящиеся к национальной безопасности, и обеспечивать должное распространение этой разведывательной информации внутри правительства.
4. Осуществлять по поручению СНБ другие функции и обязанности, связанные с разведкой, которые могут затрагивать национальную безопасность. Этот пункт может быть использован на все случаи жизни.

Численность персонала: 20 тысяч человек;
Штаб-квартира: Лэнгли
Бюджет: 3 млрд. долларов в год.

2. Органы военной разведки:

1. Разведывательное Управление Министерства обороны (РУМО). Создано в октябре 1961 г. по рекомендации Р.Макнамары, руководителя Пентагона. РУМО подчиняется министру обороны и ОКОНШ. Функции РУМО:
* Координация деятельности разведслужб родов войск.
* Аналитические функции.
* Сбор и обобщение разведданных о потенциале иностранных государств.
* Обеспечение МО информацией, необходимой для разработки стратегических планов и проведения отдельных военных операций (Вьетнам, Ливия, Гренада, Панама, Ирак).
* Руководство деятельностью военных атташе США за рубежом.
* Подготовка специальных документов для руководства страны.
2. Разведслужбы родов войск. Всего в США 3 вида войск: ВВС (включают РВСН, без учета средств морского базирования), ВМФ, Пехота. Численность - 50 тысяч человек. Основная задача - тактическая разведка, сбор данных о состоянии соответствующих видов вооруженных сил потенциального противника.
3. Национальное разведывательное управление (НРУ). НРУ создано в 1960 г. после истории с У-2. Формально НРУ является подразделением ВВС, но фактически, по выполняемым функциям НРУ - общенациональная разведывательная структура. НРУ осуществляет практически всю аэрокосмическую фотосьемку. Бюджет НРУ - 3-8 млрд. долларов. Однако обработкой полученных данных занимается Национальный центр фотоанализа (1,5 тысяч экспертов), входящий в состав ЦРУ.
4. Агентство Национальной Безопасности (АНБ). Создано в 1952 г. Г.Труменом. АНБ - самая засекреченная организация США. Бюджет - 10 млрд., численность - 120 тыс. человек, штаб-квартира: Форт-Мид (Мэриленд), 400 военных баз + 2600 других объектов. В функции АНБ входит: 
* расшифровка электромагнитных источников противника;
* расшифровка и защита криптографической информации;
* защита электронных коммуникаций США.

3. Бюро Разведки и Анализа (БРА). БРА является составной частью Госдепартамента США. Существует с 1946 г. Руководит работой американских посольств, консульств, представительств. Ведет сбор открытой информации о зарубежных странах. Продукция - утренние разведсводки для Госсекретаря, ежедневные сводки по регионам и функциональным направлениям. Подразделения:
1) Отделы: разведывательных связей, разведывательных ресурсов, разведывательной координации.
2) Подразделение текущих разработок: 6 региональных отделов, отдел военно-политического анализа.
3) Отделы: долгосрочных оценок и исследований, экономического анализа, географии, координации докладов и обзоров, глобальных проблем.
4. Разведслужба Министерства финансов. Сбор данных о валютно-финансовых проблемах различных государств.
5. Разведка Министерства энергетики. Следит за развитием энергетики в других странах, особое внимание - ядерным и лазерным технологиям, созданию и испытанию ядерного оружия. 
6. Управление по борьбе с наркотиками. Сбор данных о мировом наркобизнесе, прогнозы, оценки, разработка операций по обезвреживанию торговцев и производителей наркотиков. Имеет широкую агентурную сеть во всем мире.
7. Федеральное Бюро Расследований (ФБР). Создано в 1935 г. как федеральная уголовная и политическая полиция США. Выполняет помимо всего прочего функцию контрразведки и слежки за иностранцами на территории США. Численность - 20 тыс. человек (включая 9 тыс. специальных агентов). Бюджет - 1,9 млрд. долларов в год.


4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ США.

"Специальные операции (СО) - это узкомасштабные внезапные либо законспирированные операции нетрадиционного характера с высокой степенью риска, предпринимаемые для достижения важных политических либо военных целей внешней политики. Эти операции характеризуются скрытностью и гибкостью проведения, выборочным применением насилия и контролируются на высшем правительственном уровне. В конкретных ситуациях используются как военные, так и невоенные силы, включая потенциал разведки."


Виды специальных операций:

1. Акции захвата важнейших объектов при возникновении боевых действий с применением обычных вооружений, как, например, это имело место во время Фолклендской войны.
2. Проведение военизированных операций по аналогии с высадкой десанта в Заливе Свиней на Кубе.
3. Противоповстанческие мероприятия (от экономической помощи проамериканским силам до военной подготовки кадров).
4. Так называемые "миротворческие акции", аргументируемые необходимостью поддержания стабильности и порядка в той или иной стране.
5. Военные (полувоенные) акции по освобождению гражданских лиц, попавших в плен к террористам либо оказавшихся в положении заложников.

Основные направления разведдеятельности при проведении СО:

1. Выяснение состояния людских ресурсов в зоне предполагаемой операции, включая местное и иностранное население.
2. Выяснение состояния людских ресурсов в зонах, непосредственно прилегающих к эпицентру будущих событий.
3. Определение перечня технических ресурсов, необходимых для достижения цели.
4. Оценка состояния средств коммуникации в зоне предполагаемых действий.


Военно-психологические акции.

1. Публичная информация, т.е. форма правительственной пропаганды, рассчитанной на понимание со стороны иностранной аудитории существа проводимой США политики. По сравнению с другими методами психологического порядка "публичная информация является наиболее свободной от различного рода манипуляций и контроля".
2. Публичная дипломатия, т.е. использование программ международного информационного, научного и культурного обмена с целью создания благоприятного внешнеполитического климата для необходимых военных шагов и акций правительства США. Деятельность 4-х институтов в рамках Национального фонда в поддержку демократии, созданного по инициативе Р.Рейгана, может служить одним из конкретных проявлений концепции публичной дипломатии. Для привлечения на свою сторону общественного мнения зарубежных стран и влиятельных групп и организаций особое значение придается установлению контактов на неправительственном уровне, минуя официальные инстанции. Особенно важной публичная дипломатия США была при попытках воздействовать на диктаторские и авторитарные режимы.
3. Психологические операции. По сути, это логическое дополнение к политическим и экономическим санкциям США в случаях, когда дипломатические меры не срабатывают и возникает возможность использования американских военных средств. Психологические операции при этом рассчитаны на "дружественные и нейтральные силы", поддержка либо лояльное отношение которых в отношении дальнейших действий США представляется стратегически существенной. Так, использование наиболее значимых компонентов психологических операций привело к тому, что США в целом добились необходимой им сдержанной реакции большинства латиноамериканских правительств на военную операцию в Панаме в 1989 г.
4. Психологическая война, т.е. целенаправленное использование всех средств политической пропаганды и идеологической обработки населения "недружественных (вражеских) государств", Если психологические операции, как правило, являются ограниченными во времени рамками той или иной предполагаемой акцией США, то при "психологической войне" приследуются более широкомасштабные цели и используются для их достижения все новейшие технические средства.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Внутренняя структура РСХА.

1. Первое управление. Служба личного состава для всей РСХА.
2. Второе управление. Административные и экономические вопросы.
A. Помещения, их поддержание, жалование, бухгалтерия.
B. Экономические вопросы, отношения с министерством юстиции, заключенные (кроме тюрем и лагерей), транспортировка заключенных.
C. Заведывание материальной частью оперативных служб сипо-СД
D. Техническая группа (в частности, автослужба).
3. Третье управление. Внутренняя СД, орган партии.
A. Вопросы права и структуры рейха (подгруппа A4 регулярно составляла доклады об общем умонастроении и поведении населения).
B. Проблемы "этнического сообщества рейха". Этнические меньшинства, расы, национальное здравоохранение.
C. Вопросы культуры, науки, образования, искусств, печати. Сбор сведений в религиозных кругах.
D. Экономические вопросы. Контроль за промышленностью и промышленниками. Снабжение, рабочая сила, торговля.
E. Почетные агенты. Шпионаж в "высшем обществе".
4. Четвертое управление. Гестапо, орган государства. Оперативная служба с элементами исполнительной власти (право производить аресты). Поиск противников режима и репрессии против них.
A. Противники нацизма - марксисты, коммунисты, реакционеры, либералы. Меры против саботажа и меры общей безопасности. Группа IYA имела в своем составе до 4-х подгрупп.
B. Политическая деятельность католической и протестантской церквей, религиозные секты, евреи, франкмасоны. Делилась на 5 подгрупп. IYB занималась окончательным решением еврейского вопроса (рук. А.Эйхман).
C. Защитительные интернирования, превентивные задержания. Печать. Дела партии. Составление досье. Картотека.
D. Территории, оккупированные Германией. Иностранные рабочие.
E. Контрразведка. 6 подгрупп: общие вопросы контрразведки и контрразведка на заводах рейха; обшеэкономические вопросы; страны Запада; северные страны; страны Востока; страны Юга.
F. Приграничная полиция, паспорта, удостоверения, надзор за иностранцами.
G. "Реферат N" - контроль процесса централизации разведданных.
5. Пятое управление. Крипо, орган государства. Оперативная служба с функциями исполнительной власти в криминальной области.
A. Криминальная полиция и превентивные меры.
B. Репрессивная криминальная полиция. Преступления и правонарушения.
C. Опознания и розыски.
D. Институт криминалистики сипо (Гестапо + крипо).
6. Шестое управление. Внешняя СД, орган партии. Разведка за границей.
A. Общая организация развед. службы. Контроль за работой секций СД.
B. Руководство разведработы в Западной Европе. 3 подгруппы: Франция; Испания, Португалия; Северная Африка.
C. Разведка в зоне русского влияния.
D. Разведка в зоне американского влияния.
E. Разведка в Восточной Европе.
F. Технические средства для YI управления.
G. Материальный, моральный и политический саботаж.
H. Использование научной информации.
7. Седьмое управление. Письменная документация. Исследование идеологии противников режима: франкмасонство, иудаизм, церковь, либералы, марксисты. Орган партии, состоящий из членов СД.
A. Изучение и обобщение документации.
B. Использование документации. Подготовка сводных данных. Биографические заметки. Письменные комментарии.
C. Централизация архивов. Совершенствование методов классификации, использования данных, картотечного дела. Работа музея, библиотеки, фототеки для всей РСХА.



ОГЛАВЛЕНИЕ:


I. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ВЕДОМСТВА США.

1. Основные функции дипломатических учреждений США.
2. Структура Госдепартамента США при Дж. Буше.
3. Независимые агентства, примыкающие к Госдепартаменту США.
4. Структура посольства США за рубежом.

II. МИД И ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА СССР.

1. Структура центрального аппарата МИД СССР.
2. Структура посольства СССР за рубежом.

III. "РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО" США.

1. Основные функции спецслужб США.
2. Структура разведывательного сообщества США.
A. Механизм централизованного управления.
1. Совет Национальной Безопасности (СНБ).
2. Совещательные органы при Президенте США.
a) Консультативный совет по вопросам разведдеятельности.
b) Совет по надзору за разведкой.
3. Директор Центральной Разведки (ДЦР).
4. Административно-бюджетное управление (АБУ).

B. Основные компоненты структуры "разведывательного сообщества" США.
1. Центральное Разведывательное Управление (ЦРУ).
2. Органы военной разведки.
3. Бюро Разведки и Анализа (БРА).
4. Разведслужба Министерства финансов.
5. Разведслужба Министерства энергетики.
6. Управление по борьбе с наркотиками.
7. ФБР.
IV. 
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ США.

1. Виды специальных операций.
2. Основные направления разведдеятельности при проведении СО.
3. Военно-психологические акции.

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz