Отец — Элиэзер Вольферман (выходец из Германии, родился в Берлине) — инженер. Скончался 21 августа 2006 на 83-м году жизни. Он был похоронен на кладбище селения Омер близ Беэр-Шевы, где проживал.
Мать — Тоня Вольферман (до замужества — Крепль, уроженка Польши). Скончалась 29 марта 2003 после продолжительной болезни (синдром Альцгеймера).
Военная карьера
В 1972 г. И.Рамон был призван в Армию обороны Израиля и поступил в Летную школу. В самом начале курса обучения в результате перелома руки он отстал от своих ровесников на 2 цикла, но затем наверстал упущенное. В одном из его учебных полетов у тренировочного самолета «Цукит» (израильская версия реактивного самолета СМ-170 Fouga Magister) отказала система управления, и Рамон с инструктором были вынуждены покинуть самолет. Покидание закончилось благополучно — Илан получил лишь легкий ушиб ноги, и через несколько дней вернулся в строй. Летную школу ВВС он окончил с отличием в 1974 г, получив квалификацию летчика-истребителя.
В ходе Октябрьской арабо-израильской войны (1973) служил в подразделении радиоэлектронной борьбы.
В 1974—1976 гг., после прохождения курса обучения, Рамон летал на самолете A-4 «Скайхок» в 102-й эскадрилье «Ha-namer ha-meofef» («Летающий тигр»).
В 1976—1980 гг. после прохождения переподготовки он служил пилотом истребителя «Мираж» IIICJ в 140-й эскадрилье «Nesher ha-zahav» («Золотой орел»).
В 1980 г эскадрилья, где служил И.Рамон, стала одной из 2-х первых в ВВС, получивших и освоивших истребители F-16. Рамон прошёл курс переподготовки на самолет F-16 на базе ВВС США Хилл (шт. Юта) в составе 2-й группы израильских летчиков. После возвращения из США он служил в 101-й эскадрилье «Ha-krav ha-rishona» («Первая истребительная»), затем перешёл в 110-ю эскадрилью «Abirei ha-tsafon» («Рыцари Севера»).
7 июня 1981 г. Рамон пилотировал один из восьми истребителей F-16A, нанесших удар по иракскому атомному реактору «Озирак» в 17 километрах западнее Багдада (операция «Опера»). Он выполнял роль замыкающего в группе (№ 8) и был самым молодым летчиком среди участников операции.
В 1981—1983 гг. служил в качестве заместителя командира 253-й эскадрильи «Negev», оснащенной истребителями F-16.
В 1982 г. принимал участие в Ливанской войне.
В 1983 г уволился из армии, поступив в Тель-Авивский университет. Закончил его в 1987 г с 1-й степенью (бакалавр). Участвовал в разработке истребителя Lavi.
В 1988 г. И.Рамон возвратился в ВВС и получил назначение заместителем командира 119-й эскадрильи «Atalef» («Летучая мышь»), оснащенной истребителями-бомбардировщиками F-4 «Фантом» II. В составе этой эскадрильи неоднократно выполнял сверхвысотные разведывательные полеты (на высоте 20-25 км) на самолете RF-4ES.
В 1990 г он закончил курс подготовки командиров эскадрилий. В 1990—1992 г служил командиром 105-й эскадрильи «Akrav» («Скорпион»), оснащенной самолетами F-16.
В 1992—1994 гг. возглавлял Отдел самолетов в Штабе ВВС Израиля.
В 1994 г получил звание полковника и пост начальника Управления разработки и закупки средств ведения боя в Штабе ВВС. Этот пост он занимал до 1998 г, когда был направлен в США для подготовки к космическому полету.
И.Рамон имел налет более 3000 часов на самолете А-4 «Скайхок», «Мираж» IIICJ и F-4 «Фантом» II, и более 1000 часов — на самолетах F-16 различных модификаций. Неоднократно совершал боевые вылеты. Дважды аварийно покидал самолет.