ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 20.04.2024, 16:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

"Панцеръягер" I
 
47-мм противотанковая самоходная установка. Когда в 1934 г. в Германии начиналось производство легких танков PzKpfw I (Panzerkampfwagen I), разработчики и военные заказчики планировали использовать машину лишь в качестве учебного средства. Между тем, по той простой причине, что на момент начала войны промышленность еще не могла полностью удовлетворить потребность армии в более крупных и мощных танках. PzKpfw I пришлось взять на себя роль боевой машины.  В общем, к концу 1940 г. многие из этих машин были сняты с вооружения, продолжая, однако, использоваться в качестве учебных танков. Между тем у военных осталось большое количество незадействованных шасси, что давало возможность переоборудовать PzKpfw I в первую немецкую истребительно-противотанковую самоходную артиллерийскую установку.В 1939 году берлинская фирма Alkett предложила сразу три САУ на базе лёгкого танка Pz-I.
Решение об укомплектовании подразделений противотанковой артиллерии самодвижущимися пушками представлялось вполне логичным, так как в противном случае пришлось бы использовать буксируемые орудия. Для начала попробовали установить 3,7-см (37-мм) пушку Pak 35/36 на PzKpfw I со снятой башней. Хотя эксперимент вполне удался, военные не торопились поставить на вооружение получившееся изделие, поскольку уже в середине 1940 г. становилось очевидным, что броневая защита танков будет наращиваться, и 37-мм пушка окажется малоэффективным средством борьбы с ними. Тогда на PzKpfw I установили 47-мм чешское противотанковое орудие. Данный вариант получил наименование Panzerjager I fur 4,7-cm Pak(t).

Зимой 1940 года фирма Alkett получила заказ на проектирование САУ с использованием чешской 47-мм. пушки и шасси танка Pz-I или Pz-II.Чешское орудие отличалось высокой мощностью и бронепробиваемостью, что давало новому изделию возможность выводить из строя большинство танков союзников. Фирма «Алкет» переоборудовала 132 танка PzKpfw I. Задача была крайне проста: снять башню, установить на ее месте открытую сзади и сверху броневую рубку и оборудовать на крыше корпуса над двигателем рабочую площадку для орудийного расчета из двух человек. Водитель занимал то же место, что и в PzKpfw I. Стандартная емкость боезапаса состояла из 74 снарядов, однако при желании ее можно было увеличить.Орудие установили на шасси танка Pz-I Ausf.B, и вместо штатного щита оно получило открытую сверху и сзади рубку с толщиной брони в 14,5 мм. Горизонтальный угол наведения составлял ±17.5°, а вертикальный — от -8° до +12°. Для перепрофилирования использовались преимущественно шасси танков PzKpfw I Ausf В.Машина оборудовалась штатной радиостанцией Fu 2 или Fu 5.

Начальник генерального штаба вермахта генерал Ф. Гальдер 9 февраля 1940 года сделал в своём дневнике следующую запись: «47-мм пушки: 132 самоходные противотанковые (47-мм орудия „Шкода"). Из них: 120 — танковые дивизии; 12 — остаются в резерве. Тем самым танковые дивизии получают в свои противотанковые дивизионы по одной роте самоходных орудий».

Итак, первоначальный заказ составлял 132 САУ (включая два прототипа). Изготовление их затянулось до июня 1940 года. Вскоре за этой машиной закрепилось название Panzerjager-I (охотник за танками).Панцеръягер I нес службу в Северной Африке и на первом этапе военных действий на территории СССР.В боевых действиях весны-лета 1940 года САУ почти не участвовали, а отдельные столкновения с французскими танками показали недостаточную бронепробиваемость орудия, в боекомплекте которого ещё не было подкалиберного снаряда. Осенью 1940 года Panzerjager-I упражнялись на полигонах в стрельбе по обширной коллекции трофейных танков, а также ремонтировались. Тогда же провели и модернизацию этих толком не воевавших машин. Она заключалась в замене старых бронерубок новыми, несколько более просторными и полностью сварными. Осенью 1940 года был выдан заказ на производство ещё 70 (по другим данным 60) Panzerjager-I. Столь малый размер заказа по-видемому определялся ограниченным количеством шасси. Их переоборудованием занимались фирмы Даймлер-Бенц и Шкода, так как Алкетт была занята выполнением заказа на большую партию штурмовых орудий. Установка вполне оправдывала себя как средство уничтожения вражеской бронетехники однако ее плохо защищенный экипаж предстаатялся удобной мишенью для противника. В летних боях 1941 года Panzerjager-I с подкалиберными снарядами показали себя очень хорошо, и вся критика в их адрес сводилась исключительно к ходовой части и трансмиссии. Часто шасси застревали на русских грунтовых дорогах даже после небольшого дождя, а осенью у них дружно начали ломаться коробки передач. Положение усугубилось с наступлением холодов, так как двигатель напрочь отказывался заводится при 15 градусах (густела смазка, а зимней смазки на тот момент у немцев не было. Танкистам и вообще всем, кто был связан с моторами, приходилось отогревать двигатели паяльными лампами, добавлять в смазку бензин, но все эти способы были чреваты последствиями, хотя другого выхода у немцев не было. Приходилось лишь завидовать русским, у которых зимняя смазка была, и поминать крепким словом своих тыловиков, не позаботившихся о поставке на фронт зимней смазки. — А. Питолин). Таким образом, суровая русская зима частично повлияла на решение отправить 605-й противотанковый дивизион в Северную Африку. Там Panzerjager-I успешно боролись с британскими крейсерскими танками, а с близкой дистанции могли пробить и броню «Матильды».Соответственно, когда промышленностъ смогла дать фронту более качественные истребительно-противотанковые САУ. Панцеръягеры I были отозваны с передовой и направлены на такие участки, где несли преимущественно полицейскую службу. Одной из основных точек, где нашли применение эти самоходки, стали Балканы, где немцы использовали Панцеръягеры против партизан. Эксплуатационные службы частей, сражавшихся на Восточном фронте, к концу 1942 г. практически отказались от применения таких САУ и, сняв с них пушки, задействовали шасси лишь для подвоза боеприпасов. В некоторых подразделениях Парнцеръягеры I переоснастили, вместо чешской, трофейной французской пушкой калибра 47 мм. Впрочем, большинство Panzerjager-I продолжало сражаться на южном фасе восточного фронта. Эти самоходки были на вооружении и в знаменитой дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер». Также трофейные САУ использовались и в Красной Армии. Последние эпизоды использования Panzerjager-I на фронте относятся к Сталинградской битве.Так или иначе к середине 1944 г. самоходки этой марки практически уже не встречались.

Тактико-технические характеристики Panzerjager I
Экипаж: 3 человека
Вес: 6000 кг
Силовая установка: один 6-цилиндровый бензиновый двигатель Майбах NL 38 мощностью 74,6 киловатта (100 л.с.)
Габариты: полная длина 4,14 м; ширина 2,013 м; высота 2,1м
Боевые характеристики: максимальная скорость хода по шоссе 40 км/ч; запас хода 140 км
Преодолеваемые препятствия: брод 0,6 м; склон 57%; стенка 0,37 м; ров 1,4 м
 

 WoSoft.ru - программы для всехAlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтовМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz