ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 28.03.2024, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

"Crusader" AA Mk II

ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА CRUSADER AA MK I/II/III (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Зенитная cамоходная установка ЗСУ Крусейдер АА / Crusader AА была разработана на базе танка Крусейдер. Начало разработки ЗСУ Крусейдер АА / Crusader AА было положено в 1941 году. В серийное производство машина пошла в 1943 году.


Зенитные самоходные установки Крусейдер АА / Crusader AА в боевых действиях участвовали с 1944 года. Они предназначались для прикрытия наземных подразделений от атак с воздуха. Позднее выяснилось, что ЗСУ Крусейдер АА не могли вести огонь с ходу. Да и работы у них было немного, по причине полного господства в воздухе в 1944 году союзной авиации. ЗСУ Крусейдер АА состояли на вооружении до 1946 года.

Начиная с 1941 года изымавшиеся из боевых подразделений танки Crusader III переделывались на зенитные самоходные установки Crusader AA Mk I, которые оснащались одноствольной 40-мм пушкой Bofors с углом вертикального наведения от -10° до +70°, устанавливавшейся на шасси танка в легкобронированной башне кругового вращения, имевшей форму усеченной пирамиды. Для поворота башни использовался гидравлический привод от вспомогательного двигателя. Боевая масса ЗСУ Crusader AA Mk I составляла 18 т, в боекомплект пушки входило 160 выстрелов, а скорость хода достигала 42 км/ч. Серийное производство было развернуто в 1943 году на фирме Моris Моtors.

ЗСУ Crusader AA Mk II имела открытую сверху вращающуюся многогранную башню со спаренными 20-мм пушками "Эрлилон" и приводом скоростного горизонтального и вертикального наведения. Вращение башни осуществлялось от основного двигателя. Корпус, силовая установка, трансмиссия и ходовая часть остались такими же, как у базового танка.
Установленная в башне спаренная установка имела скорострельность 2х450 выстрелов в минуту, максимальную дальность стрельбы 7200 м, досягаемость по высоте 2000 м. Начальная скорость бронебойного снаряда равнялась 890 м/с, так что установка могла бороться не только с самолетами, но и с легкобронированными наземными целями. Такая возможность обеспечивается наличием двух прицелов: зенитного и для стрельбы по наземным целям. Пушки имели угол возвышения 90 градусов, угол снижения — 9 градусов. Наведение их на цель осуществлялось гидравлическим или ручным приводом.

Что же касается ЗСУ Crusader AA Mk III, то эта модификация имела башню улучшенной формЫ с 7,7-мм пулеметом "Vickers" поверх 20-мм пушек. Радиостанция размещалась не в башне, а в корпусе возле механика-водителя. На нескольких ЗСУ в качестве эксперимента устанавливались строенные 20-мм пушки "Эрликон".

Существовали следующие модификации ЗСУ Крусейдер АА / Crusader AA:

ЗСУ Крусейдер АА Мк.1 / Crusader AA Mk.I представляла собой 40-мм автоматическую зенитную пушку Бофорс, которая устанавливалась в открытой сверху многогранной башне кругового вращения. Башня поворачивалась с помощью гидравлического привода, работающего от вспомогательного двигателя. Угол вертикальной наводки составлял от -10° до +70°. Трансмиссия и ходовая часть - аналогичны базовому танку Крусейдер. Всего было изготовлено 215 ЗСУ Крусейдер АА Мк.1 / Crusader AA Mk.I.

фото ЗСУ Крусейдер АА Мк.I 

Тактико-технические характеристики ЗСУ Крусейдер АА Мк.1:

  • Длина по корпусу 5,99 м, ширина 2,64 м, высота 2,5 м
  • Масса 18 т
  • Экипаж 3 чел
  • Броня от 12 мм до 25 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель Mk III "Наффилд Либерти, мощностью 340 л.с. (254 кВт)
  • Максимальная скорость 42 км/час по шоссе
  • Запас хода 250 км по шоссе
  • Вооружение: 40-мм пушка Бофорс
  • Боекомплект: 160 выстрелов
  • Преодолеваемое препятствие: брод глубиной 0,9 м, стенка высотой 0,7 м, ров шириной 2,6 м

Зенитная cамоходная установка ЗСУ Крусейдер АА Мк.2 / Crusader AA Mk.II представляла собой - спаренную установку 20-мм автоматических пушек Эрликон, установленных в открытой сверху вращающейся многогранной башне, имеющий привод вращения от главного двигателя. Башня и вооружение снабжались приводом скоростного горизонтального и вертикального их наведения. Угол вертикальной наводки становил от -9° до +90°. Скорострельность спаренной установки 20-мм пушек Эрликон составляла 2х450 выстрелов в минуту, максимальная дальность стрельбы - 7200 м, досягаемость целей по высоте - 2000 м. По причине внушительной начальной скорости бронебойного снаряда, равнявшейся 890 м/с, ЗСУ Крусейдер АА Мк.2 / Crusader AA Mk.II могла вести огонь и по наземным легкобронированным целями. Все узлы и агрегаты ходовой части и трансмиссии аналогичны базовому танку.

Тактико-технические характеристики ЗСУ Крусейдер АА Мк.2:

  • Длина по корпусу 5,99 м, ширина 2,64 м, высота 2,5 м
  • Масса 18 т
  • Экипаж 4 чел
  • Броня от 12 мм до 25 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель Mk III "Наффилд Либерти, мощностью 340 л.с. (254 кВт)
  • Максимальная скорость 42 км/час по шоссе
  • Запас хода 250 км по шоссе
  • Вооружение: спаренная установка 20-мм пушек Эрликон
  • Боекомплект: 600 выстрелов
  • Преодолеваемое препятствие: брод глубиной 0,9 м, стенка высотой 0,7 м, ров шириной 2,6 м
фото ЗСУ Крусейдер АА Мк.III

Зенитная cамоходная установка ЗСУ Крусейдер АА Мк.3 / Crusader AA Mk.III имела улучшенную башню с установленным поверх спаренных 20-мм автоматических пушек Эрликон 7,7-мм пулемет Виккерс. Антенна радиостанции изменила свое положение. Теперь она находилась в передней части корпуса.

Всего было изготовлено порядка 600 ЗСУ Крусейдер AA Мк.2 / Crusader AA Mk.II и Крусейдер АА Мк.3 / Crusader AA Mk.III.

Корпус зенитной установки изготавливался из листов катаной броневой стали максимальной толщины 51 мм. Подобное бронирование обеспечивало защиту от снарядов малого калибра, а также осколков снарядов и мин крупного калибра. В качестве силовой установки, машина оснащалась карбюраторным двенадцатицилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения "Наффид-Либерти тип NL III". Двигатель развивал мощность 249 кВт, что позволяло машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 43 км/ч. При этом запас хода составлял 255 км.

Ходовая часть ЗСУ состояла, применительно к одному борту, из пяти обрезиненных опорных катков большого диаметра, ведущего колеса заднего и направляющего колеса переднего расположения. Подвеска индивидуальная на цилиндрических пружинных рессорах.

Зенитные самоходные установки выпускались с целью защиты танковых подразделений от налетов авиации противника и в боевых действиях стали использоваться с 1944 года. В штабных ротах танковых дивизий имелось по две ЗСУ, а в штабных ротах полков — шесть. Однако очень скоро выяснилось, что они вопреки ожиданиям, не могпи вести огонь с ходу.
Кроме того, в условиях господства авиации союзников в воздухе, работы для ЗСУ было немного. Незначительное количество этих боевых машин находилось в строю еще в 1945 году.

 


 WoSoft.ru - программы для всехAlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтовМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz