Bishop (транслитерируется как Бишоп) — это британская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц времён Второй мировой войны, построенная на базе танка «Валентайн» (Valentine). Название «Бишоп» (англ. Bishop — «епископ») является традиционным для британских самоходных гаубиц, которые в качестве названий имели титулы духовных лиц. Разработка этой САУ велась в спешке, чтобы придать мобильность отлично зарекомендовавшей себя в боях 25-фунтовой пушке-гаубице. В результате этой спешки новая машина оказалась проблемной при эксплуатации, а некоторые её недостатки оказались и вовсе неустранимыми. Поэтому она выпускалась малой серией и была вскоре заменена в производстве на лучшие образцы самоходных орудий.
![фото САУ Бишоп фото САУ Бишоп](http://tekhnogun.com/brm005/brit009.jpg)
История создания
Быстроманёвренный характер боевых действий в Северной Африке привёл к заказу самоходной гаубицы, вооружённой 25-фунтовым орудием QF 25 pounder. В июне 1941 года разработка была поручена фирме Birmingham Railway Carriage and Wagon Company. Построенная там самоходка получила официальное обозначение Ordnance QF 25-pdr on Carrier Valentine 25-pdr Mk 1, но стала более известной под названием Bishop.
Основой для Bishop послужил корпус танка Валентайн II. У базовой машины башню заменили на невращающуюся коробчатую рубку с большими дверями с задней её стороны. В этой надстройке размещалась 25-фунтовая пушка-гаубица. В результате такого размещения основного вооружения машина получилась очень высокой. Максимальный угол возвышения орудия составлял всего 15 градусов, что позволяло вести огонь на максимальную дистанцию в 5800 м (что было практически в два раза меньше максимальной дистанции огня той же 25-фунтовки в буксируемом варианте). Минимальный угол склонения составлял 5 градусов, а наводка в горизонтальной плоскости ограничивалась сектором в 8 градусов. В дополнение к основному вооружению машина могла оснащаться 7,7-мм пулемётом Bren.
Первоначальный заказ последовал на 100 самоходок, которые были поставлены в войска в 1942 году. Ещё 50 машин было заказано впоследствии, но до сих пор неясно, были ли этот заказ выполнен.
Боевое применение
Впервые Bishop участвовал в боях во время второй Битвы при Эль-Аламейне в Северной Африке и ещё оставался на вооружении на раннем этапе итальянской кампании союзников. Из-за упомянутых выше ограничений, дополненных низкой скоростью «Валентайна», Bishop почти всегда оценивался как плохая машина. Чтобы хоть как-то улучшить недостаточную дальность стрельбы, экипажи часто сооружали большие наклонные к горизонту насыпи — Bishop, въезжая на такую насыпь, приобретал дополнительный угол возвышения.
Тактико-технические характеристики:
- Длина 5,5 м, ширина 2,6 м, высота 2,7 м
- Масса 17,5 т
- Экипаж 4 чел
- Броня от 25 до 50 мм
- Силовая установка: дизельный двигатель жидкостного охлаждения AEC, мощностью 131 л.с. (98 кВт)
- Максимальная скорость 24 км/час по шоссе, 12,9 км/час по пересеченной местности
- Запас хода 145 км по шоссе
- Вооружение: 87,6-мм (25-фунтовая) гаубица
- Боекомплект: 49 снарядов
- Преодолеваемое препятствие: брод глубиной 0,91 м, стенка высотой 0,84 м, ров шириной 2,29 м
В войсках Bishop был заменён на САУ M7 Priest и Sexton, как только численность последних позволила произвести такую замену.
САУ Бишоп.flv
![WoSoft.ru - программы для всех](http://www.wosoft.ru/img/wosoft.gif)
![AlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтов](http://alfainternet.su/source/ai-88x31-64.gif)
![МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов](http://stat24.meta.ua/img/counter/17.gif)
![WoWeb.ru - портал для веб-мастера](http://www.woweb.ru/img/woweb.gif)
![Add to iGoogle](http://buttons.googlesyndication.com/fusion/add.gif)
![Поделиться ссылкой в FaceBook](http://centavrus-opti.ru/wp-content/themes/Vch54ti/images/facebook.gif)