ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 20.04.2024, 18:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Прокофьев-Северский, Александр Николаевич

Алекса́ндр Никола́евич Проко́фьев-Се́верский (англ. Alexander de Seversky; 24 мая 1894, Тифлис — 24 сентября 1974, Нью-Йорк) — русский и американский лётчик, изобретатель, авиаконструктор.
Русский военный лётчик
Родился в семье потомственных дворян. Его предки Прокофьевы были военными, а отец стал известным в Петербурге певцом, режиссером и владельцем театра (Северский — его сценический псевдоним).
Прокофьев-Северский учился в Морском кадетском корпусе, который окончил в декабре 1914 года в чине мичмана. К моменту поступления в корпус он уже умел летать — отец был одним из первых владельцев самолета в России.
В 1914—1915 годах в России при Военно-морском флоте начали создавать авиационные группы, предназначенные для морской разведки и совместных действий с кораблями. Среди молодых моряков, направленных в Севастопольскую авиационную школу для подготовки летчиков морской авиации, был мичман Прокофьев-Северский. 2 июля 1915 года он сдал экзамен и получил звание морского лётчика.
Летом 1915 года во время боевого вылета подорвался на собственной бомбе и был тяжело ранен. Ему ампутировали правую ногу. Тем не менее он решил вернуться в строй и упорно учился ходить сначала на костылях, а затем с протезом.
В начале 1916 года приступил к службе на петербургском заводе 1-го Российского товарищества воздухоплавания в качестве наблюдателя за постройкой и испытанием гидросамолетов, предназначенных для авиации Балтийского флота. В это время начал работать в качестве конструктора. Предложил схему, чертежи конструкции и технологию перехода летающих лодок с поплавков на лыжи, что позволило авиации флота действовать зимой. Чтобы доказать, что может летать, однажды во время показательных полётов без разрешения заменил недостающего лётчика. Узнав об этом случае, Николай II захотел сам увидеть прославившегося офицера. И вот высокий стройный морской офицер, показав прекрасную строевую выправку, предстает перед императором. Тот осторожно спрашивает о протезе. Получив утвердительный ответ, царь без колебаний разрешает Александру летать.
Вскоре молодой авиатор показал себя как выдающийся боевой лётчик, и 3 февраля 1917 года ему был присвоен «за отличие» чин лейтенанта. К моменту Октябрьской революции 1917 года лейтенант Прокофьев-Северский был одним из самых известных лётчиков-асов в России. Он налетал 1600 часов, участвовал в 57 воздушных боях, одержал 13 побед, имел множество боевых наград, в том числе почётное Золотое оружие и орден Св. Георгия 4-й степени, вручённый лично главой Временного правительства — А. Ф. Керенским. 12 октября 1917 года «за отличие в делах против неприятеля» произведен в чин старшего лейтенанта. Был награждён специальной наградой за ценные изобретения в области морской авиации. Занимал должность командующего истребительной авиацией Балтийского флота и технического консультанта при Адмиралтействе.
Авиаконструктор
В начале 1918 года эмигрировал в США. Оставшись не у дел, Прокофьев-Северский стал подыскивать себе новую работу. Вскоре состоялась его встреча с известным генералом Уильямом Митчеллом — убеждённым сторонником развития бомбардировочной авиации, «крестным отцом» американских стратегических военно-воздушных сил. Прокофьев-Северский поделился с ним своими соображениями по техническому усовершенствованию самолётов. Идеи молодого русского лётчика заинтересовали генерала, и он предложил ему место инженера-консультанта при Военном министерстве в Вашингтоне. В 1927 году получил американское гражданство, и ему было присвоено звание майора ВВС США в запасе.
Для развития и коммерческого использования своих идей в 1922 году основал фирму «Seversky Aero Corp». Фирма работала успешно, было разработано несколько технических новинок, однако во время Великой депрессии разорилась.
В феврале 1931 года Северский основал новую фирму «Seversky Aircraft Corp.», где являлся одновременно президентом, конструктором и лётчиком-испытателем; главным инженером стал его земляк, талантливый грузинский авиаконструктор Александр Картвели.
Их первая машина — двухместный истребитель сопровождения 2PA привлекла внимание советских специалистов. В начале 1937 года советское торговое представительство в США «Амторг» по поручению 1-го Главного управления наркомата оборонной промышленности обратилось в «Seversky Aero Corp.» с предложением продать два самолёта 2PA и права на их производство в СССР за 780 тысяч долларов. Правительство США, заинтересованное в развитии торговли с СССР, одобрило договор, согласно которому изготавливались две модификации самолёта — 2PA-L с обычным колёсным шасси и 2PA-A с колёсно-поплавковым. Но, в то же время, запретило устанавливать на экспортные самолёты новейший авиадвигатель Pratt & Whitney R-2800 мощностью 1000 л.с.. Вместо него самолёты снабдили менее мощным мотором Wright R-1820 (750 л.с.). 14 марта 1938 года первый самолёт (с колёсным шасси) поступил в НИИ ВВС СССР, испытывать машину поручили лётчику-испытателю С. П. Супруну. Помимо полётов для замера лётных характеристик проводились учебные бои с советскими самолётами И-16 и Р-10. В ходе испытаний 2PA-L высокую оценку получили пилотажные свойства самолёта. А во время учебных боёв он продемонстрировал явное превосходство не только над Р-10, но и над значительно более лёгким И-16 с двигателем похожей мощности (применявшийся в учебных боях И-16 тип 5 имел мотор М-25 мощностью 700 л.с.). Несмотря на отличные лётные качества, 2PA не был рекомендован военными к серийному производству в СССР. При испытаних была выявлена недостаточная проработка вооружения и винто-моторной группы, а также наличие уязвимых топливных баков в крыльях. В США самолёт 2PA так же серийно не строился из-за появления скоростных бомбардировщиков, в связи с которыми возобладало мнение, что они не нуждаются в истребителях прикрытия. Хотя позже эта точка зрения была признана ошибочной.
Позднее Северский и Картвели создали свою самую известную модель — P-47 Thunderbolt.
Фирма разработала несколько новых моделей самолётов, но не была коммерчески успешной, и в 1939 году Северского без его ведома и в его отсутствие сняли с поста президента, а саму фирму преобразовали и переименовали в Republic Aviation Company.
Писатель и военный аналитик
Благодаря своему умению выступать на публике, Северский стал знаменитостью и постоянно находился в центре внимания прессы. Даже его переезд на новую квартиру в 1942 году удостоился заметки в The New York Times.
Всеобщую известность Северскому принесла книга Victory Through Air Power («Воздушная мощь — путь к победе»), опубликованная в 1942 и быстро ставшая бестселлером. В этой книге А. Н. Северский аргументированно утверждает, что США могут и должны стать державой, лидирующей в воздухе, заняв тем самым военное лидерство в мире.
По этой книге компания Уолта Диснея сняла пропагандистский фильм, в котором, в промежутках между рисованными анимированными сценами, выступал сам Александр Северский. Этот фильм Рузвельт и Черчилль просматривали совместно.
К концу второй мировой войны Прокофьев-Северский был признанным авторитетом в делах военной стратегии и имел должность консультанта по военным делам при правительстве США. В 1945 он был награждён медалью «За заслуги» — самой почётной наградой США, присуждаемой гражданским лицам.
До конца своей жизни Прокофьев-Северский оставался консультантом ВВС США и лектором Авиационного университета, где обучались будущие командиры военно-воздушных подразделений. Он много ездил по стране, читал лекции, выступал в прессе, участвовал в конференциях.

Ссылки


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz