ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 20.04.2024, 09:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Положение об агентурном аппарате и доверенных лицах органов государственной безопасности СССР
1. Общие положения
 
1.1. Органы государственной безопасности, созданные ленинской партией для защиты революционных завоеваний Великой Октябрьской социалистической революции, действуют в интересах Советского государства и советского общества. Источником силы чекистских органов является повседневное руководство и контроль со стороны КПСС, ее Центрального Комитета. Органы КГБ неукоснительно соблюдают положения Конституции СССР и советские законы. В их деятельности неуклонно осуществляется ленинский принцип связи с трудящимися, опоры па массы. Патриотизм советских людей, их активная жизненная позиция в обеспечении безопасности социалистического государства — неисчерпаемый резерв дальнейшего повышения боеспособности органов КГБ.
 
1.2. В обеспечении безопасности Советского государства и общества органы КГБ используют весь арсенал имеющихся в их распоряжении средств, но всегда выделяли и выделяют агентуру, поскольку она была и остается основным средством чекистской деятельности.
 
Агентурная работа строится в полном соответствии с внешней и внутренней политикой Коммунистической партии, подчинена целям и задачам, которые она ставит перед органами КГБ в конкретных исторических условиях, неуклонно осуществляется с партийных, классовых позиций. Она требует от чекистов глубокого понимания интересов Советского государства и советского общества, высоких политических, деловых и моральных качеств.
 
Исходя из внутриполитического положения в нашей стране сфера применения такого острого чекистского средства, как агентура, уже сейчас могла бы быть сужена. Но поскольку империализм не отказывается и никогда не откажется от ведения тайной подрывной деятельности против СССР, советские органы госбезопасности обойтись без агентуры не могут. Более того, в условиях активизации агрессивных сил империализма, шпионских и иных подрывных зарубежных центров ее значение возрастает. С помощью агентуры чекисты действуют наступательно, проникают в политические, экономические и военные органы империалистических и недружественных государств, их спецслужбы и враждебную среду. Агенты непосредственно участвуют в других активных операциях органов КГБ, в их мероприятиях по выявлению и пресечению подрывных акций противника, вскрытию государственных преступлений, в предупредительно-профилактической работе.
 
1.3. Основу агентурного аппарата органов КГБ составляют преданные делу коммунизма и социалистической Родине советские граждане. В силу специфических особенностей борьбы с тайной подрывной деятельностью противника органы КГБ приобретают агентов также из числа иностранных граждан, лиц без гражданства и враждебных элементов.
 
1.4. Агентурный аппарат органов КГБ должен быть качественно высоким, а количественно небольшим. Иметь агентов необходимо столько, сколько требуется для решения конкретной задачи на конкретном участке оперативной деятельности.
 
1.5. Одним из важнейших условий успешной работы с агентурой является строжайшее соблюдение конспирации.
 
1.6. В решении задач по обеспечению государственной безопасности страны органы КГБ активно используют помощь советских граждан на доверительной основе.
 
1.7. Агентурная работа и работа с доверенными лицами осуществляется в строгом соответствии с Положением о Комитете государственной безопасности СССР, нормативными актами КГБ СССР, данным Положением1.
 
1.8. Агентурная работа и работа с доверенными лицами - дело творческое, сложное. Она должна опираться на глубокое знание форм и методов подрывной деятельности противника, его устремлении, на объективный анализ и прогнозирование оперативной обстановки, имеющийся опыт, строгий учет требований разведки и контрразведки.
 
Обеспечение успешной работы с агентурой и доверенными лицами требует от руководящего и оперативного состава организационных навыков, профессиональной компетентности, умения воспитывать, обучать, эффективно использовать агентурный аппарат и доверенных лиц в борьбе с подрывной деятельностью противника и враждебных элементов.

2. Основные задачи, решаемые с помощью агентуры
Осуществление активных мероприятий по борьбе с разведывательно-подрывной деятельностью противника.
Добывание политической, экономической, научно-технической, военной и иной разведывательной информации.
Разработка разведывательных органов, их резидентур, иных специальных служб, центров и организаций, действующих против Советского Союза, проникновение в них; выявление, предупреждение и пресечение подрывной деятельности разведчиков и агентов противника; розыск шпионов, террористов, диверсантов, а также скрывающихся от уголовного преследования других лиц, совершивших особо опасные и иные государственные преступления.
Выявление, проверка и разработка лиц, установивших (намеревающихся установить) преступные связи со спецслужбами противника; предупреждение становления отдельных политически неустойчивых советских граждан на путь измены Родине.
Ограждение советских граждан от подрывных акций противника.
Контрразведывательное обеспечение объектов и работ оборонного и военного назначения, сохранности государственной и военной тайны; предотвращение утечки секретов к противнику, оперативное расследование фактов утечки таких сведении, утраты документов и специзделий; участие в противодействии технической разведке противника; оперативное обеспечение безопасности литерных и специальных перевозок; дезинформация противника.
Содействие командованию и политическим органам в укреплении боевой готовности и боеспособности Вооруженных Сил СССР.
Контрразведывательное обеспечение Министерства внутренних дел СССР, его органов и внутренних войск.
Защита экономики страны от подрывной деятельности противника и враждебных элементов; предотвращение актов диверсии и вредительства; расследование чрезвычайных происшествии на объектах народного хозяйства, выявление лиц, умышленно создающих предпосылки к таким происшествиям, а также инспираторов и подстрекателей, антиобщественных проявлении; борьба с контрабандой и незаконными валютными операциями.
Борьба с подрывной деятельностью зарубежных антисоветских идеологических центров и организаций, предотвращение и срыв их акций; разработка нелегальных антисоветских группирований; предупреждение массовых и групповых антиобщественных проявлений, эмиграционных и иных негативных процессов, которые могут возникнуть под воздействием идеологической диверсии противника, враждебных элементов или в силу других обстоятельств, нейтрализация этих процессов; предупреждение и пресечение распространения заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строи; розыск авторов антисоветских анонимных документов, листовок и надписей.
Предотвращение террористических акций.
Оперативное обеспечение охранных мероприятий.
Оперативное обеспечение охраны государственной границы СССР.
Охрана иностранных представительств на территории СССР.
Создание условий для конспиративного внедрения и применения оперативно-технических средств, проведения установок и других специальных мероприятий.
Содействие полному и всестороннему раскрытию особо опасных и иных государственных преступлений, расследованию уголовных дел.
Обеспечение оперативно-мобилизационной готовности.
Участие в необходимых случаях в выявлении хищений и расхитителей социалистической собственности, взяточничества и спекуляции в особо крупных размерах.
3. Агентурный аппарат
 
3.1. Агентурный аппарат органов КГБ состоит из агентов, резидентов, содержателей явочных квартир и не состоящих в негласном штате органов госбезопасности содержателей конспиративных квартир.
 
Агент - советский гражданин, иностранный гражданин (подданный) либо лицо без гражданства, негласно сотрудничающий с органами КГБ и выполняющий их задания по обеспечению безопасности СССР.
 
Резидент - советский гражданин, завербованный органами КГБ па идейно-политической основе и осуществляющий руководство переданными ему на связь агентами или доверенными лицами.
 
Содержатель явочной квартиры - завербованный органами КГБ на идейно-политической, патриотической основе советский гражданин, предоставляющий жилое помещение органам госбезопасности для работы с агентами и резидентами и обеспечивающий при этом необходимые условия конспирации.
 
Содержатель конспиративной квартиры (не состоящий в негласном штате органов КГБ) — завербованный на идейно-политической основе советский гражданин, обеспечивающий условия для агентурной и другой оперативной работы в помещении, находящемся в распоряжении органов госбезопасности.
 
3.2. На каждом участке, направлении, объекте работы органов госбезопасности создается агентурный аппарат, способный в любых условиях надежно контролировать оперативную обстановку, влиять на ее развитие в нужном направлении, активно участвовать в борьбе со шпионажем, идеологической диверсией, иной подрывной деятельностью противника и враждебных элементов.
 
3.3. Выполнение требования о том, что агентурный аппарат должен быть качественно высоким, а количественно небольшим, обеспечивается: вербовкой работоспособных, перспективных агентов, правильной их расстановкой и воспитанием, квалифицированной работой с каждым агентом, полным использованием его возможностей, постоянной заботой о стабильности агентурного аппарата.
 
3.4. Формирование агентурного аппарата осуществляется по линейно-объектовому принципу на основе постоянного изучения оперативной обстановки на конкретных участках чекистской деятельности, знания ее тенденций и возникающих оперативных задач. Первостепенное внимание уделяется созданию агентурных позиций па участках и направлениях наиболее острой борьбы с подрывной деятельностью противника, сосредоточения особо важных государственных и военных секретов. Оперативный сотрудник своевременно осуществляет подбор и изучение кандидатов па вербовку, планомерно укрепляет агентурный аппарат.
 
3.5. В агентурный аппарат контрразведки вербуются главным образом советские граждане - патриоты нашей Родины, обладающие высоким чувством ответственности за безопасность Советского государства, способные по своим личным и деловым качествам, занимаемому положению и другим возможностям успешно выполнять задания органов КГБ. Они приобретаются на идейно-политической основе, при соблюдении принципа добровольности.
 
В необходимых случаях для решения конкретных оперативных задач разрешается вербовать агентов из числа членов и кандидатов в члены КПСС.
 
3.6. Там, где требуется, агенты приобретаются из числа лиц, подпавших под влияние антисоветской пропаганды, вынашивавших намерение совершить преступные действия, судимых в прошлом за участие в антисоветской деятельности, из числа националистических, реакционных церковно-сектантских и иных враждебных элементов.
 
При их вербовке могут использоваться компрометирующие материалы, материальная и иная личная заинтересованность.
 
Разрешается вербовать лиц, совершивших государственные или иные преступления. Вербовка не освобождает их от уголовной ответственности. При возникновении особой необходимости и наличии смягчающих обстоятельств может решаться вопрос об освобождении агента от уголовной ответственности в установленном заколом порядке. Вербовка органами КГБ лиц, отбывающих наказание в исправительно-трудовых учреждениях МВД, осуществляется в установленном КГБ СССР порядке.
 
При подготовке, проведении вербовок и последующей работе с агентами из перечисленных выше категории лиц осуществляется их политическое и нравственное перевоспитание.
 
3.7. Агенты из числа иностранных граждан и лиц без гражданства приобретаются и используются для своевременного выявления и срыва, враждебных Советскому Союзу планов спецслужб противника по подрыву политической и экономической основы, обороноспособности Советского государства, проводимых в этих же целях акций идеологической диверсии. К сотрудничеству с органами КГБ привлекаются главным образом лица, лояльно относящиеся к Советскому Союзу. При вербовке агентов из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, работе с такими агентами постоянно учитываются их социально-классовая принадлежность, мировоззрение, национально-психологические особенности. В вербовочных мероприятиях в отношении таких лиц используются материальная и иная личная заинтересованность, компрометирующие материалы.
 
3.8. Важная задача оперативного состава - повседневный, целенаправленный поиск лиц, из числа которых могут быть завербованы и в процессе активной деятельности, воспитания и обучения подготовлены ценные и особо цепные агенты. К категории таких агентов относятся:
из числа советских граждан - лица, принимающие эффективное участие в предупреждении и пресечении особо опасных государственных преступлений, разоблачении агентуры и эмиссаров противника, получающие сведения о планах и замыслах спецслужб противника и зарубежных антисоветских центров, активно участвующие в компрометации и разложении враждебных формировании, а также добывающие информацию, имеющую существенное значение для обеспечения сохранности важных государственных и военных секретов, укрепления обороноспособности страны, повышения боевой готовности Вооруженных Сил и улучшения охраны государственной границы СССР;
 
из числа иностранных граждан и лиц без гражданства - политические и государственные деятели, высокопоставленные чиновники, дипломаты США, ФРГ, Англии, Франции, Японии, Канады, Израиля, других капиталистических и недружественных государств, руководящие работники международных организаций и другие иностранные граждане, представляющие документальную и иную информацию о внешней и внутренней политике своих государств, стран главного противника и других недружественных государств, об их планах в отношении Советского Союза, социалистического содружества, а также способные оказывать влияние на формирование внешнеполитического курса своих правительств; кадровые сотрудники и агенты разведывательных и контрразведывательных органов, руководящие работники военных ведомств и генеральных штабов капиталистических и развивающихся стран и другие лица, добывающие достоверные сведения о планах, замыслах и конкретных акциях спецслужб противника, военно-экономическом потенциале, оперативных и мобилизационных планах США, их союзников по военно-политическим блокам, других недружественных государств, а также иную важную информацию по оперативным и военным вопросам; сотрудники шифровальных служб капиталистических и развивающихся стран; ученые и специалисты, передающие документальные и другие данные о научно-техническом потенциале, военных достижениях и новейших видах вооружения, важных научных проблемах и разработках, ведущихся в капиталистических государствах, и иную ценную научно-техническую информацию; крупные промышленники, финансисты и коммерсанты капиталистических стран, оказывающие выгодное для Советского Союза влияние на формирование экономической политики своих государств; руководители, функционеры и авторитеты эмигрантских, сионистских, националистических, клерикальных и других антисоветских зарубежных организаций, а также их эмиссары, активно сотрудничающие с органами КГБ.
Определение принадлежности к ценным и особо ценным агентам осуществляется с учетом добываемой ими информации и перспектив их использования по мотивированным заключениям, утверждаемым соответственно начальниками Второго и Третьего главных, Четвертого, Пятого и Шестого управлений, Главного управления пограничных войск КГБ СССР, по представлениям председателей КГБ союзных республик и КГБ автономных республик РСФСР, начальников КГБ СССР по краям и областям, начальников войск пограничных округов, управлений особых отделов КГБ СССР особых отделов КГБ СССР по группам войск, округам, флотам, объединениям центрального подчинения. Утвержденное заключение на агента приобщается к его личному делу.
 
3.9. Вербовка агента, как правило, разрешается после проверки и всестороннего изучения кандидата, получения полных данных о его надежности, личных качествах и реальных возможностях, необходимых для успешного выполнения заданий органов КГБ. Выводы о пригодности кандидата к негласному сотрудничеству с органами КГБ должны опираться па конкретные, убедительные данные. В этих целях используются официальные источники, оперативный учет, агентура и доверенные лица, наружное наблюдение, оперативная установка, информационно-поисковые системы органов КГБ, а при необходимости и другие оперативные и оперативно - технические средства2. Во всех случаях выясняются возможные препятствия к привлечению данного лица к сотрудничеству с органами КГБ (душевный и физический недуг, низкие моральные качества, болтливость, замкнутость, предвзятость, трусость и т. п.).
 
Наиболее тщательно проверяются и изучаются кандидаты на вербовку из числа иностранных граждан, лиц без гражданства, советских граждан, постоянно проживающих за границей, враждебных элементов, а также лиц, вербуемых для участия в особо сложных контрразведывательных мероприятиях и операциях (внедрение в спецслужбы противника, его подрывные идеологические центры и организации, разработка иностранных разведчиков, враждебных группирований, других объектов дел оперативного учета).
 
3.10. В целях изучения кандидата на вербовку из числа советских граждан, проверки его на конкретных поручениях, получения объективных характеризующих данных с ним может устанавливаться личный оперативный контакт. Для установления личного оперативного контакта избирается соответствующий предлог и необходимая основа. Принимаются меры к сохранению кандидатом в тайне контакта с оперативным сотрудником. Поручения кандидату на вербовку должны иметь отношение к компетенции органов госбезопасности, соответствовать возможностям кандидата, способствовать более полному изучению его личных качеств. Не допускается расшифровка перед кандидатом объектов заинтересованности органов КГБ.
 
Продолжительность поддержания личного оперативного контакта с кандидатом на вербовку определяется дифференцированно в зависимости от личности кандидата, полноты и достоверности уже имеющихся о нем сведений, цели вербовки, характера и важности задач, для решения которых имеется в виду использовать будущего агента.
 
3.11. Вербовка агентов проводится как путем постепенного привлечения, вербуемого к выполнению заданий органов КГБ, так и путем прямого вербовочного предложения.
 
Вербовка агента может быть закреплена письменным обязательством (подпиской), получением от агента оперативной информации, распиской о получении денежного или иного вознаграждения, негласной документацией процесса вербовки и т. п. По завершении вербовки в целях конспирации, как правило, совместно с агентом избирается его псевдоним.
 
3.12. В качестве резидентов вербуются в основном члены КПСС, способные по своим политическим, моральным, деловым данным и возможностям обеспечивать успешное руководство группой агентов или доверенных лиц и эффективное их использование в интересах решения контрразведывательных задач.
 
При изучении кандидатов на вербовку в качестве резидентов исходить из того, что резидент должен быть преданным делу Коммунистической партии и Советского государства, политически грамотным, обладать волевыми качествами, способностью убеждать людей, оказывать на них нужное влияние. Важными чертами резидента являются душевная теплота, доброжелательность, умение добиваться глубокого взаимопонимания с людьми. При необходимости с кандидатом на вербовку в качестве резидента может быть установлен личный оперативный контакт.
 
Вербовка резидентов осуществляется при строгом соблюдении принципа добровольности. Она завершается отбором подписки о негласном сотрудничестве с органами КГБ.
 
3.13. Содержатели конспиративных и явочных квартир приобретаются из числа советских граждан, надежных в политическом и моральном отношении, малосемейных, добровольно и с желанием дающих согласие оказывать помощь органам госбезопасности. Они должны сохранять в тайне использование жилплощади в интересах органов КГБ, создавать необходимые условия для встреч с агентами, способствовать обеспечению конспирации.
 
3.14. Резерв кандидатов на вербовку для формирования агентурного аппарата в особый период готовится в плановом порядке из числа невоеннообязанных и лиц, должности которых на военное время бронируются. В органах военной контрразведки - в основном из числа военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов) и военнообязанных Вооруженных Сил СССР приписного состава.
 
Систематически ведется изучение кандидатов на вербовку в особый период, при необходимости с ними устанавливается личный оперативный контакт для ознакомления и проверки на выполнении отдельных поручений (особенно во время проведения войсковых учений, расследования чрезвычайных происшествий и т. п.).
 
3.15. Членов КПСС и ВЛКСМ, избранных в партийные и комсомольские комитеты (бюро), секретарей первичных партийных и комсомольских организаций, ответственных и технических работников партийного, комсомольского аппаратов, политических органов Вооруженных Сил СССР, депутатов Верховного Совета СССР, Верховных Советов союзных и автономных республик и местных Советов народных депутатов, работников профсоюзных органов, суда и прокуратуры использовать в качестве агентов, резидентов, содержателен конспиративных и явочных квартир не разрешается.
 
4. Работа с агентурой
 
4.1.Непосредственным организатором работы с агентурой па конкретном участке чекистской деятельности является оперативный сотрудник. Он несет персональную ответственность за правильную, исходя из условий оперативной обстановки и решаемых задач, расстановку, воспитание, обучение, использование и проверку агентуры.
 
Оперативный сотрудник должен хорошо знать личные и деловые качества каждого агента, находящегося у него на связи, видеть его возможности в данный момент и в перспективе, постоянно заботиться об их расширении, добиваться, чтобы агентура умело действовала в любой обстановке и особенно в сложных и острых ситуациях; создавать необходимые условия для дальнейшего использования агентов, решивших задачи в соответствии с целями вербовки, путем перевода их на другие участки, передачи на связь в другие подразделения и т. п. Максимальное и эффективное использование оперативных возможностей агентов - залог стабильности агентурного аппарата, путь к решению наличными агентурными силами задач, относящихся к компетенции органов КГБ.
 
4.2. Непосредственные начальники оперативного сотрудника отвечают за организацию агентурной работы подчиненных оперативных сотрудников. Они обязаны систематически участвовать в изучении кандидатов на вербовку, в вербовках агентов, особенно из числа иностранных граждан, враждебных элементов; знать оперативные возможности агентов, состоящих на связи у подчиненных, оказывать повседневную помощь оперативным сотрудникам в подготовке к явкам, оценке агентурных материалов, принятии по ним необходимых решении; постоянно контролировать работу подчиненных с агентурой, регулярно проводить контрольные встречи с агентурой.
 
4.3. Вышестоящие руководители направляют и контролируют процесс формирования, расстановки и использования агентурного аппарата подчиненных органов и подразделений, оказывают им действенную помощь в этой работе, уделяют первостепенное внимание ценной и особо ценной агентуре, положению дел на наиболее острых и сложных участках. Руководящие работники личным примером учат подчиненных искусству работы с агентами, воспитывают у сотрудников любовь к этому важному делу, сами вербуют и имеют на связи агентов.
 
4.4. Руководящий и оперативный состав постоянно анализирует работу с агентурой, соизмеряет ее результаты с целями и задачами, решаемыми органами КГБ в конкретных условиях, разрабатывает и осуществляет необходимые меры по дальнейшему совершенствованию агентурного аппарата, повышению эффективности использования агентов, их специализации по линиям и направлениям работы.
 
4.5. Особое значение имеют повседневное взаимодействие в агентурной работе органов и подразделений, координация в использовании агентов, маневрирование ими при решении контрразведывательных задач. При необходимости агент может быть передан другому оперативному сотруднику или в другое оперативное подразделение, где его использование принесет наибольшую пользу. Практикуется маршрутирование опытных, проверенных агентов, передача их на временную связь из одного органа пли подразделения в другие.
 
4.6. В оперативно оправданных случаях разрешается с согласия начальников, которым предоставлено право санкции на вербовку, использование спаренных агентов.
 
При осуществлении оперативных игр, других активных контрразведывательных мероприятий в отношении специальных служб противника разрешается создание агентурных групп с взаимной расшифровкой агентов. Агентурные группы создаются по согласованию с руководством соответствующих главных управлений и самостоятельных управлений КГБ СССР с санкции Председателя КГБ СССР или его заместителей. Расшифровка агентов друг перед другом и участие их в таких мероприятиях осуществляется при их согласии.
 
4.7. Основной формой работы с агентами являются личные конспиративные встречи (явки) с ними оперативных сотрудников. На встречах осуществляется живое, непосредственное руководство агентами, их инструктирование, воспитание и обучение. Успешное проведение встречи с агентом обеспечивается всесторонней подготовкой к ней сотрудника, его умением создать в ходе встречи деловую обстановку, стимулировать заинтересованное участие агента в обсуждаемых вопросах.
 
На встрече агент отчитывается о выполнении задания, обсуждается представленная им информация, выясняются обстоятельства ее получения или причины невыполнения заданий. При участии агента отрабатывается новое задание, определяются пути и способы его выполнения, линия поведения агента. Задания должны быть конкретными, реальными, при их постановке учитываются оперативные возможности агента, его опыт и надежность. Для глубокого усвоения агентом сложных и ответственных задач, способов их выполнения могут отрабатываться письменные задания. Квалифицированная постановка заданий агентуре — одно из условий ее целенаправленного и активного использования.
 
Оперативный сотрудник оказывает агенту помощь в ходе выполнения задания, осуществляет постоянный контроль за его действиями.
 
4.8. Информация агента о выполнении заданий органов КГБ, сведения, добытые им по собственной инициативе, представляются, как правило, в виде письменного агентурного сообщения. В агентурном сообщении должны содержаться ответы на вопросы, поставленные в задании, указываться обстоятельства, связанные с выполнением задания и получением необходимых сведений, излагаться факты и явления, заслуживающие внимания органов КГБ.
 
Агентурное сообщение - документ, на основании которого принимаются решения, затрагивающие интересы людей, поэтому факты и явления агент обязан излагать точно и строго объективно. Он должен хорошо понимать спою политическую и моральную ответственность за каждый поданный сигнал.
 
В порядке исключения информация агента может оформляться оперативным работником (резидентом) в виде справки. Разрешается фиксировать информацию агента на звукозаписывающей аппаратуре (гласно и негласно) с последующим составлением справок.
 
Запрещается принимать письменные сообщения о лицах, изучаемых в связи с выездом за границу, допуском к совершенно секретной и особой важности работе, призывом в пограничные войска КГБ СССР, особорежимные части Вооруженных Сил СССР, оформлением на службу (работу) в органы КГБ, а также о кандидатах на вербовку из числа советских граждан, если указанные лица характеризуются агентами положительно. Информация в этих случаях оформляется справкой оперативного сотрудника.
 
Агентурные сообщения рассматриваются и оцениваются оперативным сотрудником и его непосредственным начальником. В зависимости от важности они докладываются вышестоящим руководителям.
 
В агентурных сообщениях не допускается дословное изложение клеветнических измышлений в отношении руководителей КПСС и Советского правительства.
 
4.9. Связь с агентами должна осуществляться регулярно, надежно обеспечиваться в любых сложных условиях. Периодичность встреч определяется исходя из оперативной потребности, характера заданий, времени, нужного для их выполнения, необходимости воспитания и обучения агента. Встречи с агентами осуществляются в удобное для них, главным образом свободное от работы и службы время. Встречи, как правило, планируются. О содержании, месте и времени предстоящей явки и готовности к ней оперативный работник докладывает непосредственному начальнику. Оперативными
работниками ведется в рабочих тетрадях список агентов по псевдонимам, и производятся необходимые отметки о намечаемых явках и их результатах.
 
Отрабатываются способы срочной связи агента с оперативным сотрудником и сотрудника с агентом.



 
 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz