ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 27.04.2024, 06:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Покушение на Черчилля


В 1943 г. Гитлер отдал приказ физичес-ки устранить Черчилля. Возможно, это был ответ на требование безоговороч-ной капитуляции Германии со стороны союзников. Существовало два плана по-кушения на британского премьер-ми-нистра: оно должно было произойти либо в Касабланке, куда Черчилль намеревался прибыть для встречи с президентом США Рузвельтом (Касабланкская конференция, 14 -24 января 1943 г.), либо в воздухе, во время полета в Касаб-ланку. Для осуществления второго пла-на предполагалось сбить самолет Черчилля. 

И. Колвин в книге "Двойная игра" по поводу этой операции пишет: "О планах убийства Черчилля можно было кое-что узнать в Лиссабоне. Лиссабон лежит на траверзе воздушных коммуникаций со-юзников. Из столицы Португалии мож-ио было наблюдать за полетами самолетов и движением судов. С первых же дней войны стало ясно, какие большие возможности открываются в этом городе для разведки. Первыми это поняли ад-мирал Канарис и немецкий посол в Португалии барон Освальд фон Гойнинген, твердо убежденный, что страна, в кото-рой он был аккредитован, - старая со-юзница Англии, хотя и считается нейт-ральной. Португалия - своеобразное го-сударство, где одинаково косо смотрели и на национал-социализм, и на либеральную демократию. Премьер-министр доктор Салазар был убежден, что его страна не будет втянута в отчаянную борьбу между Германией и союзниками". 

В начале войны Канарис тайно встре-тился в Лиссабоне с немецким послом. "Мы пришли к соглашению, что в Пор-тугалии не должно проводиться каких-либо актов саботажа или диверсий, писал в своих мемуарах барон Гойнинген. Определенные круги в Германии несколько раз обсуждали вопрос о воз-можности применения мин с часовыми механизмами для совершения диверсий на судах союзников, стоящих на якоре в португальских портах. Но адмирал Канарис, к моему полному удовлетворению, знал, как предотвратить подобные по-пытки. Я редко встречался с ним во вре-мя его посещений Португалии. Адмирал приезжал обычно туда в сопровождении кого-нибудь из своих старших офицеров и встречался главным образом с воен-ным атташе полковником фон Крамером-Ауероде, работавшим также под именем фон Карстгофа, и его помощни-ком капитаном Фрицем Крамером. Ка-нарис ничего не говорил о своей деятель-ности в Португалии. Однако, как мне ка-залось, он в условиях исключительной секретности для противодействия поли-тике Гитлера пытался установить кон-такт с противником". Несомненно, такая пассивность в столь многообещающем районе не могла поощряться. Это затишье в Португалии, по-видимому, действовало Гитлеру на нервы. КеЙтель на одном из совещаний в начале 1942 г. приказал начальнику абвера осуществить план, разработанный штабом военно-воздушных сил, - совершить диверсию на самолете авиаци-онной фирмы "Атлантик клиппер эрлайнс". На этом же совещании присутствовал и генерал Лахузен, кото-рому Канарис здесь же, на совещании, в довольно нервном тоне поручил выпол-нить этот приказ. И вскоре мина с часо-вым механизмом была заложена в одну из американских летающих лодок. 

Однако имелся другой строгий при-каз адмирала Канариса - и полном зап-рещении каких-либо террористических актов. 

Но какой смысл был в таком секрет-ном приказе о запрещении террористических актов, если безапелляционные распоряжения об их проведении отдава-лись непосредственно верхами Третьего рейха? Канарис как раз был в Португа-лии, когда ему доложили, что на английском самолете уже заложена мина. 

Адмирал приказал немедленно изъять ее. Это успели сделать, так как вылет самолета был отложен из-за плохой погоды. 

Вскоре немцам стало известно о предполагаемой встрече Черчилля с пре-зидентом Рузвельтом в январе 1943 г. Слухи о приезде глав правительств союз-ников распространились также и в Ис-пании, после того как некоторым ком-мерсантам отказали в заказанных ими заранее номерах в одном из отелей Ка-сабланки. Однако в Берлине были убеж-дены, что эта встреча состоится в Ва-шингтоне и что "Касабланка" - закоди-рованное название Белого дома. Но все же штаб немецких военно-воздушных сил был встревожен. 

Экипажу специального разведыва-тельного самолета, оборудованного при-борами для воздушного фотографирова-ния с большой высоты и постоянно на-ходившегося на одном из аэродромов в Португалии, было приказано вести не-прерывное наблюдение. Ему удалось об-наружить английский бомбардировщик, летевший в южном направлении в со-провождении эскорта истребителей, ко-торые отвернули от него в районе Лисса-бона. Дальше бомбардировщик продол-жал полет один. Был ли это тот самый бомбардировщик, на котором Черчилль вместе с лордом Порталом, главным маршалом авиации, и другими британс-кими представителями летел на конфе-ренцию в Касабланку и который описан Черчиллем в его воспоминаниях? Воз-можно, : ЭТО был именно тот самый бом-бардировщик и что англичане также об-наружили летящий немецкий разведыва-тельный самолет. Но Канарис так и не выслал истребителей для преследования английского самолета. 

После прибытия Черчилля в Касаб-ланку Кейтель отдал приказ, по-видимому исходивший от самого фюрера, орга-низовать убийство Черчилля с помощью марокканских агентов. Однако подобная деятельность запрещалась приказом ад-мирала, не говоря уже о том, что органи-зовать эту операцию в такой короткий срок оказалось технически невозмож-ным. В результате все приказы об устра-нении Черчилля были отданы после при-бытия его в Касабланку. 

Немецкие военно-воздушные силы были, безусловно, наготове, когда закон-чилась конференция в Касабланке, Бис-кайская эскадрилья постоянно вела на-блюдения. 

Через пять месяцев Черчилль снова вылетел из Англии. На этот раз он дей-ствительно отправился в Белый дом на вторую Вашингтонскую конференцию. Возвращаясь оттуда, Черчилль 30 мая 1943г. встретился в Алжире с лордом Иденом, министром иностранных дел Великобритании. О его прибытии в Ал-жир немецкие агенты немедленно сооб-щили в Берлин, и немецкие военно-воз-душные силы снова подготовились к пе-рехвату самолета английского премьер-министра. Именно они, как полагает Черчилль, 1 июня 1943г. сбили английский пассажирский самолет компа-нии "Бритиш оверсис эрвэйс". Погиб весь экипаж и 13 пассажиров, а в коммю-нике немецких вооруженных сил сооб-щалось, что был сбит "транспортный" самолет. 

Вместе с другими пассажирами, среди которых были женщины и дети, погиб и Алфред Ченфолс, эксперт по финансовым вопросам, внешне похо-жий на Черчилля. Черчилль полагает, что Ченфолса могли по ошибке принять за него. Это, вероятно, и послужило по-водом для совершения преступления, хотя обычно воздушные лайнеры этой компании не подвергались нападению немецких самолетов. 

первоисточник : http://shpion.h1.ru/spy-2_10.htm
 WoSoft.ru - программы для всехAlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтовМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовЯндекс.МетрикаWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz