В 1937 году в ЦКБ-18 под руководством Б. М. Малинина велась разработка подводных лодок XIV бис серии (проект 41а), которые планировалось оснащать гидросамолётом «Гидро-1», разработанным в ОКБ Н. В. Четверикова в 1935 году. Ангар на лодке проектировался 2,5 метров в диаметре и 7,5 метров в длину. Самолёт имел полётную массу 800 кг и скорость до 183 км/ч. Подготовка самолёта к полёту должна была занимать около 5 минут, складывание после полёта — около 4 минут. Проект реализован не был.
США
В 1950-е годы велись разработки Convair F2Y Sea Dart — глиссирующего реактивного гидросамолёта, в том числе и для базирования на подводных авианосцах.
В 1980-х рассматривался вопрос переоборудования старых списываемых подводных ракетоносцев в носитель СВВП "Харриер" для поддержки операций коммандос и диверсантов.
Настоящее время
В современном подводном кораблестроении подводная авиация не используется. В СССР был разработан проект разведывательного вертолёта Ка-56 «Оса», приспособленного к транспортировке в торпедном аппарате. В серию проект не пошёл из-за отсутствия в СССР подходящих роторных двигателей.