Проект 667АМ «Навага-М»
![Файл:Yankee II class SSBN.svg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/50/Yankee_II_class_SSBN.svg/800px-Yankee_II_class_SSBN.svg.png)
Проект разрабатывался в Ленинградском КБ «Рубин» для проведения испытаний новой твердотопливной ракеты Р-31. Разработка проекта велась под руководством главного конструктора О. Я. Марголина.
Для переоборудования по проекту 667АМ был выделен второй корабль проекта 667А — К-140. Из-за большей массы твердотопливной ракеты число ракетных шахт было сокращено до 12. Увеличилось полное водоизмещение. Внешние отличия заключались в уменьшенной длине и увеличенной высоте кормовой надстройки.
Работы по модернизации начались на судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске в 1973 году.
Первый пуск Р-31 с борта К-140 состоялся 26 декабря 1976 года из акватории Белого моря.
В середине 1990 года вышел приказ Минобороны об утилизации всех ракет Р-31 методом отстрела. Пуски продолжались с 17 сентября по 1 декабря 1990 года, все они прошли успешно. 17 декабря 1990 года К-140 была отправлена в Северодвинск для утилизации.
Проект 667М «Андромеда»
В соответствии с постановлением правительства от 9 декабря 1976 года началась разработка нового класса морских стратегических вооружений — сверхзвуковых (М=2,5-3,0) КР «Метеорит-М» с КР ЗМ25 с дальностью более 5 000 км. Дальность КР выбиралась с учетом глубины активной противолодочной обороны США и расположения возможных целей.
Работы велись в КБ В. Н. Челомея, параллельно в СССР велась разработка дозвуковых стратегических крылатых ракет РК-55, предназначенных для запуска из торпедных аппаратов.
![Файл:Yankee Sidecar class SSGN.svg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5d/Yankee_Sidecar_class_SSGN.svg/800px-Yankee_Sidecar_class_SSGN.svg.png)
Для испытания нового ракетного комплекса в Северодвинске в 1980—1985 годах была переоборудована К-420. В ходе модернизации вырезался четвертый и пятый ракетные отсеки, вместо них устанавливалась новая секция из трех отсеков. С каждой стороны ракетных отсеков, между прочным и лёгким корпусом размещалось по 6 контейнеров для сверхзвуковых КР.
Первый пуск КР с борта подводной лодки состоялся в Баренцевом море 26 декабря 1983 года. В 1984 году была проведена серия из 21 испытательного пуска. В начале 1990-х годов работы по проекту были прекращены.
Проект 667АТ «Груша»
Для дозвуковых стратегических крылатых ракет РК-55 «Гранат», была разработана модификация 667АТ «Груша» на базе подводных лодок 667-го проекта. Лодки проекта 667АТ стали первыми подводными носителями этих КР.
Модернизация проводилась в Северодвинске. У подводных лодок вырезался 5-й (ракетный) отсек и вместо него вваривался новый, в котором располагалось восемь 533 мм торпедных аппаратов. Впервые в отечественном подводном кораблестроении ТА устанавливались под углом, в средней части подлодки.
![Файл:Yankee Notch class SSGN.svg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b6/Yankee_Notch_class_SSGN.svg/800px-Yankee_Notch_class_SSGN.svg.png)
На корабли устанавливали усовершенствованный навигационный комплекс «Тобол-667АТ». Главная энергетическая установка и общекорабельные системы оставлялись с минимальными изменениями.
Основное вооружение корабля этой модификации составили 32 стратегические КР РК-55 «Гранат», запускаемые из восьми 533-мм ТА, расположенных в 5-м отсеке. Вместо КР ТА могли использоваться для запуска дальноходных торпед.
Представители
Всего по проекту 667АТ были модернизированы три АПЛ проекта 667:
К-253 — вступила в строй в 1969 году, модернизация завершена 20 декабря 1988 года;
К-423 — модернизация завершена в 1986 году;
К-395 — модернизация завершена в 1991 году;
Все три АПЛ входили в состав Северного флота. К-395 была исключена из боевого состава флота 1 сентября 2002 года.
![Файл:Yankee Notch.jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/33/Yankee_Notch.jpg/388px-Yankee_Notch.jpg)
Проект 09774 (667АН)
В 1990 году была завершена модернизация РПКСН К-411 «Оренбург» проекта 667А. В ходе модернизации крейсер был переоборудован в носитель сверхмалых подводных лодок. Был вырезан пятый ракетный отсек, вместо него вставлен блок, в котором размещены научно-исследовательская аппаратура и оборудование, каюты и бытовые помещения для экипажа и исследователей. В результате корпус корабля был удлинен до 162,5 м, торпедное вооружение демонтировано не было.
Была существенно увеличена автономность плавания, для этого было предусмотрено размещение большего количества запасов и улучшены условия для жизнедеятельности экипажа и исследователей. Переоборудование осуществлялось МП «Звездочка» в кооперации с ПО «Севмашпредприятие», которое изготовило новый блок корпуса.
![Файл:Yankee-Stretch class SSN.svg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a4/Yankee-Stretch_class_SSN.svg/800px-Yankee-Stretch_class_SSN.svg.png)
Подводную лодку поставили в эллинг МП «Звездочка» в октябре 1983 года, а спустили на воду — в июне 1990 года. В 1991 году была принята в состав ВМФ.
![Файл:Orenburg 001.jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a1/Orenburg_001.jpg/800px-Orenburg_001.jpg)
Была утилизирована в 2009 году. Часть рубки «Оренбурга» сохранена как мемориал «Защитникам Отечества», установленный в посёлке Колтуши Ленинградской области и открытый 21 августа 2010 года.
![WoSoft.ru - программы для всех](http://www.wosoft.ru/img/wosoft.gif)
![МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов](http://stat24.meta.ua/img/counter/17.gif)
![WoWeb.ru - портал для веб-мастера](http://www.woweb.ru/img/woweb.gif)
![Add to iGoogle](http://buttons.googlesyndication.com/fusion/add.gif)
![Поделиться ссылкой в FaceBook](http://centavrus-opti.ru/wp-content/themes/Vch54ti/images/facebook.gif)