ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 29.03.2024, 11:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Дневной налет торпедных катеров

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. 17 мая. (По телеграфу от наш. корр.). Воздушная разведка донесла, что в порту противника сосредоточены самоходные десантные баржи, торпедные катера и другие мелкие суда. Наши торпедные катера получили приказ произвести набег.
В отличие от большинства аналогичных операций, в данном случае предстояло действовать в светлое время суток.
Тщательно проработав задание и подготовив материальную часть, катера вышли из базы. Погода обещала быть благоприятной: стоял штиль, над морем висел густой туман. Но вскоре он рассеялся.
Катера шли вдоль берега, занятого противником. Вскоре туман снова большими полосами, как дымовыми завесами, лёг над водой. Командир головного катера старший лейтенант Смирнов использовал это для скрытного движения.
По времени корабли уже приближались к намеченной цели. Об этом свидетельствовало и обнаруженное противокатерное заграждение. Выйдя из полосы тумана, командиры определились по береговому ориентиру и взяли курс на порт. Вскоре они оказались на вражеском рейде. Показалась большая баржа. Несколько дальше у мола стояло много мелких судов. С короткой дистанции Смирнов выпустил торпеду по барже. Под её оглушительный взрыв следующая торпеда, выпущенная лейтенантом Степаненко, поразила сосредоточенные там плавсредства.
Сделав поворот, катера легли на курс отхода. Только теперь противник опомнился и открыл огонь, но катера ушли без повреждений. На обратном переходе они дважды безуспешно были обстреляны береговой артиллерией.
На следующий день катерников посетил командующий флотом. Он высоко оценил итоги операции и наградил экипажи катеров, участвовавших в дерзком набеге, орденами и медалями Советского Союза. Старший лейтенант Смирнов награжден орденом Красного Знамени, лейтенант Степаненко — орденом Красной Звезды. Капитан И. Власов.

В создавшихся условиях одной из основных задач Черноморского флота был срыв морских перевозок противника. В тоже время немцы всячески стремились обезопасить свои коммуникации от вторжения наших сил, для чего использовались батареи береговой артиллерии, средства радиолокации, минировались подходы к портам. Движение транспортных судов происходило в конвоях под прикрытием авиации и надводных кораблей. Кроме того, существовала широкая сеть прибрежных аэродромов, поэтому вражеская авиация имела возможность оперативно совершать вылеты на цель. Один из таких аэродромов располагался у села Су-Псех недалеко от Анапы. На аэродроме, по данным разведки, базировалось до 60 легких истребителей эскадры «Зеленое Сердце» и группа самолетов 52 эскадры. Перед группой ракетных катеров была поставлена задача — нанести удар по аэродрому. Эти катера, построенные на деньги сотрудников ремесленных училищ, впервые получили гражданские названия — «Московский ремесленник» и «Трудовые резервы» (полное наименование «Молодой патриот трудовых резервов»). В конце мая — начале июня вооружение торпедных катеров усовершенствовали реактивной установкой. Новые катера имели вытянутые рубки, на которых была укреплена реактивная установка «катюша».

Звено, в состав которого входили катер «Московский ремесленник» под командованием В. Пилипенко и «Трудовые резервы», капитаном которого был В. Кварцов, должно было нанести с моря ракетный удар по наземному аэродрому, находящемуся на высоте 30 метров. 29 мая 1943 года катера под прикрытием ночи подошли к берегу Анапы и обрушили ураганный огонь своих «катюш» на вражеский аэродром. Противник совершенно не был готов к такому обороту событий: мало того, что удар по аэродрому наносился с моря, так еще и с использованием реактивных установок. В результате аэродром и десятки самолетов противника надолго были выведены из строя, многие машины уничтожены.

Позже экипаж под командованием Владимира Степановича Пилипенко доказал, что использовать огонь реактивных установок можно не только по наземным целям, но и для поражения самолетов и надводных кораблей противника. Экипаж катера неоднократно был награжден, а командиру было присвоено звание Героя Советского Союза.

Другой задачей Черноморского флота в это время было обеспечение морских перевозок для снабжения наших войск техникой, продовольствием, боеприпасами и живой силой. Эти перевозки осуществлялись из портов Батуми, Поти, Сухуми, Туапсе и имели исключительное значение для обеспечения жизнедеятельности приморской группировки наших войск.

Военные конвои не всегда заканчивались удачно. 22 мая 1943 года утром в 9 часов 45 минут советский транспорт «Интернационал» вышел из Туапсе в направлении порта Геленджик. Его охраняли два базовых тральщика «Гарпун» и «Мина» и морской охотник «СКА-041». В пути конвой был атакован группой из 17 вражеских бомбардировщиков и 7 истребителей. В «Интернационал» попали две бомбы, в результате чего была повреждена ходовая часть и возник пожар. Экипаж справился с пожаром, но потерял 3-их моряков. Тральщик «Мина» был насквозь пробит бомбой весом в пол центнера, которая взорвалась уже в воде. Возникла огромная пробоина размером 2×2,3 метра, начался пожар, перестал функционировать телеграф и пулемет на правом борту, а пулемет левого борта смыло за борт вместе с его расчетом. Тем не менее, экипажу «Мины», лишившись двоих, удалось устранить пожар и поддержать судно на плаву, восстановив работу пожарных насосов и заделав пробоину. Благодаря их героическим усилиям, искалеченное судно все-таки смогло своим ходом вернуться в порт Туапсе двум часам по полудню.Морской охотник «СКА-041» постигла самая печальная участь.На судно спикировал Ю-87 и сбросил три бомбы, которые его потопили. Вместе с судном погибли 18 членов экипажа, шестерым удалось спастись. Как выяснилось позднее, морской охотник уже выходя на задание имел проблемы с двигательной установкой: два его мотора не работали, что лишило его возможности быстро маневрировать и избегать смертоносных ударов авиации.

Для спасения транспорта из Туапсе на помощь вышли сторожевые корабли «Шторм» и «Шквал», морской охотник «СКА-105» и буксир «Петраш». Десять наших самолетов «Як-1» отбивали воздушные атаки на конвой. Совместными усилиями в 18 часов 50 минут транспорт «Интернационал» был доставлен в порт Туапсе.

 

ИЗ СВОДОК СОВИНФОРМБЮРО
от 9 мая 1943 года:
«...Нашими кораблями в Чёрном море потоплен транспорт противника... »

ИЗ СВОДОК СОВИНФОРМБЮРО
от 20 мая 1943 года:
«...Нашими кораблями и авиацией в Чёрном море, в районе Анапа—Керчь потоплено 6 самоходных барж с войсками противника... »
Вечернее сообщение 20 мая

В течение 20 мая на фронте существенных изменений не произошло.
Нашими кораблями и авиацией в Черном море, в районе Анапа-Керчь протоплены 6 самоходных барж с войсками противника.

ИЗ СВОДОК СОВИНФОРМБЮРО
от 24 мая 1943 года:
«...Нашими кораблями и авиацией в Чёрном море потоплено 6 самоходных барж и подожжён транспорт противника... »
Вечернее сообщение 24 мая

В течение 24 мая на фронте существенных изменений не произошло.
Нашими кораблями и авиацией в Черном море потоплены 6 самоходных барж и подожжён транспорт противника.

ИЗ СВОДОК СОВИНФОРМБЮРО
от 25 мая 1943 года:
«...Наш корабль в Чёрном море потопил самоходную баржу противника... »
Вечернее сообщение 25 мая

В течение 25 мая на фронте существенных изменений не произошло.
Наш корабль в Чёрном море потопил самоходную баржу противника.
В Баренцевом море нашими самолётами-торпедоносцами потоплен немецкий транспорт водоизмещением в 10 тысяч тонн.

ИЗ СВОДОК СОВИНФОРМБЮРО
от 28 мая 1943 года:
«...Нашим кораблём и самолётами в Черном море потоплены две самоходные баржи противника... »
От Советского Информбюро
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 28 МАЯ

В течение ночи на 28 мая на фронте ничего существенного не произошло.
Нашим кораблём и самолетами в Чёрном море потоплены две самоходных баржи противника.

ИЗ СВОДОК СОВИНФОРМБЮРО
от 23 июня 1943 года:
«...Нашими кораблями в Чёрном море потоплены две десантные самоходные баржи противника... »
Новая победа черноморцев

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 25 мая (По телеграфу). Группа фашистских бомбардировщиков, следовавшая в охранении «Мессершмиттов», пыталась атаковать в море наш транспорт. Но его защищал с воздуха вместе с одним из летчиков Герой Советского Союза майор Алексеев. Завязался неравный бой. Наши летчики отбили первую атаку на транспорт. Немцы, недосчитавшись одного «Юнкерса», отошли, чтобы подготовиться к повторной атаке.
Пока противник производил перестроение, на помощь нашим истребителям подошла группа самолетов, ведомая Героем Советского Союза Авдеевым. Враг снова попытался прорваться к транспорту, но немцам не удалось прицельно сбросить бомбы. Эта атака также была успешно отбита нашими истребителями.
В воздушном бою гвардии лейтенант Тарасов в паре с сержантом Климовым сбил один «Ю-87». Кроме того, сержант Климов сбил «Ме 109». Не добившись успеха, противник вынужден был отойти. Транспорт продолжал свой путь.
На другой день наши штурмовики, ведомые гвардии лейтенантом Кузьминым, атаковали плавсредства противника. Черноморцы потопили десантную баржу и подожгли транспорт водоизмещением 800 тонн.

Весна — начало лета 1943 года стали переломным моментом, стартом к дальнейшим смелым действиям советских войск по освобождению черноморского побережья и Крыма от немецких оккупантов. До полного изгнания немецко-фашистских войск и их союзников с Черного моря был еще почти целый год, но уверенные действия наших моряков не давали повода сомневаться, что победа будет за нами.

Ссылки :
Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz