ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 02.05.2024, 07:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6271

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Исторические материалы о ходе операции

Операция по снабжению материальными средствами гарнизона и населения провинциального центра Файзабад. Достаточного количества советского и афганского автотранспорта здесь не было. Поэтому решено было все необходимое завести в Файзабад тремя рейсами имевшегося транспорта. Положение осложнялось тем, что в этом районе действовали многочисленные, достаточно сильные отряды непримиримой оппозиции, подчиненные главным образом Исламской партии Афганистана.
Боевыми действиями по проводке транспортных колонн в Файзабад руководил командующий 40-й армией генерал-майор В. П. Дубынин. К проведению боевых действий было привлечено 37 батальонов (советских – 15, афганских – 22) (материалы оперативного управления штаба ТуркВО, д. 50, т. 16, лл. 299-341).
Операция проводилась с 9 июня по 14 июля 1986 г. в три этапа. На первом (9-15 июня) создана необходимая группировка войск, собраны и подготовлены советские и афганские транспортные колонны. В этот же период проведены боевые действия по очистке зелёной зоны между Кундузом и Ханабадом от диверсионных групп и мелких отрядов противника, которые могли помещать движению колонн. На втором этапе (16-22 июня) для исключения выхода противника к дороге из районов Ишкамыш и Хост-О-Ференг, в эти районы выдвинуты (высажены) советские и афганские подразделения, которые нанесли противнику поражение, разгромили вскрытые разведкой базы и склады. Эти действия имели и дезинформирующее значение – руководство оппозиции приняло их за основное содержание деятельности советского и афганского командования и ослабило внимание к сбору транспорта, приняв его за отвлекающий манёвр.
С 24 июня начался третий, главный этап – собственно проводка транспортных колонн. Советские и афганские боевые подразделения блокировали всю дорогу и выставили временные сторожевые заставы. Под их охраной начался завоз материальных средств, который продолжался до 10 июля. Все это время боевые подразделения охраняли дорогу, не допуская к ней диверсионные группы противника.
10 июля разгруженная в Файзабаде после третьего рейса автотранспортная колонна вышла в Кундуз. По мере её продвижения боевые подразделения снимали свои временные заставы и совершали марш в Кундуз. 14 июля они убыли в пункты дислокации.
Особенностью этой операции было предварительное проведение боевых действий в районах примыкающих к дороге, а также в тех, откуда противник мог бы выйти на коммуникации и попытаться помешать проводке колонн. Другая особенность – это блокирование всего маршрута одновременно, без перемещения боевых подразделений в ходе снабженческих перевозок.
Этот же прием был использован генерал-лейтенантом Б. В. Громовым в ходе прорыва блокады Хоста и обеспечения его населения материальными средствами в январе 1988 г. Он также взял под охрану всю дорогу одновременно и не перемещал боевые подразделения, пока не завершилось снабжение Хоста.

Итоги операции

Итогом проведения 1-го и 3-го этапов войсковой операции «Манёвр» явилось доставка военных и гражданских грузов в пункт назначения — место постоянной дислокации 860-й ОМСП — г. Файзабад провинции Бадахшан. Возвращение колонны транспорта, боевой техники и объединенной группировки участвующей в данной операции на место временной дислокации - в расположение 201-й МСД провинция Кундуз.
Итогом 2-го этапа войсковой операции «Манёвр» являлся разгром группировки Кази Кабира, захват укрепрайона, складов вооружения и боеприпасов. Ликвидация инфраструктуры перевалочной базы.

 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz