О-И, или Тип 100 — разрабатанный Японией в конце Второй мировой войны проект сверхтяжёлого танка, который должен был использоваться на Тихоокеанском ТВД.
Достоверная информация о том, вышел ли танк за рамки проектирования или
остался «на бумаге», отсутствует, равно как и какие-либо сохранившиеся
изображения или фотографии проекта.
Художественное представление танка Тип 100 О-И
Тип 100 О-И
Классификация
сверхтяжёлый танк
Боевая масса, т
120—130
Компоновочная схема
классическая, многобашенная
Экипаж, чел.
11
История
Годы производства
1944—1945
Количество выпущенных, шт.
неизвестно
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм
10000
Ширина корпуса, мм
4200
Высота, мм
4000
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град.
до 200/…
Борт корпуса, мм/град.
до 200/…
Корма корпуса, мм/град.
до 200/…
Лоб башни, мм/град.
до 200/…
Борт башни, мм/град.
до 200/…
Корма башни, мм/град.
до 200/…
Вооружение
Калибр и марка пушки
105-мм танковое орудие
Пулемёты
3×7,7 танковых пулемёта Тип 97
Другое вооружение
2×противотанковых орудия Тип 1 калибра 37- или 47-мм в отдельных башнях
Подвижность
Тип двигателя
2×дизельных двигателя
Скорость по шоссе, км/ч
не более 25 км/ч
Описание конструкции
Точные сведения о конструкции танка отсутствуют. О-И — танк
классической компоновки с многобашенной схемой расположения вооружений
(3 башни в первоначальном проекте и не менее 4 в более поздних
вариантах), способный нести тяжёлые вооружение и броню, а также
перевозить до 11 человек десанта.
Чтобы сдвинуть с места такую махину, планировалось оснастить ее сразу
двумя моторами BMW мощностью 550 л.с. каждый, а также поставить ее на
широкие гусеницы. Но если в Советской России танки СМК и Т-100 построить
в это время при меньшем весе все-таки удалось, то оба японских проекта
так и не были реализованы.
История создания
Информация о ходе разработки танка О-И крайне скудна и недостоверна,
но источники, описывающие машину, сходятся на том, что было начато не
более чем строительство одного прототипа. Существуют слухи о завершении
прототипа и его отправке для испытаний в Маньчжурию, однако какого-либо документального подтверждения они не имеют.
Что-то положительное об этом проекте сказать трудно. Вероятно, появись
эти машины на полях сражений, её ждала бы судьба реальных сверхтяжёлых
собратьев. То есть, попадание без боя в плен (обычно такие машины, ещё
до боя, где-то застревали или ломались) а затем, в один из музеев.