ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 04.05.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

B-25 Митчелл за пределами США

Митчеллы поставлялись в ВВС Великобритании и предназначались прежде всего для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Локхид Венче (Lockheed Venture). Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 Митчелла B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамы, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континента, эскадрильи, оснащенные Митчеллами, были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метерологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.
Помимо английских лётчиков, под единым командованием ВВС Великобритании были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания боевых действий голландская и французская экадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.

Файл:B-25-J35 Mitchell 45-8811.jpg
Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США

Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских Военно-воздушных сил Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.
B-25 Митчелл поставлялся в ВВС Китая, и после Китайской революции часть машин перешла к коммунистическому правительству, а часть перелетела на Тайвань. В Советский Союз по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различной модификации, но восемь из них было потеряно при перелётах. В Южной Америке, Митчеллы стояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.
Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в ВИП-транспорты и их использование завершилось в 1960 году.

Технические характеристики
Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
Длина: 16,1 м
Размах крыла: 20,6 м
Высота: 4,8 м
Площадь крыла: 57 кв.м
Вес пустого: 9580 кг
Вес снаряженного: 15200 кг
Максимальный взлетный вес: 19000 кг
Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л.с. (1380 кВт) каждый
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 442 км/ч
Крейсерская скорость: 370 км/ч
Боевой радиус: 2170 км
Перегоночная дальность: 4300 км
Практический потолок: 7600 м
Скороподъёмность: 4 м/с
Нагрузка на крыло: 270 кг/кв. м
Тяговооружённость: 182 Вт/кг
Вооружение
Пулемёты: 12× .50 дюймовых (12.7 мм)
Бомбовая нагрузка: 2700 кг

Образ Б-25 в массовой культуре

Бомбардировщик Б-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка 22», а в экранизации романа были сняты последние пригодные для полётов 18 самолётов (1 сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре).
Также бомбардировщик Б-25 упоминается в фильме «Пёрл-Харбор» во второй половине фильма. Эскадрилья Дуллитла летит бомбить Токио, взлетая прямо с палубы авианосца.

«Пёрл-Харбор»
 

Интересные факты

Причина падения бомбардировщика была проверена во 2 сезоне программы "Разрушители легенд" и миф получил оценку "опровергнуто".
28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый подполковником Уильямом Смитом, врезался в Эмпайр-стейт-билдинг.

 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz