Представлена габаритная схема, чертежи которой разработал по архивным материалам инженер И. Ювенальев, а выполнили художники К. Коваль и М. Линде. Достаточто подробный список составных элементов предоставлен ниже, в таблице «Компоновочная схема аэросаней НКЛ-26».
Компоновочная схема аэросаней НКЛ-26
— передняя лыжа,
— полуось,
— корпус,
— фара освещения,
— броневой лист,
— смотровой лючок,
— створка люка с щелевой прорезью,
— кольцо турели,
— пулемет,
— броневой щит на поворотной турели,
— основной топливный бак,
— заправочная горловина бака,
— подкосы моторной рамы,
— капот мотоустановки,
— резервный топливный бак,
— съемный масляный бак,
— магнето зажигания,
— воздушный винт,
— выхлопной патрубок,
— двигатель,
— подмоторная рама,
— стартер,
— подогреватель воздуха на входе в карбюратор,
— ограждение воздушного винта,
— задняя амортизационная стойка,
— задняя полуось,
— кабанчик лыжи,
— тормозной механизм,
— задняя лыжа,
— аккумуляторная батарея,
— тяга управления задняя,
— лента крепления бензинового бака,
— ложемент бака,
— сошка главного вала управления,
— тяга управления передняя,
— дверь кабины,
— амортизационная стойка,
— узел крепления полуоси.
В теплое время года лыжи на аэросанях могли быть заменены на колеса, что превращало НКЛ-26 в легкий бронеавтомобиль. Максимальная скорость движения при этом существенно снижалась.
Литература
Евстюшин Н. И. Развитие аэросанного транспорта в СССР, М., 1959.