ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 23.09.2017, 01:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 5786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

       Период Наджибуллы (1986 - 1992) Принятие 30 ноября 1987г. новой редакции Конституции повлекло не только изменение названия страны – Республика Афганистан, но и изменение государственной символики, что повлекло изменение во внешнем виде некоторых наград. Изменения коснулись орденов Солнце СвободыЗа Храбрость и Звезды.

Медаль Муллы Мушке-Алем Андар

В период с 1988 по 1990г. включительно, были учреждены награды, связанные с целым рядом исторических личностей, внесших вклад в установление государственности и просвещения, - ордена Махмуд ТарзиГази Амир Аманулла-ханаМирвайс НеекаСейед Джаммалуддина Афгани и Ахмад шах Баба, и медали Гази Муххамад Аюб Хана, Гази Мир Бача Хана, Малалай, героиня Майванда, Мулы Мушке-Алем Андара, Гази Амир Мазджидиди Хана. В этот же период были учреждены медали От благодарного афганского народа, 5-лет ВАД, 70-лет восстановления независимости Афганистана, 10-лет Саурской революции, Победа и выслужные медали 5-лет в Вооруженных силах ДРА, 10-лет в Вооруженных силах ДРА, 15-лет в Вооруженных силах ДРА, 20-лет в Вооруженных силах ДРА, Ветеран Вооруженных сил ДРА.

                        Современные награды (1992 – 2005). На данный момент информация о существовании, каких либо наград за время правления правительства моджахедов и Талибан отсутствует. После свержения режима Талибан в Афганистане вновь стали награждать правительственными наградами. Среди первых награждённых были преимущественно солдаты и офицеры ISAF. За неимением новых наград, новое правительство воспользовалось некоторыми наградами периода Наджибуллы, внешний вид которых был достаточно нейтральным.

Орден Ахмад Шах Масуда

В 2005г. были учреждены новые награды Афганистана: орден «Ахмад Шах Масуда» и медали «Бойцам сопротивления» и «Почетный учитель».

 

В настоящий момент готовится издание монографии о наградной системе Афганистана. Мы будем искренне признательны Вам за уточнения и дополнения тех сведений, которые изложены в настоящей статье, а также за любую информацию (фотографии лиц, удостоенных наград Афганистана, фотографий и/или сканов самих наград и орденских книжек, сведениях об истории создания наград), которая позволит создать целостную картину наградной системы Афганистана.

 


 Узаконенный свод правил, регламентирующий общий вид награды, ее степени, порядок награждения, правила ношения орденского знака, а также права и обязанности кавалера орденского знака.

 Значительная часть территории современного Афганистана являлась территорией Кушанского царства, государственной религией которого являлся буддизм. До настоящего времени в Афганистане сохранились ступы (буддийские реликварии) – массивные сооружения, увенчанные полусферой и символическими дисками.

Среди древних и раннесредневековых буддийских святилищ и монастырей по своему художественному значению выделяются памятники близ города Бамиана. В горном ущелье на пути из Кабулистана в Индию в отвесной скале вырублены сотни пещер монастыря, который в 5-7 веках был одним из крупнейших центров буддизма. Своды многих пещер имитируют реальные формы архитектуры, сочетавшей древнеиндийские строительные приемы с мотивами, пришедшими из Передней Азии. Монастырь украшали две огромные статуи Будды (высотою 53 и 35 м), вырубленные в монолите скалы, которые были уничтожены в 2001 году режимом Талибан.

Иран, территория современного Афганистана, Средняя Азия и Закавказье были завоеваны арабами в 7-8 веках после упорного, особенно в Средней Азии, сопротивления и многочисленных кровопролитных восстаний. С этого момента начинается массовое распространения ислама.

 Веймарн Б.В. Классическое искусство стран ислама. М.:Изд. дом «ИСКУССТВО», 2002.

 Во всех мусульманских странах почитается труд каллиграфов. Само арабское письмо стало священным символом и главным выразителем идей ислама. Каллиграфия постепенно тесно сплелась с искусством орнамента, которое использовалось для украшения стен культовых зданий и списков Корана.

 Причины отказа ислама использовать в целях воспитания религиозных чувств изобразительное искусство до сих пор полностью не выяснены. Ссылки на борьбу новой религии с идолопоклонством не дают убедительного объяснения. Ответ, по-видимому, следует искать в более широком мировоззренческом аспекте, включающем представление о вечном и всемогущем творце вселенной – Аллахе, который не обладает антропоморфными свойствами, и идею греховности изображать (повторять) эманацию Бога в созданных им существах, особенно в человеке. Появление в 9 веке в сборниках хадисов высказываний, запрещающих изображения, совпадает с эпохой иконоборчества в христианской Византии и, возможно, отражает закономерный этап развития монотеистической религии, основанной на божественном откровении//Васильев Л.С. История религий Востока. М., 2000.

 Цвет - это великое множество всевозможных художественных и психологических ассоциаций, которые в различных культурах и временных периодах имели и имеют разное, а нередко и противоречивое, полярное значение. Как известно, существует семь «чистых», без оттенков цветов, но в символике используется, чаще всего, шесть цветов, а то и пять. Они в достаточной степени символизируют открытость, дружелюбие или враждебность — так мы и воспринимаем эту связь с цветом с детства.

В конце XII века неким Лотарем Сегни был составлен трактат «О святости служения у алтаря». Этот трактат был посвящен мистической символике, и все, что было связано с цветом, здесь объяснялось с точки зрения Веры Христовой и возникновения христианства вообще. В 1198г. папой Иннокентием III он был утвержден. С тех пор этот трактат признан цветовым каноном не только католической церкви, но и геральдики//Копалинский В. Словарь символов/Пер. с пол. В.Н. Зорина. — Калининград: ФГУИПП «Янтар. сказ», 2002. Стр. 236.

 Шах Шуджа-уль-Мульк (1792 –1842). Являлся правителем Афганистана с 1803 по 1809г.г. и с 1839 по 1842г.г. Более известный как автор Дивана (традиционная любовная лирика, проникнута суфийскими мотивами) на фарси, который неоднократно издававался в Индии. Ему также принадлежит автобиографическая хроника Рузнама-и шах Шуджа (Дневники шах Шуджа) (1826г.). Эти книги представляют интерес не только с точки зрения грамматики и лексики фарси, но и с точки зрения литературной формы – они содержат элементы ритмической прозы с использованием синонимических повторов и рифм.

 Абдул-Рахман-хан, (1844 – 1901), эмир Афганистана. Абдул-Рахман-хана следует отнести к числу наиболее талантливых правителей Афганистана. Обладая не дюжим умом и неутомимой энергией, он много сделал для своей страны не только как ее устроитель, но и как военачальник. Упорными усилиями и подчас жестокими мерами, ему удалось достигнуть объединения и успокоения страны, создать сносный административный строй и улучшить финансовое положение; он организовал афганские войска наподобие регулярных, устроил мастерские для выделки оружия и боеприпасов, а также иных предметов снаряжения, усилил оборонительный средства на границе и провел стратегические дороги. Как искусный политик, он, сознавая всю трудность положения Афганистана между двумя сильнейшими государствами того времени - Россией и Англией, сумел создать сравнительно независимое положение для страны.

Абдул-Рахман-хан придерживался своеобразного взгляда на доступ в Афганистан иностранцев и на созданием ими предприятий. Он всеми мерами препятствовал проникновению чужеземцев в страну и категорически отклонял всякие попытки получить какие бы то ни было концессии, считая свою страну слишком мало развитой, чтобы устоять против влияния иностранцев//Л.II. Соболева. Англо-афганская распря, войны 1879-1880гг.; Афганистанъ по последнимъ офицiальным источникамъ, въ пер. А. Косминскаго; Военная энциклопедiя, том I. Стр. 10-12.

 Хабибулла-хан (1872 –1919), эмир Афганистана. Эмир Хабибулла продолжил политику своего отца, - он модернизировал армию, осуществил мероприятия по расширению производства на единственном государственном заводе «Машин-хана» (1,5 тыс. рабочих и около 100 различных машин и механизмов), создал государственное кожевенно-обувное предприятие, провел телефонную линию из Кабула в Джелалабад, построил несколько небольших электростанций, начал мероприятия по расширению ирригационной системы, открыл детский приют и модернизировал систему просвещения. Но в тоже время, он известен как правитель, необычайно склонный к роскоши (содержал огромный гарем, в котором насчитывалось более полусотни наложниц, постоянно выезжал со своим пышным двором в окрестности Джелалабада на охоту, коллекционировал автомобили). Кроме того, но стремился к европеизации своего двора, которая свелась к чисто внешним атрибутам - европейской кухне, одежде, перьевым ручкам, визитным карточкам, пишущим машинкам у сотрудников дворцовой канцелярии, западным спортивным играм типа крикета, гольфа, тенниса//В.Г. Каргун, История Афганистана, - М.: ИВ РАН:Крафт+, акад. наукю Ин-т востоковедения. 2004.

 Шах Аманулла-хан (1892 – 1929). Шах Аманулла-хан заявил о полной независимости Афганистана от Британской империи, что привело к третьей англо-афганской войне. Он стремился провести в стране ряд прогрессивных реформ, что вызывало недовольство консервативных слоев населения и духовенства.

7 июня 1926г. Аманулла вместо прежнего титула «эмир» принял королевский титул «шах».

 Согласно учению одного из соратников пророка Мухаммеда, мужчины не должны носить золото. Оно является «ядом для души». Женщинам ношение не запрещено, т.к. они, в отличие от мужчин, защищены «слоем жира, поглощающим действие яда». При шах Аманулла-хане и Надер-шахе (строго религиозных правителях) придерживались этого правила. С приходом более умеренного в религиозном плане Захир-шаха, этот аспект перестали учитывать.

 Хабибулла Калакани (1890 – 1929). История Хабибуллы до сих пор не совсем ясна. В написанной якобы им самим биографии он выступает как бандит, захвативший власть в смутное время, а в книге Остад Халили он представлен моджахедом, выступившим против правителя, отошедшего от основ ислама.//Г.П.Ежов. Афганистан. Краткий биографический справочник. 2-изд. М. Изд-во «Ключ-С», 2004. Стр. 309-310.

 Мохаммад Надер Шах, король Афганистана (1883 – 1933). Надер-шах основал военную академию, открыл медицинский факультет, который стал ядром будущего Кабульского университета, создал двухпалатный парламент.

Награждение некоторыми наградами, например орденом Независимости не производилось, хотя официально он не был отменен.

 Мохаммад Захер Шах (род. 1914). В 1959г. разрешил афганским женщинам снять чадру. В 1964г. принял новую Конституцию, запрещавшую членам королевской семьи занимать министерские посты. Его правление отмечалось относительным демократизмом, хотя ему приходилось вести борьбу как с левым, так и правым экстремизмом. При его непосредственном участии Афганистан вступил на путь современного развития.

В 1978г. был лишен афганского гражданства, которое было возвращено ему президентом Наджибуллой только в сентябре 1991г.

Выступал с публичными требованиями вывода советских войск из Афганистана и установления в стране правления, «отвечающего воле народа».

В настоящее время деятельность Захер-шаха направлена на восстановление мира и процветания в стране, что возможно при учете интересов всех национальностей Афганистана.

 Мохаммад Даудсардар (1909 – 1978). С приходом к власти Мохаммада Дауда, в истории развития страны была открыта новая страница: было реорганизовано правительство, началось составление планов экономического развития, использование иностранной помощи для инвестиций, приглашение специалистов других стран для содействия в сооружении объектов, укрепление армии. В период правления Мохаммад Дауда была заложена основа развития современного транспорта, энергетики, химической промышленности, металлообработки. Разрабатывался план долгосрочной земельной реформы. Десятки тысяч афганцев получили различные рабочие специальности, тысячи молодых людей стали учиться за границей//Там же. Стр. 173 – 175.

 Тараки, Hyp Мохаммад (1917 – 1979). Один из основателей марксистского движения в Афганистане. После раскола НДПА (1965) стал во главе фракции Хальк, целью деятельности которой являлось «строительство общества, основанного на принципах научного социализма».

С 27 апреля 1978г. после победы Апрельской революции и освобождения из тюрьмы своими соратниками – генеральный секретарь ЦК НДПА, председатель Ревсовета, премьер-министр.

В 1978г. посетил СССР с официальным визитом, где 5 декабря подписал Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между двумя странами.

Писатель на пушту, автор коротких рассказов и повестей, а также политического сборника «Новая жизнь», являющегося переводом с английского языка советского учебника «Основы марксизма-ленинизма»//Г.П.Ежов. Афганистан. Краткий биографический справочник. 2-изд. М. Изд-во «Ключ-С», 2004. Стр. 286-288.

 Хафизулла Амин (1929 – 1979). Харизматический, честолюбивый лидер (несмотря на непомерную занятость, играл в художественном фильме роль героя подполья, руководителя революции то есть самого себя). 7 ноября 1978г. публично заявил, что «Апрельская революция является продолжением Великой Октябрьской революции в России.

Убит 27 декабря 1979г. при штурме дворца советскими войсками, введенными в Афганистан по его личной просьбе//Там же. Стр. 33-35.

 Бабрак Кармаль (1929 – 1996). Б. Кармаль являлся одним из основателей НДПА, участник ее первого съезда, на котором был избран вторым секретарем ЦК. Соперник Тараки за руководство партией, претендовал на роль ее идеолога. В апреле 1967г. после раскола НДПА возглавил фракцию Парчам.

28 декабря 1979г. после ввода в Афганистан советских войск, вместе с которыми прибыл в страну, занял посты генерального секретаря ЦК НДПА, председателя Ревсовета и премьер-министра.

В марте 1981г. присутствовал на XXVI, а в марте 1986г. - на XXVII съездах КПСС в Москве. В мае 1986г. по настоянию советского руководства заменен на посту генерального секретаря ЦК НДПА Наджибуллой, то есть практически отстранен от руководства страной. 30 сентября 1987г. лишился в пользу Наджибуллы и поста председателя президиума Ревсовета.

Был вывезен в Москву фактически под домашний арест. 19 июня 1991г. возвратился в Кабул. После падения режима Наджибуллы выехал в Россию.

Умер в Москве 1 декабря 1996г. Похоронен в Мазари-Шарифе//Там же. Стр. 121-122.

 Закон об орденах и медалях ДРА был принят Президиумом Революционного Совета ДРА 24 декабря 1980г.

 Указом Президиума Революционного Совета ДРА от 16.10.1981г.

 Указ Президиума Революционного Совета ДРА «Об учреждении ордена «Слава», от 17.05.1982г., Указ Президиума Революционного Совета ДРА «Об учреждении медали «Верность» от 17.05.1982г. и Указ Президиума Революционного Совета ДРА «Об учреждении медали «Самоотверженность» от 17.05.1982г опубликован в «Официальной газете» №521 от 06.12.1982г.

 Доктор Наджибулла (1947 – 1996). 29 ноября 1987г. на Лойя Джирга избран президентом Афганистана, и в мае 1989г. переизбран на этом посту. В июне 1990г. на 2-ом съезде НДПА, реорганизовавшем ее в Партию Отечества, и избран председателем ее Центрального совета.

Он в равной степени владел английским, русским, дари и пушту, был хорошим оратором. После падения его режима и взятия Кабула моджахедами Наджибулла попытался покинуть город, но не смог и был вынужден укрылся в Миссии ООН в Кабуле. Несмотря на неприкосновенность миссии, был в ней захвачен и жестоко убит 27 сентября 1996г. талибами// Г.П.Ежов. Афганистан. Краткий биографический справочник. 2-изд. М. Изд-во «Ключ-С», 2004. Стр. 197-198.


Ссылки :

http://nagrada-info.narod.ru/afganistan.html

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Посетители

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz