ВОЙНА ?! НЕТ !
Вторник, 07.05.2024, 00:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Особенности конструкции

Файл:McDONNELL DOUGLAS AH-64 APACHE.png
Проекции AH-64

Двигатели AH-64 являются взаимозаменяемыми. Также они оснащены специальной системой подавления теплового излучения. Принцип её работы заключается в смешивании горячего воздуха в двигателе с холодным забортным воздухом. В носовой части фюзеляжа на турельной установке расположены прибор ночного видения и видеокамера, изображение с которой передаётся на телеэкран монокля пилота. Революционным решением в снижении шума вертолёта являются два рулевых винта, закреплённых в форме креста. Они установлены под разным углом, таким образом, каждый из них подавляет часть шума, производимого другим. В данном случае двойной винт работает тише одиночного. Основные опоры шасси, снабженные мощными амортизаторами, способны складываться назад. Амортизаторы способны поглотить энергию удара при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 12,8 м/с, не допуская травмирования экипажа.

РЛС APG-78

  • Дальность 8 км
  • Диапазон мм(Ka диапазон)
  • Количество сопровождаемых целей: 256
  • РЛС обеспечивает
    • оповещение о ракетной атаке
    • полет на малых высотах
    • фиксирует излучающие РЛС
    • автоматическое обнаружение подвижных и неподвижных целей и их классификация
TADS

Электронно-оптическая система TADS (Target Acquisition and Designation Sights, Pilot Night Vision System)
Система TADS включает в себя следующие подсистемы:
лазерный дальномер-целеуказатель (LRF/D);
ИК-система ночного видения (FLIR) с 30 кратным увеличением;
оптическая система прямого видения (DVO);
телевизионная система отображения в дневное время (DT);

M230

Авиационная одноствольная автоматическая пушка
Калибр 30 мм
Длина 1,68 м
Масса 57,5 кг
Скорострельность 600-650 выстрелов в минуту
Начальная скорость снарядов 792 м/с
Типы используемых боеприпасов:
патрон с осколочно-фугасным снарядом М799 снаряжение 43 г взрывчатого в-ва,
патрон с бронебойно-кумулятивным снарядом M789 с бронепробитием около 50 мм гомогенной брони.

Боевое применение

«Боевое крещение» AH-64 состоялось в ходе американского вторжения в Панаму в декабре 1989 года. Полученный боевой опыт был достаточно символическим: в операции приняли участие всего 11 машин. Состоялось несколько успешных пусков ракет AGM-114. Потерь не было, три вертолёта получили лёгкие повреждения.
Более серьёзным испытанием стала операция «Буря в пустыне» в 1991 году. Именно «Апачи» сделали первые выстрелы этой войны, атаковав в ночь на 17 января две иракские радиолокационные станции в районе Багдада, представлявшие угрозу для коалиционной авиации над иракской столицей. Оба радара были уничтожены. В дальнейшем AH-64 приняли участие в ряде пограничных столкновений с иракскими войсками в период воздушной фазы кампании. 24 февраля началось наземное наступление Многонациональных сил; за четыре дня наземной войны AH-64 проявили себя как эффективное противотанковое средство. Также они выполняли непосредственную поддержку войск, иногда взаимодействуя с штурмовиками A-10. Потери оказались очень невысоки для такой масштабной операции — всего три вертолёта (в том числе один потерян от огня противника), причём один из них был потерян в наземном пожаре до начала боевых действий.
В ходе военной операции НАТО против Югославии в 1999 году эскадрилья AH-64 была переброшена в Албанию и предназначалась для поддержки возможного сухопутного наступления в Косово. Однако в конце апреля — начале мая два «Апача» были потеряны во время тренировочных полётов над Албанией, экипаж одного из них погиб. В конечном счёте AH-64 не приняли участия в боевых операциях. По утверждениям некоторых неофициальных сербских источников, около десятка «Апачей» были выведены из строя 26 апреля в результате налёта сербской авиации на авиабазу Ринас, однако сам факт проведения этой операции не подтверждается ни командованием НАТО, ни официальными сербскими представителями.

AH-64 активно применялись с первого дня вторжения в Ирак в марте 2003 года. Впервые были задействованы машины модификации AH-64D. В целом «Апачи» подтвердили свою высокую репутацию в этом конфликте. Проблемы возникали, в основном, из-за неудачной тактики применения, наиболее известным примером чего является рейд против бригады из состава дивизии Республиканской гвардии «Медина» 24 марта 2003 года. Столкнувшись с неподавленной и хорошо организованной системой ПВО противника, 30 из 33 участвовавших в налёте «Апачей» получили боевые повреждения. В этом эпизоде вновь подтвердилась высокая живучесть AH-64: лишь один из подбитых вертолётов совершил вынужденную посадку на территории противника (его экипаж попал в плен, а сам вертолёт был уничтожен ударом авиации, чтобы его аппаратура не попала в руки противника).
Однако с началом в Ираке партизанской войны потери AH-64 начали возрастать. Основной причиной этого является характерная для партизанской войны неожиданность обстрела с земли, особенно во время полёта над городскими кварталами, когда невозможно определить, откуда ведётся огонь. Вертолёт просто не успевает совершить противозенитный манёвр. Кроме того, бронирование «Апача» предназначено лишь для защиты от огня из пулемётов и частично — малокалиберных зенитных орудий. Как и любой другой вертолёт, он уязвим для ракет ПЗРК.
Американские, британские и голландские вертолёты используются в боевых операциях в Афганистане. Потери здесь оказались небольшими и связаны в основном с техническими неполадками.
Израильские вертолёты впервые были задействованы в бою в 1991 году на территории Ливана. Они применялись во время ограниченных военных операций против «Хизбаллы» в 1993 и 1996 годах. Широкое применение «Апачи» получили в ходе второй палестинской Интифады 2000—2005 годов. Как правило, они наносили демонстративные удары по объектам палестинских организаций в ответ на проводимые диверсии, но поучаствовали и в настоящей поддержке наземных войск в ходе операции «Защитная стена» в марте—апреле 2002 года. В ходе Ливанской кампании летом 2006 года AH-64 применялись для нанесения ударов по целям на территории Ливана. Было потеряно три машины, в том числе две столкнулись друг с другом в воздухе. По предварительным данным, все потери были небоевыми, хотя «Хизбалла» взяла на себя ответственность за сбитие всех трёх вертолётов.
07 августа 2011 года, британскими вертолётами AH-64 Apache, действующи с борта вертолётоносца "Оушн" ВМС Великобритании, наносились удары ракетами "Hellfire" и бортовой артиллерий по позициям правительственных войск Ливии, в ходе военной операции коалиционных сил.
Сбит из ружья?
24 марта 2003 года телекомпании всего мира показывали видеозапись иракского телевидения: лежащий на земле AH-64 в окружении иракцев. Официальный Багдад объявил, что вертолёт был сбит крестьянином Али Обейдом Мангашем из своего охотничьего ружья. Утверждалось, что меткий стрелок получил орден и назначенное Саддамом Хусейном за сбитый вертолёт США денежное вознаграждение — 50 миллионов динаров (около 20 тысяч долларов). Однако после окончания активных боевых действий западные журналисты нашли Мангаша и узнали, что в действительности он не получил ни ордена, ни денег. Утром 24 марта он обнаружил на своём поле брошенный американский вертолёт (один из «Апачей», подбитых в ходе налёта на позиции дивизии «Медина») и сообщил о находке властям. Его проинструктировали рассказать приехавшей съёмочной группе, что вертолёт был сбит им из ружья, что стало хорошим пропагандистским ходом . Экипаж вертолёта впоследствии был найден и взят в плен. Эта история превратилась в «городскую легенду», до сих пор имеющую некоторое распространение в Интернете.


Характеристики AH-64D в типовых миссиях (без РЛС AN/APG-78)
ABCDEFGH
Типпротивотанковаявоздушное прикрытиеэскорт
Взлётная масса, кг6 5527 1587 7286 8747 8136 9327 867
Масса топлива, кг7271 0299021 0637451 0867411 077
Крейсерская скорость, км/ч285280272274283278287283
Высота полёта, м1 2206101 2206101 220610
Вертикальная скороподъёмность, м/мин448137301293262238
Продолжительность полёта1 ч 50 мин2 ч 40 мин1 ч 47 мин2 ч 30 мин1 ч 50 мин2 ч 30 мин1 ч 50 мин2 ч 30 мин
Боекомплект4 × AGM-114;
320 патр.
4 × AGM-114;
1200 патр.
6 × AGM-114;
540 патр.
16 × AGM-114;
1200 патр.
4 × AGM-114;
1200 патр.
4 × AGM-114;
19 × НАР;
1200 патр.
19 × НАР;
1200 патр.
38 × НАР;
1200 патр.

Библиография

  • Ружицкий Е. И. Зарубежные вертолёты — М.: АСТ; Астрель, 2002. — С. 382.
  • Роман В. «Апач» — истребитель танков  (рус.) // Крылья Родины. — М.: 1995. — № 11. — С. 11-17. 
  • Роман В. «Апач» — истребитель танков  (рус.) // Крылья Родины. — М.: 1995. — № 12. — С. 11-12. 

Ссылки


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz