ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 26.04.2024, 09:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Линейные корабли типа «Севастополь»

Линейные корабли типа «Севастополь», — балтийская серия российских линкоров, первые дредноуты российского флота. Четыре корабля этого типа: «Севастополь», «Гангут», «Петропавловск», «Полтава», были построены в 1909—1914 годах. В январе 1915 года составили 1-ю бригаду линейных кораблей Балтийского флота, базируясь на Гельсингфорс, обеспечили превосходство главных сил русского флота на балтийском театре, в ходе Первой мировой войны. После Октябрьской революции, вошли в состав ВМФ СССР, под новыми названиями: «Парижская коммуна» (Севастополь), «Октябрьская революция» (Гангут), «Марат» (Петропавловск), «Михаил Фрунзе» (Полтава). В 1929 году, ЛК «Парижская коммуна» передислоцирован на Чёрное море. ЛК «Полтава», вследствии пожара, был исключён из состава флота. После модернизации, три линкора оставались в строю к началу Великой Отечественной войны и приняли в ней активное участие. «Марат», вследствие тяжёлых повреждений, был исключён из списков флота в 1945 году, "Октябрьская революция и «Севастополь» (прежнее название было возвращено, в 1943 году, в честь активного участия корабля в обороне города Севастополь), были исключены из состава флота ВМФ СССР в 1956 году. Орудийные установки главного калибра, были демонтированы и использованы в системах береговой обороны флотов ВМС СССР.
Файл:Poltava1909-1949a.jpg 
«Полтава» в годы Первой мировой войны

Параметры
Водоизмещение23 288 т стандартное
25 850 т полное
Длина181,2 м
Ширина26,89 м
Осадка8,50 м
Бронированиеглавный пояс: 225 мм цитадель, 100—125 мм оконечности
верхний пояс: 75—125 мм
верхняя палуба: 37,5 мм
средняя палуба: 19—25 мм
нижняя палуба: 12—50 мм
башни ГК: 76—203 мм
барбеты башен ГК: 75—200 мм
боевая рубка: 70—250 мм
Технические данные
Силовая установка25 котлов системы Ярроу
10 турбин системы Парсонса
Мощность42 000 л.с.
Винты4
Скорость23 узла максимальная
16 узлов крейсерская
Дальность плавания4 000 миль
Экипаж1125 человек, в том числе 31 офицер
Вооружение
Артиллерийское вооружение4×3 305-мм/52
16×1 120-мм/50
2×1 75-мм или 63,5-мм
1 × 47-мм
Торпедно-минное вооружение4 бортовых 450-мм ТА,
12 торпед

История создания проекта
В Русско-японской войне, закончившейся для России поражением, она потеряла и значительную часть своего флота. Помимо задачи восстановления флота, Морскому министерству было необходимо проанализировать опыт прошедшей войны и воплотить его в новых кораблях. Одним из выработанных требований к ним стало обеспечение остойчивости корабля при любых полученных в бою повреждениях — по формулировке А. Крылова — «корабль должен тонуть, не опрокидываясь». Для этого предполагалось распространить бронирование на максимально возможную часть надводного борта, для предотвращения проникновения воды через обширные пробоины небронированного борта и последующее быстрое опрокидывание корабля, как это имело место в Цусимском сражении. Ряд этих и других мер для повышения боевой живучести, в основном следовавших мировым тенденциям, уже были частично воплощены при доработке строившихся броненосцев типа «Андрей Первозванный». Однако ещё до завершения их постройки, в 1906 году, вступление в строй британского линкора «Дредноут» сделало все броненосцы морально устаревшими, одновременно определив направление развития для будущих линейных кораблей.

История строительства

Подготовка к строительству

Файл:Poltava hull construction.jpg
Набор днища «Полтавы», 1 февраля 1910 года

Начало строительства линкоров было санкционировано императором Николаем II 17 декабря 1908 года, однако реальному началу работ мешал недостаток финансирования. Примерная расчётная стоимость постройки четырёх кораблей оценивалась Морским министерством в 148 миллионов рублей золотом: 37 миллионов за один корабль, в том числе 27,2 миллиона за корпус, бронирование и оборудование, 2,2 миллиона за артиллерийское вооружение и 7,5 миллионов за запасные орудия и боеприпасы. Выделить подобную сумму Морское министерство, в рамках предусмотренной законом своей ежегодной сметы, было не в состоянии, поэтому судьба новых кораблей зависела от получения дополнительных ассигнований через Государственную думу. Однако, хотя в думе и признавалась необходимость создания на Балтике сильного линейного флота для защиты государственных интересов России, единого мнения о способах реализации этой задачи не было и в 1908 году дума в выделении дополнительных кредитов на постройку линкоров отказала. Одной из причин этого послужило и недовольство думы деятельностью Морского министерства, в частности, при расходовании им средств, выделенных на восстановление флота после Русско-японской войны. Лишь средства, необходимые для начала строительства кораблей удалось всё же получить благодаря влиянию премьер-министра П. Столыпина, добившегося их выделения через Государственный совет.

Файл:Poltava at building slipway.jpg
Носовая оконечность «Полтавы», выдающаяся за пределы крытого эллинга. 25 июня 1911 года

Для строительства были выбраны казённые Адмиралтейский и Балтийский заводы, как наиболее мощные из доступных министерству предприятий, и вдобавок, проставивавшие из-за отсутствия заказов после спуска на воду последних броненосцев. Каждый из заводов должен был построить по два корабля. Другими крупными участниками строительства должны были стать Обуховский завод, поставлявший артиллерийское вооружение и Ижорский завод, изготавливавший бронирование. Постройка новых линкоров, которые должны были стать крупнейшими из закладывавшихся доселе российских военных кораблей требовала расширения и переоборудования Адмиралтейского и Балтийского заводов, для чего были необходимы новые средства. Дополнительные расходы были необходимы и на подготовку Ижорского и Обуховского завода, так как на первом требовалось в разы увеличить объёмы выпуска брони, а второй, не имея оборотных средств, но имея задолженности в размере более 6 миллионов рублей, был не в состоянии провести необходимое переоборудование для производства новых 305-мм орудий и башенных установок. Для начала работ Морским министерством из своих сметных средств и заводами из своих запасных капиталов в 1908 году были выделены 2,7 миллиона рублей, но этой суммы было недостаточно и вновь требовалось получение дополнительных ассигнований через Государственную думу. Лишь в мае 1910 года удалось добиться от думы выделения 8,94 миллионов рублей, в период с 1910 по 1912 год, на подготовку заводов. Вместе с тем, несмотря на выделенные ассигнования, казённые заводы Морского ведомства оказались всё ещё недостаточно подготовлены к строительству новых линкоров. Вдобавок к этому, Морскому министерству из-за неудовлетворительной организации работы не удалось полностью задействовать и эти мощности заводов, часть которых порой простаивала.
Строительство новых линкоров, несущих наиболее современное по тому времени оборудование, потребовало привлечения и ряда других предприятий, как казённых, так и частных. Судостроительную сталь поставляли Кулебакский завод и объединение «Продамет»; башенные установки — Металлический и Путиловский заводы совместно с Обуховским; элеваторы башен и системы аэрорефрижерации погребов — завод «Г. А. Лесснер»; электрооборудование — заводы «Дюфлон, Константинович и Ко», «Симменс и Шуккерт», «Вольта» и «Всеобщая компания электричества»; телефоны и приборы СУО — заводы Гейслера и Эриксона; якорные и рулевые устройства — завод «Сормово». Энергетическая установка для линкоров Балтийского завода изготавливалась им же, тогда как для линкоров Адмиралтейского завода её производил Франко-Русский завод по чертежам Балтийского.


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz