ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 29.03.2024, 13:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Линейные корабли типа «Остфрисланд»

Линейные корабли типа «Остфрисланд» (нем. Ostfriesland-Klasse), часто называемые также типом «Гельголанд» (нем. Helgoland-Klasse) — серия германских линейных кораблей конца 1900-х — начала 1910-х годов. Вторая серия дредноутов Германской империи, по сравнению с предшествовавшим типом «Нассау» отличавшаяся увеличившимся более чем на 4000 тонн водоизмещением, 305-мм артиллерией главного калибра и усиленной броневой и подводной защитой. В то же время линкоры типа «Остфрисланд» всё ещё сохраняли архаичное линейно-ромбическое расположение башен главного калибра, при котором по каждому борту могли вести огонь только восемь орудий из двенадцати. Кроме того, консервативной являлась силовая установка кораблей этого типа. Вместо ставших к тому времени стандартом паровых турбин, корабли оснащались паровыми машинами.
Всего в 1908—1912 годах было построено четыре линкора типа «Остфрисланд»: три — в рамках кораблестроительной программы 1908/1909 годов и четвёртый — по программе 1909—1910 годов. В дальнейшем линкоры прошли модернизацию, заключавшуюся в увеличении максимального угла возвышения орудий главного калибра с 13,5° до 16°, кроме того в годы войны два из их 88-мм противоминных орудий были заменены на зенитные того же калибра.
В годы Первой мировой войны все четыре корабля серии входили в состав Флота открытого моря и активно использовались в боевых действиях, в частности, в Ютландском сражении. Хотя «Остфрисланд» в 1916 году был серьёзно повреждён при подрыве на мине, все линкоры типа «Остфрисланд» пережили войну и были после капитуляции Германии интернированы странами-победителями. По одному кораблю получили Великобритания, США, Франция и Япония, но уже в 1921—1924 годах все линкоры были пущены на слом или потоплены в качестве кораблей-мишеней.
Файл:Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-61-55, Linienschiff "SMS Ostfriesland".jpg 
«Остфрисланд» в 1911 году

Параметры
Водоизмещение22 440 т нормальное
25 200 т полное
Длина167,2 м максимальная
Ширина28,5 м
Осадка8,2 м
Бронированиепояс: 80—300 мм
траверсы: 90—210 мм
палубы: 50—80 мм
башни ГК: 70—300 мм
барбеты: 60—300 мм
казематы ПМК: 170 мм
командирская рубка: 100—300 мм
Технические данные
Силовая установка15 котлов типа Шульц-Торникрофта;
4-цилиндровые паровые машины тройного расширения
Мощность28 000 л.с.
Винты3
Скорость20,3 узлов максимальная
10 узлов экономическая
Дальность плавания1790 миль на 10 узлах
Экипаж1113 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение6×2 — 305-мм/50
14×1 — 150-мм/45
14×1 — 88-мм/45
Торпедно-минное вооружение6 × 500-мм подводных ТА

Представители

НазваниеВерфьЗакладкаСпуск на водуВступление в стройСудьба
«Остфрисланд»
Ostfriesland
верфь флота в Вильгельмсхафене19 октября 190830 сентября 190915 сентября 1911потоплен как мишень 21 июля 1921
«Гельголанд»
Helgoland
Howaldtswerke, Киль24 сентября 190825 сентября 190919 декабря 1911продан на слом в 1924
«Тюринген»
Thüringen
Weser, Бремен7 ноября 190827 ноября 190910 сентября 1911продан на слом в 1923
«Ольденбург»
Oldenburg
Schichau, Данциг1 марта 190930 июня 19101 июля 1912продан на слом в 1921
Литература :
  • С. А. Балакин. ВМС Германии 1914—1918. Справочник по корабельному составу — Москва: Моделист-конструктор, 1996. — 32 с. — (Морская коллекция № 3 (9) / 1996). — 7000 экз.
  • Gray, Randal (ed). Conway's All The Worlds Fighting Ships, 1906-1921 — London: Conway Maritime Press, 1985. — 439 p. 

 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz