ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 29.03.2024, 16:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Линейные корабли типа «Исэ»

«Исэ» (яп. 伊勢), часто встречается транскрипция «Исе» — тип линейных кораблей японского императорского флота. Всего построено 2 единицы — «Исэ» (Ise) и «Хюга» (Hyuga). Название получил в честь одной из областей Японии, в настоящее время историческая область Исэ входит в префектуру Миэ. В военно-исторической литературе более распространённа транскрипция «Исе», а также иногда встречается ошибочное написание «Исё».
Файл:Ise-2.jpg 
Линейный корабль «Исэ»

Параметры
Водоизмещениестандартное 35900 - 36000 т
полное 40169 т
Длина213,4/215,8 м
Ширина31,6 м
Осадка9,5 м
Бронированиеглавный пояс — 305-76 мм; верхний пояс — 203 мм; траверсы 305—152 мм; палуба — 98+51; башни — до 305 мм; барбеты — 305 мм; рубка — 305; казематы — 152 мм
Технические данные
Силовая установка4 ТЗА Kampon
Мощность81 000 л. с.
Скорость25,3 — 25,6 узла
Автономность плавания9 900 миль на 16 узлах
Экипаж1376 человек
Вооружение
Артиллерия6х2 — 356-мм/45, 16х1 — 140/50
Зенитное вооружение4х2 — 127-мм/40, 10х2 — 25-мм/60
Авиация-1 катапульта, 3 гидросамолёта
Проектирование и строительство
Ещё в начале 1914 г. японским парламентом были вотированы средства на постройку двух новых линкоров типа «Исэ». После начала войны в Европе и вступления в неё Японии, бюджетное финансирование ещё не начавшего строительства было свёрнуто. Морское министерство, однако, начало постройку линкоров, используя для этого средства, выделенные на текущие расходы флота. «Узаконены» линкоры были только после официального принятия парламентом в 1917 г. программы строительства линейных кораблей «8 — 4».
Проект «Исэ» являлся логическим развитием «Фусо». Всё те же двенадцать 356-мм орудий в двухорудийных башнях расположили несколько по-иному, парами, что облегчило управление огнём и позволило более удобно разместить погреба боезапаса. Уже в ходе постройки 152-мм пушки противоминной артиллерии решили заменить на новые 140-мм орудия, также разработанные в Англии специально для низкорослых японских моряков, которым было тяжеловато «кантовать» 45-килограммовые шестидюймовые снаряды. Заодно с заменой орудий несколько утоньшилось и бронирование их казематов, а четыре вспомогательных установки остались вовсе без брони. За счёт этого удалось увеличить зону борта по ватерлинии, защищенной 305 мм плитами. Теперь 305 мм броня простиралась от середины барбета носовой башни до середины барбета кормовой.
В общем, как это обычно происходило в случае постройки последовательных серий кораблей, основанных на предыдущих прототипах, удалось скорректировать большинство мелких недостатков, свойственных родоначальникам. Трудно однозначно судить о том, пошли ли на пользу многочисленные изменения проекта «Фусо». Наиболее эффективным изменением следует считать увеличение протяжённости защищённого 305 мм бронёй борта. Другие же изменения не несли в себе принципиальных улучшений. Зато они, в определённой мере, способствовали тому, что водоизмещение, и, соответственно, стоимость, не «подскочили» на значительную величину.
Модернизации
Во второй половине 20-х гг. для линкоров начался период чуть ли не бесконечной череды модернизаций. Первым модернизацию в 1926—1928 гг. прошёл Хюга. Носовая надстройка начала приобретать характерные пагодообразные очертания, значительные усовершенствования претерпели системы управления огнём, отопление котлов полностью перевели на нефть (В 1929—1930 гг. аналогичную модернизацию претерпел Ямасиро).
Наиболее радикально корабли реконструировали уже в 30-х гг: полностью заменили энергетическую установку, усилили палубное бронирование, а также модернизировали артиллерию главного калибра. Вместо прежних 80-мм зениток линкоры получили новые 127/40-мм пушки и 25-мм зенитные автоматы.
В таком виде Хюга и Исэ встретили начало войны. Первые полгода они безучастно провели в Хасиродзиме — в составе так называемого «Хасирского флота». В мае 1942 г. на Хюга произошёл взрыв боезапаса в кормовых башнях, которые после этого уже не подлежали ремонту.
Линкоры-авианосцы
В июне 1942 г. Хюга был выведен в резерв, в июле за ним последовал Исе. Было принято решение о наиболее оригинальном переоборудовании боевых кораблей за всю историю парового броненосного кораблестроения. Оба линкора должны были стать своего рода «гибридами», сочетающими в себе качества авианосцев (полётная палуба, ангар, подъёмники, катапульты) и линейных кораблей (восемь 356-мм орудий). Подобного рода эксперимент уже был с кораблём Фьюриес во время Первой мировой войны, но это был именно эксперимент по поиску оптимальной конфигурации авианосцев на стадии их становления как класса.

Файл:Ise1944.png
«Исэ» после перестройки. 1944 г. Схема.

К октябрю — ноябрю 1943 г. необычное переоборудование было завершено. В кормовой части корпус слегка удлинили и уширили. На месте бывших кормовых башен соорудили ангар, в котором помещалось до 10 самолётов, для подъёма которых служил один подъёмник. Ещё 10-12 самолётов стояли прямо на палубе. Малая длина палубы не позволяла самолётам садиться на неё. По тем же причинам исключался и свободный взлёт. Самолёты поднимались в воздух с помощью двух катапульт. Авиагруппа первоначально планировалась в составе 22 пикирующих бомбардировщиков D4Y3 «Сюсей» («Джуди»), но затем была изменена на 20-22 гидросамолётов-бомбардировщиков Е16Ф «Дзуйюн» («Пол»).
Новоиспеченным «гибридам» так и не довелось поучаствовать в боях в качестве авианосцев. К этому времени японская морская авиация вообще, и палубная в частности, утратили прежнюю боеспособность и господство в воздухе полностью перешло в руки американцев.


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz