Треугольное крыло
Треугольное крыло жёстче и легче как прямого, так и стреловидного и чаще всего используется при скоростях свыше M=2.
Недостатки:
возникновение и развитие волнового кризиса
большие сопротивления и более резкое падение максимального аэродинамического качества при изменении угла атаки, что затрудняет достижение большего потолка и радиуса действия.
Примеры применения: МиГ-21, Mirage 2000 - (треугольное крыло малой относительной толщины); Gloster Javelin, Avro Vulcan - (треугольное крыло большой относительной толщины).
Трапециевидное крыло
Основные элементы механизации крыла
1 — законцовка крыла
2 — концевой элерон
3 — корневой элерон
4 — обтекатели механизма привода закрылков
5 — предкрылок
6 — предкрылок
7 — корневой трехщелевой закрылок
8 — внешний трехщелевой закрылок
9 — интерцептор
10 — интерцептор/спойлер
![Файл:Control surfaces at the wing of a plane.svg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d1/Control_surfaces_at_the_wing_of_a_plane.svg/675px-Control_surfaces_at_the_wing_of_a_plane.svg.png)
Основные части механизации крыла
- Законцовка (Винглет)
- Элерон
- Высокоскоростной элерон
- Балки закрылок
- Предкрылок Крюгера
- Предкрылки
- Три внутренние закрылки
- Три внешние закрылки
- Интерцепторы (Спойлеры)
- Элерон-интерцепторы
История исследования
Среди полученных ими результатов можно отметить:
-Теорема Жуковского
-Постулат Жуковского — Чаплыгина
Судно на подводных крыльях
Судно на подводных крыльях (СПК) — тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены специальные крылья. При стоянке и при следовании на низкой скорости судно на подводных крыльях удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно. На высокой скорости за счёт создаваемой этими крыльями подъёмной силы судно поднимается над водой. При этом значительно уменьшается сопротивление воды, что позволяет развивать высокие скорости.
![Файл:Draagvleugelboot Karla.jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f9/Draagvleugelboot_Karla.jpg/800px-Draagvleugelboot_Karla.jpg)
Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход», производство Украины) в Нидерландах
Устройство
![Файл:Hydrofoil types rus.svg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5e/Hydrofoil_types_rus.svg/576px-Hydrofoil_types_rus.svg.png)
2 типа подводных крыльев
Крылья
Существует 2 типа подводных крыльев — частично погруженное крыло (или U-образное крыло) и полностью погруженное крыло (крыло в форме перевёрнутого Т). Управление подводными крыльями осуществляется двумя способами: путём изменения угла атаки (при этом поворачивается всё крыло) или при помощи закрылков. Суда с полностью погруженными крыльями менее подвержены качке от волн, поэтому они более стабильны и комфортны, особенно при использовании на море. Однако полностью погруженные крылья требуют постоянного управления, поэтому они стали широко использоваться с появлением компьютеров. Разумеется, такие компьютеры должны быть очень надёжными, так как в случае их отказа судно упадёт на воду и может даже перевернуться.
Суда с полностью погруженными крыльями появились сравнительно недавно, до этого использовались суда с U-образными крыльями, которые не требуют постоянного управления.
Обычно суда на подводных крыльях имеют два крыла, которые могут быть по-разному расположены относительно друг друга и корпуса судна.
При так называемой самолётной компоновке главное (большее) крыло расположено перед центром тяжести судна, меньшее крыло расположено сзади.
В схеме «утка» меньшее крыло расположено перед основным крылом
В тандемной схеме оба крыла имеют одинаковую площадь и располагаются спереди и сзади от центра тяжести, на равном от него расстоянии.
Самолётная схема и схема «утка» используются на малых судах, тандемная компоновка — на более крупных.
![Файл:Sparviero DN-ST-84-03940.jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cc/Sparviero_DN-ST-84-03940.jpg/800px-Sparviero_DN-ST-84-03940.jpg)
![Файл:PHM-4.jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5e/PHM-4.jpg)
![МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов](http://stat24.meta.ua/img/counter/17.gif)
![Add to iGoogle](http://buttons.googlesyndication.com/fusion/add.gif)
![Поделиться ссылкой в FaceBook](http://centavrus-opti.ru/wp-content/themes/Vch54ti/images/facebook.gif)