ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 25.04.2024, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Крусейдер
«Крусейдер» (англ. Crusader — «крестоносец», распространены также[где?] варианты «Крусайдер», «Крузейдер») — средний крейсерский танк армии Великобритании периода Второй мировой войны. Полное название — Крейсерский танк, модель VI, «Крусейдер» (англ. Tank, Cruiser Mk.VI, Crusader). Разработан в 1938—1940 годах фирмой Nuffield Mechanisations and Aero Ltd параллельно с крейсерским танком «Ковенантер». В ходе серийного производства в 1941—1943 годах было выпущено более 5300 экземпляров «Крусейдера», ставшего одним из самых многочисленных британских танков Второй мировой. Танк отличался недостаточным вооружением и слабым бронированием, но тем не менее активно использовался во время боёв в Северной Африке в 1941—1942 годах. С появлением к 1943 более совершенных танков, таких как M4 «Шерман» и Mk VIII «Кромвель», «Крусейдеры» переводились на второстепенные роли или переделывались в самоходные установки.
Файл:IWM-E-17616-Crusader-19421002.jpg 
Cruiser Mk VI Crusader
Большинство публикаций представляет танк «Крусейдер» как усовершенствованный вариант «Ковинантора» или, по крайней мере, его дальнейшее развитие, но это не совсем верно. Контракты на постройку обоих танков подписали одновременно, в обоих случаях -еще до постройки прототипа.

Форма и конструкция корпуса обоих танков показана на рисунке, исключая бортовые экраны, прикрывающие ходовую часть. Как и на большинстве английских танков, ленивец установлен впереди, с его помощью регулируется натяжение гусениц. Двухскатные опорные катки диаметром 81 см отштампованы из стали; по диаметру каждого катка, для снижения массы рассверлены отверстия. На некоторых танках раннего выпуска центры катков прикрывались дисками от загрязнения, позже стали обходиться без них. Первые и последние узлы подвески опорных катков обоих танков, «Крусейдера» и «Ковинантора», имели амортизаторы фирмы Ньютон. В задней части корпуса танков находились ведущие колеса, с 20 зубцами каждое. Металлические траки гусениц соединялись на штифтах.
Голову механика-водителя закрывала смещенная к правой части корпуса надстройка коробчатой формы. В крыше надстройки имелся двустворчатый люк прямоугольной формы, в лобовой части - бронезаслонка, прикрывающая наболюдательный прибор, справа от бронезаслонки - амбразура для стрельбы из личного оружия (револьвера или пистолета). На всех танках в правой стенке надстройки делалась узкая щель для наблюдения за местностью, лишь на «Ковинанторе» Mk.II щель имелась в левой стенке.

Рядом с надстройкой на «Ковинанторе» размещались бронированые жалюзи, через которые засасывал воздух вентилятор системы охлаждения. Вентилятор с приводом от мотора поворота башни направлял поток воздуха на два радиатора. На «Крусейдере» место радиаторов, вентилятора и жалюзи заняла башенка с пулеметом Беса калибра 7,92 мм; наведение пулемета осуществлялось посредством установленного в башенке телескопического прицела; сектор обстрела пулемета по азимуту составлял 150 град.

Башня характерной формы с основным вооружением идентична для обоих танков - «Крусейдера» и «Ковинантора». Форма башни позволила не только понизить силуэт танков, но и увеличить внутренний объем. Во время пректирования и постройки этих танков командирские башенки были не фаворе у конструкторов, поэтому заднюю часть крыши башни занимает один большой двухстворчатый люк. Створки люка откидываются к бортам башни и удерживаются в открытом положении с помощью торсионов и балансиров, - чтобы их закрыть, требовалось приложить значительное усилие, зато при движении по пересеченной местности с открытым люком его произвольное захлопывание практически исключалось. Полуутопленная литая маска пушки, которая устанавливалась в переднем вертикальном бронелисте башни, на танках ранних выпусков имела сложную форму. Позднее, на машинах с усиленным бронированием, маска получила ясно выраженную бульбообразную форму, и в ней появились три вертикальные щели, левая -для телескопического прицела, средняя - под ствол орудия, и правая - для спаренного с пушкой пулемета Беса. Еще правее, но уже не в маске, находилось отверстие для 2-фунтового дымового гранатомета. Для наблюдения за местностью на крыше башни были установлены два вращающихся перископических наблюдательных прибора, один - у командира, второй - у заряжающего, в то время как наводчик имел возможность смотреть на мир или через прицел, или через узкую щель в левой части лобового башенного бронелиста. Небольшие бронезаслонки закрывали наблюдательные блоки из триплекса, смонтированные по бортам башни. На левом борту башни также имелся кронштейн для установки фары, а в задней стенке - заглушённое пробкой отверстие, которое использовалось при замене ствола орудия. Некоторые башни ранних выпусков, в основном установленные на «Ковинанторы», в кормовой части имели встроенный бак для воды. Позже бак перестали устанавливать, а воду экипаж хранил в боевом отделении в обычных канистрах. Нередко «Крусейдеры» и «Ковинанторы» оборудовались корзинами в кормовой части башни и различными ящиками, наваренными на борта башни и корпуса; на крыше башни появилось гнездо для установки ручного пулемета Брен, стрельбу из которого вел командир танка, в походном положении снятый пулемет хранился в длинном ящике, смонтированном по правому борту корпуса.

А-15 (Крусейдер).

Двигатель и топливная система

Установленный на танке «Кови-нантор» двигатель DAV фирмы Медоуз с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров развивал мощность в 300 л.с. при 2400 об/мин; максимальная скорость «Ковинантора» составляла 50 км/ч. Двигатель через сцепление фирмы Борг энд Бег соединялся с четрехскоростной механической коробкой передач Медоуз и выходными валами, далее следовали тормозные барабаны и ведущие колеса. Три топливных бака расположены в моторном отделении, два побортно, рядом с двигателем, и один - под мотором. Моторное отделение закрыто сверху бронелистом толщиной 7 мм. Воздушные фильтры установлены по бортам над крышей моторного отделения, глушители - в надгусеничных полках.

Двигатель, примененный на «Крусейдере», разработан на базе американского авиационного 12-цилиндрового двигателя «Либерти» времен первой мировой войны. Его танковый вариант Наффилд «Либерти» Мк.Ш (блоки цилиндров установлены под углом 45 град.) при 1500 об/мин развивал мощность 340 л.с, что позволяло танку «Крусейдер» двигаться по шоссе с максимальной скоростью 45 км/ч. Сцепление новой конструкции, связывающее двигатель с четрехскоростной коробкой передач Медоуз, расположено за мотором; коробка передач и выходные элементы силовой установким аналогичны используемым на танке «Ковинантор». Топливные баки располагаются по бокам двиагателя; между баками и мотором находятся установленные вертикально радиаторы, охлаждаемые воздушным потоком, который вентиляторы затягивают через жалюзи в крыше моторного отделения. Вентиляторы имеют две скорости, а их привод осуществляется от коленвала двигателя «Либерти». Выхлопная труба на «Крусейдере» скрыта от любопытных глаз. Выхлопные патрубки с каждой стороны двигателя проходят над трансмиссией и обрываются внутри корпуса перед жалюзи в кормовом бронелисте, не выходя наружу корпуса.

На обоих танках установлена помпа с приводом от основного двигателя для подачи сжатого воздуха в систему управления и в тормозную систему, для поворота башни используется гидропривод. Как принято в английском танкостроении того времени, наведение пушки по углу места осуществляется за счет грубой физической силы наводчика. До установки радиостанции N 19, имеющей встроенное двухстороннее танковое переговорное устройство, связь внутри экипажа была односторонней: лишь командир мог отдавать приказы через переговорное устройство Тэнноу.
А-15


А-15

Cruiser Mk VI,  A15:Королевский танковый корпус танка музей


Cruiser Mk VI,  A15:Королевский танковый корпус танка музей

Литература

  • Ю. Ф. Каторин «Танки иллюстрированная энциклопедия»
  • М. Барятинский. «Крусейдер» и другие. — (Бронеколлекция, № 6 / 2005).
  • М. Барятинский. Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 гг. (танки, САУ). — (Бронеколлекция, № 4 / 1996).
  • Crusader Cruiser Tank 1939—1945. — Osprey Publishing. — (New Vanguard, № 14). — ISBN 1-85532-512-8
Рекомендуем по теме :


 WoSoft.ru - программы для всехAlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтовМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz