ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 29.03.2024, 16:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Краб (подводная лодка)

Подводная лодка «Краб» — первый в мире подводный минный заградитель, спроектированный Михаилом Петровичем Налётовым.
Файл:Russian submarine Krab 2.png 

Основные характеристики
Тип корабляподводный минный заградитель
Скорость (надводная)10,8 узла
Скорость (подводная)8,6 узла
Рабочая глубина погружения30 м
Предельная глубина погружениядо 50 м
Автономность плавания1 200/2 000 миль при надводной скорости 10,8/8,5 узлов
Экипаж29 человек, в том числе 3 офицера
Размеры
Водоизмещение надводное512 т
Водоизмещение подводное722.1 т
Длина наибольшая (по КВЛ)52,3 м
Ширина корпуса наиб.4,33 м
Средняя осадка (по КВЛ)3,96 м
Силовая установка
ДВС-электрическая, двухвинтовая. Двигатели: 4 керосиновых двигателя по 300 л.с., электромоторы: 2x300 л.с., 5 групп аккумуляторных батарей по 17 элементов и 1 группа из 8 элементов
Вооружение
Артиллерия1 орудие 75 мм, 2 пулемёта 7.62 мм
Торпедно-
минное вооружение1 ТА калибра 457 мм, 2 ТА системы Джавецкого, запасных торпед нет, 60 мин
Файл:Russian submarine Krab.jpg 
«Краб» на заводе «Наваль»

История
Лодка была построена в Николаеве, на судоверфи «Наваль». 12 августа 1912 года «Краб» был спущен на воду, а в 1915 году лодка вошла в состав Черноморского флота Российской империи.
Лодка могла принимать на борт до 60 якорных мин и 4 торпед. За время службы «Краб» успел сделать три подводных минирования. Точно известно, что на минах, поставленных подводным заградителем подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс». Историкам не совсем ясно, подорвался ли на минах, поставленных «Крабом» в Босфоре немецкий крейсер «Бреслау». Преобладает мнение, что мины были поставлены другим судном.
В 1918 году «Краб» попал в руки германского, а затем морского командования Антанты. 26 апреля 1919 года подводный заградитель, вместе с десятью другими подводными лодками, с помощью буксирного парохода «Елизавета» вывели на внешний рейд Севастопольской бухты и затопили. Для затопления заградителя на левом борту в районе рубки была сделана пробоина размером 0,5 кв. м и открыт носовой люк.
Файл:Краб 002.jpg 
«Краб» в сухом доке в Севастополе. 1916 год

Финал
В конце 1923 году была создана Экспедиция подводных работ особого назначения, которая в течение многих последующих лет была основной организацией, проводившей в стране подъем судов. За время своей деятельности ЭПРОН поднял большое количество затопленных во время войны военных кораблей и торговых судов. В 1934 году во время поисков затопленных лодок металлоискатель дал отклонение, указывавшее на наличие в этом месте большого количества металла. При первом же обследовании обнаружили подводную лодку «Краб». «Краб» лежал на глубине 65 м, зарывшись кормой глубоко в грунт, в прочном корпусе на левом борту имелась пробоина; орудие и перископы были целы. Работы по подъему заградителя начались летом 1935 года. В силу большой для того времени глубины затопления подъем лодки решили производить этапами, то есть переводя ее постепенно на все меньшую глубину. Первые попытки поднять заградитель сделали в июне, но оторвать корму от грунта не удалось, и поэтому решили вначале размыть грунт в кормовой части лодки. Эта работа была очень трудной, так как вывод всей системы грунтоотсосных труб наверх весьма сложен, а зыбь могла всю эту систему превратить в лом. Кроме того, из-за большой глубины водолазы могли работать на грунте лишь по 30 мин. Тем не менее, к октябрю размывку грунта закончили и с 4 по 7 октября провели три последовательных подъема, ввели заградитель в порт и подняли на поверхность. Создатель первого в мире подводного минного заградителя Михаил Петрович Налетов в это время жил в Ленинграде. За год до описываемого события он вышел на пенсию. В последние годы Михаил Петрович работал старшим инженером в отделе главного механика Кировского завода. Узнав, что его детище — «Краб» — поднят, он составил проект восстановления и модернизации заградителя. Но за эти годы Советский Военно-Морской Флот в своем развитии ушел далеко вперед. В его составе появились десятки новых, более совершенных подводных лодок всех типов, в том числе и подводных заградителей, и надобность в восстановлении «Краба» — лодки уже устаревшей, естественно, отпала. Поэтому «Краб», несмотря на всю его историческую ценность, после подъема его у Севастополя сдали на слом.
Файл:Краб 001.jpg 
Спуск на воду подводного заградителя «Краб» 12 августа 1912 года.

Прочие технические характеристики

  • Скорость:
    • наибольшая (надводная/подводная) — 10.8/8.3-8.6 узла
    • экономическая (надводная/подводная) — 8.5/5.5-5.9 узла
  • Дальность плавания:
    • надводная — 1,200/2,000 миль (10.8/8.5 узловым ходом)
    • подводная — 82/138 миль (8.2/5.9 узловым ходом)
  • Запас топлива: 13.5 тонн (керосин)
  • Время погружения — 7 мин 38 сек
  • Время всплытия — 4 мин
  • Запас плавучести — 14 %
  • 2 перископа
  • прожектор диаметром 30 см
  • Экипаж:
    • офицеры — 3 человека
    • кондукторы — 2 человека
    • нижние чины — 24 человека

Литература

  • Н. А. Заллесский «Краб» — первый в мире подводный заградитель. Ленинград. Судостроение. 1988 год.
  • А. С. Шапиро Самые нелёгкие пути к Нептуну. Ленинград. Судостроение. 1987 год. стр. 67
  • В. Лукин Уничтожение части судов Черноморского флота В Новороссийске в июне 1918 года. Красный флот. № 3. 1923 год. стр. 151

 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz