ВОЙНА ?! НЕТ !
Воскресенье, 05.05.2024, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Коминтерн (тягач)

«Коминте́рн» — советский средний артиллерийский тягач.

Файл:Komintern artillery tractor.jpg 

История

Создан в 1931 году по заданию Главного артиллерийского управления РККА инженерами Харьковского паровозостроительного завода под руководством Б.Н. Воронкова (ведущие конструкторы Д.М. Иванов и Д.Ф. Бобров). После существенной доработки конструкции с использованием ходовой части и некоторых других узлов и агрегатов среднего танка Т-24, в 1934 году началось серийное производство.
Всего за период с 1934 по 1940 год было изготовлено и поступило в войска 1798 машин. В 1940 году производство было прекращено в связи с появлением более совершенного и мощного артиллерийского тягача «Ворошиловец».
Перед Великой Отечественной войной значительная часть машин находилась на Дальнем Востоке, большое количество использовалось в промышленности.
К 1945 году в действующей армии числились 568 тягачей марки «Коминтерн», которые широко применялись для транспортировки всех типов полевой и гаубичной артиллерии.
«Коминтерн» по праву считался одним из лучших средних тягачей своего времени, позволив заметно повысить тактическую и оперативную подвижность артиллерийских частей.
До нашего времени ни одного экземпляра тягача «Коминтерн» не сохранилось.

"Коминтерны" со 122-мм корпусными пушками А-19 во время парада на Красной площади. 7 ноября 1938 г.

Двигатель КИН был оригинальным, 4-цилиндровым, 4-тактным, жидкостного охлаждения, верхнеклапанным , нетребовательным к качеству топлива (работал на любом бензине и его смеси с литроином и керосином), хорошо заводился даже в холодную погоду мощным электростартером или пусковой рукояткой с понижающим редуктором. Двигатель отличался выносливостью и надежностью, легко выдерживал межремонтные пробеги по 2 тыс.км даже в трудных армейских условиях. Карбюратор - типа "Солекс" , зажигание - от магенто с пусковым ускорителем. Cистему смазки приспособили для устойчивой работы при преодолении машиной подъемов до 40 градусов. Приводы вспомогательных агрегатов - шестеренные, без ременных передач и связанных с ними отказов. Главный фрикцион выполнили двухдисковым, с тормозком, облегчавшим переключения в 5-ступенчатой коробке передач с силовым диапазоном 7,61. Это обеспечило тягачу движение с "ползучей" скоростью 2,6 км/ч и тягоым усилием 6800 кГс и максимальную, довольно высокую по тем временам скорость на шоссе. Коробка передач была связана с главной передачей карданным валом, не требующим точной центровки агрегатов.

Бортовые фрикционы и тормоза находились на малонагруженных продольных (ведомых) валах главной передачи, что позволило уменьшить ширину трансмиссии и гусеничного хода - такая конструктивная схема больше советскими инженерами не применялась.

Пружинная свечная, очень эластичная (ход 72 мм), подвеска опиралась на 4 попарно балансирные тедежки. в сочетании с обрезиниными опорными и поддерживающими катками это позволило арттягачу ходить по бездорожью с достаточно высокой скоростью. У облегченной гусеницы танкового типа имелись 50-мм грунтозацепы, которые обеспечивали хорошее сцепление с почвой и не повреждали асфальта. при езде на слабых грунтах или обледенелых дорогах сцепные свойства оказывались недостаточными, поэтому на траках приходилось устанавливать одинарные и двойные дополнительные "шпоры". Деревянную кабину с металлической обшивкой с небольшими переделками позаимствовали у грузовика ЗИС-5, но водителя разместили справа. Все окна открывались, поэтому кабина хорошо проветривалась. За ней смонтировали два металлических бензобака (на последних сериях "Коминтерна их емкость достигала 550 л). На грузовой платформе площадью 5,36 кв.м. с откидными бортами и съемным тентом имелись два поперечных сиденья для артиллеристов и скамейка над бензобаками.

Лебедка с горизовтальным барабаном (тяговым усилием до 10000 кГс) была связана через червячный редуктор и открытую пару шестерен с коробкой передач, при этом водитель мог управлять ею из кабины.

Армейские испытания в августе-ноябре 1937 года показали, что несмотря на архаизм некоторых инженерных решений, машина вышла добротной - она уверенно буксировала любые орудия калибром до 152 мм и дажн 203 мм гаубицу Б-4 на гусеничном ходу. Тягач оказался ремонтопригодным и надежным, проходимость и прочность также отвечали требованиям военных. Правда, отметили большой расход топлива, трудоемкость обслуживания и малую поперечную устойчивость из-за относительно узкой колеи и высокого центра тяжести - отсюда и недостаточная поворотливость (или наоборот - излишняя путевая устойчивость). Были случаи соскакивания гусениц. До 1940 года, когда появился более мощный арттягач "Ворошиловец", выпустили 1798 "коминтернов", из них 1712 передали РККА. В армии те служили успешно и считались одними из лучших тягачей 30-ых годов. перед войной значительная часть их находилась на Дальнем Востоке. К 1945 году в Действующей армии числслись 568 "коминтернов", причем потери с 1 сентября 1942 года составили 56 машин. До наших дней не дошла ни одна...

Технические характеристики

Масса прицепа: 12 т
База опорных катков: 3,278 м
Ширина гусениц: 0,36 м
Колея по серединам гусениц: 1,530 м
Двигатель: дизельный, КИН (131 л. с.)
Запас хода:
по шоссе — 220 км
по грунту — 170 км



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz