ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 27.04.2024, 03:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Х-55

Х-55 (несекретное название — РКВ-500, по классификации МО США и НАТО — AS-15 Kent, англ. Кент) — советская/российская стратегическая авиационная крылатая ракета большой дальности.
Совершает полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами.
Носителями Х-55 являются стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160.
Ракета разработана в Дубненском МКБ «Радуга» под руководством И. С. Селезнёва.
Файл:H-55 AS-15 Kent 2008 G1.jpg 
Ракета Х-55 в музее ВВС ВС Украины
История
В 1971 году с инициативой о создании новой, малогабаритной, низковысотной дозвуковой крылатой с ядерной боевой частью ракеты дальнего радиуса действия выступило руководство МКБ «Радуга». Несмотря на первоначальное неприятие, в 1976 году правительство СССР приняло постановление о срочном создании такого ракетного комплекса. МКБ «Радуга» было поручено разработка таких ракет для авиации, которая получила обозначение Х-55. Сборка первых экспериментальных образцов «изделия 120» начались в Дубне уже в начале 1978 года. Но из-за высокой загрузки дубнинского производства выпуском Х-22, было принято решение о развёртывании производства Х-55 на Харьковском авиапромышленном объединении (ХАПО). На первых порах там выпускались отдельные части ракеты, с передачей их на досборку в Дубну, но впоследствии был налажен выпуск изделия полностью.
25 декабря 1979 года, ввиду исключительной важности проекта ракеты Х-55 были приняты на вооружение, ещё до завершения испытаний. Первая серийная Х-55 из установочной партии, полностью собранная на ХАПО, была передана заказчику 14 декабря 1980 года. Носителем новых ракет было принято решение сделать самолёты Ту-160 (первый пуск крылатой ракеты Х-55 с самолёта Ту-160 выполнил 22 октября 1982 года экипаж командира полка подполковника А. Жихарева) и модернизированные Ту-95. Первый пуск серийной Х-55 был произведён 23 февраля 1981 года. Из первых 12 пусков только 1 закончился неудачей, из-за отказа электрогенератора ракеты. Испытания проводились на полигоне 929-го ГЛИЦ и на базе НИИАС в Фаустово. Освоение нового комплекса было начато в 1223 тбап в Семипалатинске. Уже в феврале 1983 полк начал отработку запуска ракет.
31 декабря 1983 г. комплекс воздушного базирования в составе Х-55 и самолёта-носителя Ту-95МС был официально принят на вооружение. В 1984 году на испытаниях была достигнута дальность 2500 километров, была подтверждена высокая точность этих ракет. В декабре 1986 производство Х-55 на ХАПО было свёрнуто и перенесено на завод им. ХХ партсъезда, г. Киров (ныне ОАО "ВМП «АВИТЕК»). Некоторые агрегаты также стали выпускаться на Смоленском авиазаводе.
Особенности конструкции
Ракета имеет металлический сварной корпус, большая часть внутреннего объёма которого представляет собой бак для топлива. Крыло, оперение и носовой обтекатель выполнены из композиционных материалов. Стабилизатор и крыло до пуска ракеты находятся в сложенном состоянии и раскрываются при помощи пиропатронов уже после срабатывания катапультного пускового устройства.
ТТХ двигателя
Р95-300
Тяга300—350 кг
Длина850 мм
Диаметр315 мм
Вес95 кг
Двухконтурный ТРД Р95-300 размещён в хвостовой части ракеты на специальном пилоне, выдвигающимся из корпуса перед пуском. Запуск двигателя осуществляется пиростартером.
При своих небольших размерах Р95-300 обеспечивает весовую отдачу 3,68 кгс/кг, что соответствует весовой отдаче ТРД боевых самолётов. Двигатель имеет автоматическую электронно-гидравлическую систему управления, обеспечивающую изменение его режимов и регулировку тяги в процессе полёта ракеты.
Ракета Х-55 оснащена автономной автокорреляционной инерциальной системой наведения с корректировкой траектории по рельефу местности. Закладываемая в ракету перед пуском программа полёта содержит цифровую эталонную карту рельефа местности по маршруту. В процессе полёта бортовая система управления БСУ-55 обеспечивает сравнение этой карты с реальными показаниями высотомера и выдачу при необходимости соответствующих команд на корректировку курса. Помимо функций автопилота и коррелятора в БСУ-55 также заложена возможность выполнения ракетой манёвров для противодействия перехвату.

Технические характеристики

Длина: 8,9 м
Диаметр корпуса:
Х-55: 0,514 м
Х-55СМ: 0,77 м
Размах крыльев: 3,1 м
Стартовый вес: 1700 кг
Мощность боевой части: 200 кт
Масса боевой части: 410 кг
Дальность полета:
Х-55: 2500 км
Х-55СМ: 3000 км
С-10 «Гранат»: 3000 км
Х-555: 5000 км
Скорость полета: 920 км/ч (0,77 М)
Высота пуска: 20—12000 м
Высота полета на маршевом участке: 40—110 м
КВО: 25 м

Модификации

Ракета Х-55 авиационного базирования существует в следующих модификациях:

  • Х-55 (изделие 120, РКВ-500А) — базовый вариант;
  • Х-55ОК (изделие 121) — модификация, оснащённая корреляционно-экстремальной оптико-электронной системой коррекции, обеспечивающей корректировку траектории ракеты на основе сравнения полученного от оптической системы изображения местности с эталонным, хранящимся в БЦВМ;
  • Х-55СМ (изделие 125, РКВ-500Б) — вариант с увеличенной за счёт установки накладных конформных баков дальностью полёта;
  • Х-65 — тактическая модификация Х-55 с неядерной боевой частью, может применяться с борта тяжелых истребителей;
  • Х-65СЭ — противокорабельная модификация Х-65.
  • Х-555 — глубокая модификация ракеты Х-55 повышенной точности. Оснащается боевой частью с обычным взрывчатым веществом массой не менее 350 кг.
По состоянию на 2008 год двигатели для ракет Х-55 (а также для Х-35 и Х-59) выпускает украинское предприятие Мотор Сич.
Аналоги
Томагавк
AGM-86 ALCM
AGM-129 ACM

Ссылки

Литература

  • Марковский В. Авиационные крылатые ракеты // Авиация и космонавтика. — 2005. — № 9 
  • Мороз С. Г. Управляемые ракеты дальней и морской авиации СССР. — М.: Майор, Пилот, 2001
  • Городейко Ю. В. и др. Военная авиация. — Мн.: Попурри, 1999. — Т.2 — ISBN 985—438-348-2

 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz