KEPD-150/350 TAURUS
История создания
Первый испытательный полет ракета совершила в 1999 году.
Конструкция
Оперативно-тактическая крылатая ракета, имеет комбинированную систему наведения, состоящую из трех подсистем:
IBN (англ. Image Based Navigation — Навигация основанная на изображении)
TRN (англ. Terrain Reference Navigation — Навигация по эталону ландшафта)
MIL-GPS (англ. Global Positioning System — Глобальная система позиционирования)
Использование их позволяет ракете лететь на большие расстояния без поддержки GPS. Высокая точность наведения при этом обеспечивается автономной инерциальной навигационной системой, которая периодически корректируется в полете по данным от РЛС миллиметрового диапазона длин волн, которая сопоставляет ландшафт с имеющимися на борту эталонными картами местности. На подлёте к цели, по данным инерциальной системы, включается инфракрасная головка самонаведения, которая обеспечивает наведение ракеты на конечном участке полета. На ракете установлен турбореактивный двигатель Williams International P8300-15 (тяга 6,67 кН).
Является конкурентом крылатой ракеты Storm Shadow совместной англо-французской разработки.
Модификации
TAURUS позиционируется производителем, как семейство модульных ракет которые могут быть оснащены различными типами БЧ и стартовать с различных типов платформ: наземных, морских и авиационных (без захода носителя в зону поражения ПВО противника). Представители этого семейства были впервые представлены на международном авиасалоне в Ле Бурже в 2005 году, их описание и ТТХ указаны ниже.
TAURUS KEPD 350
TAURUS KEPD 350 — базовая модель, с тандемной бетонобойной БЧ (ТББЧ) MEPHISTO массой 481 кг.
TAURUS KEPD 350 L
TAURUS KEPD 350 L (англ. Light — лёгкий) — модификация TAURUS с меньшей заправкой топливом и облегчённой ТББЧ, что позволяет снизить массу для размещения на носителях с меньшей грузоподъёмностью.
TAURUS MP
TAURUS MP (англ. Modular Payload — модульная полезная нагрузка) — ракета обеспечивающая возможность установки в качестве боевой части произвольной полезной нагрузки.
TAURUS M
TAURUS M несёт многозарядную боевую часть для поражения распределённых малоразмерных целей, таких как позиции средств ПВО, пусковые установки, командные пункты и пр. О суббоеприпасах предлагаемых для данного типа ракет известно мало, однако по утверждению EADS/LFK они способны поражать цели эффективно, точно и недорого.
Ряд источников сообщает о возможности применения в составе многозарядной БЧ:
Немецких самоприцеливающихся боевых элементов (СПБЭ) SMART-SEAD для поражения средств ПВО и скоплений бронетехники и используемых в артиллерийских снарядах типа SMArt-155 (Rheinmetall/Diehl). Такой СПБЭ имеет массу около 12 кг, оснащён двухспектральным инфракрасным координатором цели, поисковым радаром миллиметрового диапазона, радиовысотометром, системой стабилизации и торможения (парашют), а также имеет боевую часть типа «ударное ядро» с бронепробиваемостью до 150 мм гомогенной брони.
Шведских (фирма Saab Bofors Dynamics AB) осколочных суббоеприпасов воздушного подрыва MUSJAS 1 массой около 4 кг и кумулятивных MUSJAS 2 с дистанционным взрывателем и массой до 18 кг. Первые предназначены для уничтожения открыто расположенной живой силы и небронированной техники, а вторые для поражения бронетехники и сооружений.
Немецких бетонобойных бомб STABO (нем. Startbahnbombe) для поражения взлётно-посадочных полос (ВПП). STABO содержит размещённые по схеме «тандем» кумулятивный и фугасный заряды. Снижение боеприпаса после сброса происходит на парашюте, при падении бомбы на ВПП происходит срабатывание кумулятивного заряда, пробивающего покрытие ВПП, а затем в образовавшееся отверстие входит основной фугасный заряд. Подрыв фугасного заряда осуществляется с замедлением, чем достигается наибольший ущерб ВПП. Масса бомбы 16,8 кг, длина 602 мм, диаметр корпуса 132 мм.
TAURUS HPM
TAURUS HPM (англ. High Power Microwave — микроволновое излучение высокой мощности) — вариант спроектированный для временного вывода из строя информационных систем противника и его источников энергии. На TAURUS HPM установливается нелетальная боевая часть вызывающая указанный эффект в электронных системах.
TAURUS CL
TAURUS CL (англ. Container Launched — запускаемый из контейнера) — ракета имеющая конструкцию, позволяющую осуществлять пуск с мобильных наземных платформ (например на базе грузового автомобиля) и с носителей морского базирования (надводных кораблей различного класса). При этом, TAURUS CL сохраняет дальность действия и точность на уровне базового варианта (TAURUS KEPD 350) и может поражать наземные и надводные цели. Пуск данной модификации осуществляется из транспортно-пускового контейнера имеющего прямоугольное сечение с помощью стартового ускорителя интегрируемого с ракетой и сбрасываемого после окончания работы стартового двигателя.
TAURUS T
TAURUS T — специальный вариант ракеты адаптированный для сброса с военно-транспортных самолётов (например C-130 Hercules или Airbus A400M). В такие самолёты возможно загрузить до 12 ракет типа TAURUS T для проведения атак на дистанциях больших, чем позволяет применение тактической истребительной авиации. Такая ракета размещается в грузовом отсеке на специальном поддоне, вытягиваемым парашютной системой через заднюю дверь носителя. Такая возможность может оказаться востребованной в странах, военно-воздушные силы которых, не могут приобрести дорогостоящие дальние бомбардировщики.