ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 17.08.2017, 18:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 5763

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Ивченко, Александр Георгиевич

Александр Георгиевич Ивченко (1903 — 1968) — создатель авиационных турбовинтовых двигателей большого ресурса, основатель Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс», доктор технических наук, лауреат Ленинской и Государственной премий, Герой Социалистического Труда, академик АН УССР, Генеральный конструктор ОКБ.
Файл:Ивченко Александр Георгиевич.jpg 
Мемориальная доска на учебном корпусе Харьковского национального университета ХПИ
Герой Социалистического Труда  — 1963
Орден ЛенинаОрден Трудового Красного ЗнамениОрден Трудового Красного ЗнамениОрден Трудового Красного Знамени
Орден Красной Звезды
Государственная премия СССР 

Детство
Известный советский ученый, создатель авиационных турбовинтовых двигателей большого ресурса, Генеральный конструктор Александр Георгиевич Ивченко родился в городе Большой Токмак Запорожской области (бывшей Таврической губернии) 23 ноября 1903 году в семье рабочего. Там он пошел в школу, и там прошли его детство и юность.
Семья у родителей Александра Георгиевича была большая — одиннадцать детей. Отец — Георгий Ефимович работал литейщиком на заводе «Фукс и Клайнер» (после переименованный в «Красный прогресс»). Мать — Елизавета Яковлевна всю свою жизнь посвятила семье и домашнему хозяйству.

Трудовая деятельность

Трудовую деятельность Александр Георгиевич начал в 17 лет учеником литейного дела, а затем литейщиком на заводе имени Кирова в городе Большой Токмак. Высшее техническое образование Александр Георгиевич Ивченко получил в Харьковском механико-машиностроительном институте, окончив факультет «двигателей внутреннего сгорания» в 1935 году.
После окончания института Ивченко работал инженером по сборке и испытанию авиационных двигателей на Запорожском заводе имени Баранова № 29 (теперь ОАО «Мотор Сич»). Затем был переведен в отдел главного конструктора, где занимался конструированием и совершенствованием авиационных поршневых двигателей вначале в качестве рядового конструктора, а затем начальника конструкторской бригады.
Конструкторская деятельность

Файл:ASh-82 Kbely.JPG
АШ 82

Файл:Engine AI9-3B.JPG
АИ 9-3В

Файл:Turbofan Ai-25.gif
Первый в СССР двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25
В 1938 году Александр Георгиевич был назначен ведущим конструктором по двигателю М-89 мощностью 1500 л.с. Двигатель устанавливался на самолеты главных конструкторов Сухого (Су-2) и Петлякова (Пе-2А). После запуска двигателя М-89 в серийное производство Александр Георгиевич был назначен заместителем начальника серийно-конструкторского бюро и в серийном производстве продолжал работы по усовершенствованию этого двигателя.
После эвакуации завода в Сибирь (Омск) Александр Георгиевич назначается начальником серийного конструкторского бюро завода № 29, а затем заместителем главного конструктора.
Большие работы были проведены Александром Георгиевичем по внедрению в серийное производство двигателя АШ-82ФН, устанавливавшегося на самолеты Генерального конструктора Лавочкина — Ла-5 и бомбардировщики Туполева — Ту-2.
5 мая 1945 года приказом Народного комиссариата авиационной промышленности СССР было образовано ОКБ № 478 (первоначальное наименование ОКБ «Прогресс»). Начальником ОКБ был назначен Александр Георгиевич Ивченко, а ядро коллектива составили специалисты Омского завода, работавшие до эвакуации в Запорожье. В 1946 году Александр Георгиевич Ивченко стал главным конструктором завода № 478, а в 1963 году — Генеральным конструктором Государственного союзного ОКБ № 478.
Опытно-конструкторское бюро при непосредственном участии и под руководством Ивченко за период с 1945 года по 1968 год спроектировало и внедрило в народное хозяйство страны авиационную технику самого высокого технического уровня:
Семейство поршневых самолетных двигателей: АИ-26, АИ-10, АИ-12, АИ-14Р для учебно-тренировочных, боевых самолетов и самолетов связи По-2, Як-12, Як-18, Як-20, Ан-14.
Семейство поршневых и газотурбинных вертолетных и винтокрылых авиационных двигателей: АИ-4Г, АИ-26ГР, АИ-26В, АИ-14В, АИ-7, АИ-24В, ТВ-2ВК, которые устанавливались на вертолеты Б-5, Б-9, Б-10, Б-11, Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-26, Ми-1, Ми-3, Ми-7, Ми-8, Як-100 и Ка-22.
Семейство пусковых авиационных двигателей: ТС-12Ф, АИ-2МК, АИ-8, АИ-9, которые применяются на самолетах Ан-8, Ан-10, Ан-22, Бе-12, Ил-18, Ту-95, Ту-114, Як-40 и вертолетах Ми-1, Ми-6, Ми-10 и др.
Семейство мощных турбовинтовых газотурбинных авиационных двигателей большого ресурса: АИ-20К, АИ-20Д, АИ-20М, АИ-24 для пассажирских, транспортных и десантных самолетов Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ил-18 и гидросамолета Бе-12.
Первый в СССР двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25 для пассажирского Як-40.
Семейство двигателей наземного назначения:
двигатель АИ-2 для бензопилы «Дружба»,
гоночные двигатели семейства «Січ» для водномоторного спорта,
двигатель АИ-14РС для аэросаней «Север-2», Ка-30 и судна на воздушной подушке «Радуга»,
газотурбинные приводы АИ-23С-1 и АИ-20С для судов на подводных крыльях «Тайфун» и «Буревестник», судна на воздушной подушке «Сормович»,
пусковой двигатель АИ-8 для аэродромного пускового агрегата АПА-8, для запуска маршевых двигателей СПК «Сормович»,
ГТП АИ-8П для генератора инертных газов ГИГ-4,
ГТП АИ-23, АИ-23У, АИ-23СГ для буровых установок,
ГТП АИ-21 для газотурбинных установок ГТУ-1000 передвижных электростанций 5Э41
Отечественные турбовинтовые самолеты с двигателями АИ-20, АИ-24 и турбореактивные с двигателем АИ-25 эксплуатируются во многих странах мира.
Александр Георгиевич был крупным ученым-конструктором в области авиационного двигателестроения, создателем целой гаммы оригинальных конструкций отечественных вертолетных и самолётных двигателей; состоял членом Научно-Технического Совета при Государственном Комитете по авиационной технике при Совете Министров СССР, членом Научно-Технического Совета Главного Управления Гражданского Воздушного флота, членом Координационного комитета по авиационной технике; участвовал в рассмотрении Госпроектов, будучи членом постоянной комиссии ГНТК АН УССР по турбинным силовым установкам.
Умер Александр Георгиевич Ивченко 1 июля 1968 года.
Научная деятельность
За научно-исследовательские работы по созданию авиационных двигателей большого ресурса Ученым Советом ЦИАМа Александру Георгиевичу Ивченко в ноябре 1962 года была присуждена ученая степень доктора технических наук. В июне 1964 года он стал академиком Академии наук УССР.

Награды и премии

За успешную деятельность в области создания новых образцов авиационной техники Ивченко был награжден высокими правительственными наградами:
орденом Трудового Красного Знамени (1944);
орденом Красной Звезды (1945);
орденом Трудового Красного Знамени (1948);
Государственной премией СССР (1948);
орденом Трудового Красного Знамени (1957);
Ленинской премией (1960);
званием Героя Социалистического Труда (1963);
орденом Ленина (1966).

Источники

  • «Дзеркало Тижня» № 45 (470) 22 — 28 Листопада 2003 року

Ссылки


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz