ВОЙНА ?! НЕТ !
Среда, 08.05.2024, 08:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Внешние отличительные признаки САУ: СУ-152 и ИСУ-152

САУ:СУ-152ИСУ-152
Базовый танк:КВ-1сИС-1; (ИС-2)
Масса, т45÷45,545,5÷46,0
Длина корпуса, мм67506770
Длина с пушкой, мм89509050÷9180
Ширина, мм32503070
Высота, мм24502480
Клиренс, мм440460÷470
Элементы бронирования:толщина, мм/уклон, градусытолщина, мм/уклон, градусы
Лоб корпуса (верх)60/70°60/78°; (90/60°)
Лоб корпуса (низ)60/20°90/30°
Борт корпуса (верх)60/0°75/15°
Борт корпуса (низ)60/0°90/0°
Корма корпуса (верх)60/радиус60/49°
Корма корпуса (низ)60/0°60/41°
Днище, впереди (сзади)30(20)20
Крыша корпуса3030
Лоб рубки75/30°90/30°
Скула рубки60/25°75/15°
Борт рубки60/25°75/15°; (60/15°)
Корма рубки60/10°60/0°
Крыша рубки2030
Маска орудия60-65100; (120)
Боекомплект пушки, штук2021
Углы ВН−5° ÷ +18°−3°÷ +20°
Углы ГН12°10°
Прицелы:телескопический СТ-10, + панорама Герцателескопический СТ-10, + панорама Герца
Марка двигателя Дизель-мотор: В-2КДизель-мотор: В-2-ИС
Мощность двигателя максимальная, л.с.600520
Мощность двигателя номинальная, л.с.550…..
Мощность двигателя эксплуатационная, л.с500…..
Удельная мощность, л.с./т13,211,3÷11,4
Удельное давление на грунт, кг/см²0,81÷0,850,81÷0,82
Скорость по шоссе максимальная, км/час4335
Скорость по пересечённой местности, км/час3010÷15
Запас хода по шоссе, км165÷330220
Запас хода по пересечённой местности, км165140; (145÷200)
Преодолеваемый подъём36°36°
Преодолеваемая стенка, м1,21,0
Преодолеваемый ров, м2,52,5
Преодолеваемый брод, м0,9 м1,3÷1,5
Серийное производство

6 ноября 1943 года постановлением Государственного комитета обороны новая САУ была принята на вооружение РККА под окончательным названием ИСУ-152. В том же месяце началось серийное производство ИСУ-152 на Челябинском Кировском заводе (ЧКЗ). В декабре 1943 года СУ-152 и ИСУ-152 ещё выпускались на ЧКЗ совместно, а со следующего месяца ИСУ-152 полностью заместила свою предшественницу СУ-152 на сборочных линиях.
В процессе производства в конструкцию ИСУ-152 вносились незначительные изменения, направленные на повышение боевых и эксплуатационных качеств и снижение себестоимости машины.
Ввиду большой загруженности ЧКЗ выпуском тяжёлых танков ИС-2 бронекорпуса для самоходок ИСУ поставлял Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ).
В связи с нехваткой стволов гаубиц-пушек МЛ-20С с апреля 1944 года начался серийный выпуск САУ ИСУ-122, отличавшихся от ИСУ-152 только установленной артиллерийской системой (соответственно прицелом, боекомплектом и тенденциями в боевом применении) — вместо МЛ-20С в бронекорпус монтировались 121,92-мм пушки А-19С, которые в то время находились в избытке на складах вооружений.
Во второй половине 1944 года был введён новый сварной нос корпуса из катаных бронеплит вместо одной цельнолитой детали, толщину бронемаски орудия увеличили с 60 до 100 мм. Также на САУ стали устанавливать 12,7-мм зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШК и увеличили ёмкость внутренних и наружных топливных баков. Радиостанция 10Р была заменена на улучшенный вариант 10РК.
С начала 1945 года на САУ стали устанавливать 12,7-мм зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШК.
В 1945 году несколько машин ИСУ-152 выпустил Ленинградский Кировский завод (ЛКЗ).
С ноября 1943 по май 1945 года ЧКЗ и ЛКЗ построили 1885 ИСУ-152. Серийное производство самоходки закончилось в 1946 году (некоторые источники указывают на окончание выпуска в 1947 году), всего было выпущено 3242 машины этой марки. Лицензии на производство ИСУ-152 в другие страны не продавались.

ИСУ-152 имела ту же компоновку, что и все другие серийные советские САУ того времени (за исключением СУ-76). Полностью бронированный корпус был разделён на две части. Экипаж, орудие и боезапас размещались впереди в броневой рубке, которая совмещала боевое отделение и отделение управления. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.
Файл:Isu152 Kubinka.jpg
ИСУ-152 в музее бронетанковой техники, Кубинка

Броневой корпус и рубка

Броневой корпус самоходной установки сваривался из катаных броневых плит толщиной 90, 75, 60, 30 и 20 мм. На машинах первых серий лобовая часть корпуса представляла собой броневую отливку; впоследствии, по мере наличия более стойкой катаной брони, конструкцию лобовой части корпуса заменили на сварную. Броневая защита дифференцированная, противоснарядная. Броневые плиты рубки устанавливались под рациональными углами наклона. По сравнению с предыдущей моделью САУ того же класса и назначения — СУ-152, — бронекорпус ИСУ-152 отличался несколько большей высотой (поскольку он не обладал такой глубокой посадкой, как у машин серии КВ) и бо́льшим объёмом броневой рубки за счёт уменьшения углов наклона скуловых и бортовых бронеплит. Связанное с этим некоторое уменьшение защищённости было компенсировано утолщением брони этих частей рубки. По сравнению с СУ-152 больший объём рубки обеспечивал лучшие условия работы экипажа. Основное вооружение — 152,4-мм гаубица-пушка МЛ-20С — монтировалось в установке рамного типа справа от осевой линии машины. Противооткатные устройства орудия защищались неподвижным литым броневым кожухом и подвижной литой сферической бронемаской, которая также выполняла функции уравновешивающего элемента.


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz