ВОЙНА ?! НЕТ !
Вторник, 23.04.2024, 22:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6269

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

История ниндзя

Ни́ндзя (яп. 忍者 «скрывающийся; тот, кто прячется» от 忍ぶ «синобу» — «скрывать(ся), прятать(ся); терпеть, переносить» + «моно» — суффикс людей и профессий; другое название 忍び «синоби» (кратко от 忍びの者 синоби-но моно) — разведчик-диверсант,шпионлазутчик и наёмный убийца в средневековой Японии.
Говорить об истории нин-дзютсу можно лишь с определенной долей допущений и предположений. Бесконечная череда убийств, краж, поджогов и других преступлений ниндзя навсегда останутся неизвестными, ведь действия невидимых воинов всегда сопровождала строгая секретность. Известно, что в случае поражения клана обязательным правилом для ниндзя было полное уничтожение архива- единственного источника истинной информации об их деятельности. А те кроки информации, которые все же дошли до нас - их слишком мало для того, чтобы составить более-менее ясную картину событий. Да и вряд ли стоит заострять внимание на истории. Притягательность системы откроется нам при рассмотрении сути нин-дзютсу. Здесь лишь вкратце описаны исторические и духовные истоки его возникновения, а также те этапы истории, которые повлияли на ход развития тайного искусства.
Корни духовности нин-дзютсу, как, впрочем, и всех боевых систем, следует искать в Древнем Китае и Тибете. Задолго до появления японского нин-дзютсу там существовали организации закрытого типа, по-своему трактовавшие смысл воинских искусств. По своей структуре и принципам они очень напоминали кланы нин-дзютсу, возникшие позднее в Японии. Впрочем, цели, задачи и средства их достижения имели там существенные различия.
В горных монастырях Тибета было широко развито учение тантрического буддизма. Являясь развитием направления МАХАЯНА («Большая колесница»), тибетский тантрический буддизм базировался на классической индийской традиции, выразителем которой являлась «Вишудхимагга». Но он имел и примесь чисто тибетских элементов тантризма. В основе понятий тибетского буддизма лежало предположение, что тело, речь и мысль Будды (в случае тантрического буддизма речь идет о Будде Великого Солнца - Дайнити) составляют сущность Вселенной. Постижение этого триединства (САНМИТСУ) происходило посредством целенаправленной практики МУДР- замыкания внутренних энергетических меридианов тела путем смыкания пальцев рук в особые фигуры. Этот способ познания тела Будды позволял манипулировать внутренней энергией - КИ. Речь Будды постигалась многократным повторением особых сочетаний звуков- МАНТР. Эта практика позволяла путем «резонанса» с «языком Вселенной»
достигать повышенного состояния сознания. Адепты тантрического буддизма познавали мысль Будды, концентрируясь на созерцании ЯНТР и МАНДАЛ, которые представляли собой символические изображения верховного божества (Абсолюта) или окружающей нас реальности.
Занимаясь постижением санмитсу, последователи тибетского буддизма достигали сверхсостояний сознания и физического тела. О связях с Тибетом говорит и принятый в нин-дзютсу способ классификации явлений окружающего мира с помощью категорий пяти Первоэлементов: Земля (Ти), Вода (Суй), Огонь (Ка), Воздух (Фу) и Пустота (Ку). Иногда вместо понятия Воздух упоминается Эфир. Заимствованной является и теория о вибрационном устройстве Вселенной.
При формировании своего мировоззрения ниндзя использовали также понятие КАРМА (закон причины и следствия), согласно которому человек всеми поступками своего нынешнего жизненного воплощения формирует контур своей следующей жизни. Из тантрического буддизма нин-дзютсу взяло и множество других мистико-эзотерических аспектов. Преемственность НИН-ПО-МИККЕ (духовно-мистического учения ниндзя) по отношению к китайскому даосизму четко просматривается на концепции взаимосвязи двух противоположных первоначал - ИНЬ и ЯН (по-японски ИН и ЙО), согласно которой все происходящее во Вселенной обусловлено их борьбой и единством.
Используя развитую систему даосской и буддийской йоги, ниндзя добивались феноменальных психических и физических способностей.
Нашли свое отражение в духовном фундаменте нин-дзютсу и традиции школы ДЗЭН (кит. Ч АНЬ) - направление буддизма, сформировавшееся в Китае в середине I тысячелетия н.э. Понятие пустоты (основа дзэнской медитации) стало неотъемлемой частью и духовного учения ниндзя. Таким образом, учитывая, что перечисленные выше системы сформировались задолго до появления нин-дзютсу, можно утверждать, что корни нин-дзютсу следует искать на материке, в Китае и Тибете.
Говоря об истоках искусства ночных воинов, нельзя умолчать о легендарном движении Л ЮГАЙМЭНЬ («Врата учения нищих монахов»). По сведениям, дошедшим до нас из глубины веков, первыми «люгай» были монахи храма Шаолинь, объединившиеся в тайную организацию после того, как император династии Тан разрушил монастырь, а учение дзэн объявил «буддийской ересью». Подвергаясь постоянным преследованиям со стороны властей, люгай были вынуждены большое внимание уделять секретности, самозащите и самообеспечению. Самобытная система выживания монахов-люгай включала в себя практику боевых искусств, незаурядные знания по медицине, астрологии, кулинарии, правила конспирации, маскировки. Важное место занимала психологическая подготовка к жизни в условиях жесточайшего террора со стороны властей. Мистико-эзотерическая практика «нищих монахов» позволяла ученикам двигаться по пути гармонии с окружающим миром, Вселенной, и это помогало им выжить в суровых условиях.
«Мондо» — философская беседа учителя с учеником.
Проникновение в средневековую Японию буддизма и даосизма положило начало новому этапу в истории этой страны. Благодаря активным связям буддистов Китая и Японии, количество приверженцев новой философии среди японцев стало быстро расти.

File:Kusari katabira 12.JPG
Японская кольчуга, выдаваемая за «доспех ниндзя»

В VII—VIII веках (период Нара) зародилось шесть основных школ японского буддизма. Исторически сложилось так, что наибольшее влияние на становление системы нин-дзютсу оказали три школы.
СИНГОН («Истинное слово»)- одна из самых эффектных и богатых сект, приверженцами которой делался упор на работу с уровнями сознания и созерцание священных картин.
ДЗЭН («Молчаливое самоуглубление») - школа, практикующая созерцание как путь к просветлению.
ТЭНДАЙ («Величие небес») - школа, в основе которой лежала концентрация на мистических аспектах буддизма.
Следует отметить, что все эти учения ставили своей целью достижение просветленного состояния БОДХИ, слияния с Буддой (Пустотой, Абсолютом).
В это время на Японские острова из Китая прибывало множество буддийских проповедников, среди которых были и монахи-люгай. Синтоизм, господствовавший до этого в Японии, представлял собой культ божеств природы и предков, требовавший обильных жертвоприношений во имя верховных богов Аматэрасу и Дзимму. Постепенно синтоизм уступал свои позиции буддизму, что незамедлительно привело к возникновению религиозного конфликта. Борьба за главенство одной из доктрин вскоре перенеслась в высшие слои власти. Императорский двор, поддерживавший идеи синтоизма, всячески препятствовал проникновению буддийской мысли в Японию.
Запрет не ограничивался лишь указами. Повсеместно дело доходило до физического уничтожения проповедников и служителей храмов. Шла настоящая «охота на ведьм».
В этих условиях в труднодоступных горных районах зародилось движение буддийских отшельников - ЯМАБУСИ («спящие в горах»). Их целью было достижение гармонии со Вселенной посредством буддийского и даосского эзотеризма. В целях познания ямабуси не ограничивались методами заимствованных систем - их верования причудливо переплелись с шаманскими обрядами синтоизма и культом горных божеств КАМИ. Примечательно то, что ямабуси стремились не только познать силы Вселенной, но и использовать их в своих целях. Кроме ямабуси большой популярностью у простого народа пользовалась и община даосских отшельников -СЕННИН, практикующих на пути к гармонии медитацию и аскетизм.
Ряды мятежных общин постоянно пополнялись за счет странствующих монахов различных религиозных течений, последователей движения «Люгай-мэнь», беглых крестьян, свободных воинов, а порой и разбойников.
В результате слияния религиозных концепций возникло новое учение - СЮГЭНДО («Путь овладения сверхъестественными силами»).
Принято считать, что именно Эн-но Одзуну (Эн-но Секаку), по прозвищу «Гедзя» (годы жизни - 634-703 гг.), сформулировал основные положения сюгэндо.
Будучи сыном известных родителей, в пятнадцатилетнем возрасте он стал монахом и полностью посвятил себя исследованию буддийских писаний. Большой интерес у молодого Одзуну вызывали мистические практики буддизма. Вскоре он уединился в горах, чтобы полностью отдаться изучению и практике эзотерических систем.
Тридцать долгих лет длилось добровольное отшельничество, в ходе которого Одзуну проработал положения тибетского тантрического буддизма, китайского даосизма и японских древних культов. Во главу угла в сюгэндо ставилось достижение состояния просветленного Будды, слияние с Абсолютом, овладение силами Вселенной. Это должно было быть достигнуто с помощью эзотерической буддийской медитации, через использование мудр и мантр, а также упражнений йоги. 
Немаловажное место в культе сюгэндо занимала и теория достижения бессмертия, проповедуемая даосами. Систему сюгэндо, а впоследствии и нин-дзютсу, составили даосские методики достижения гармонии человека и природы (теория макро- и микрокосмоса), работа с внутренней энергетикой тела (теория «трех котлов») и многое другое. Следует упомянуть и об использовании учениками сюгэндо - сюгэндзя - шаманизма, заимствованного из культа синто.
Прекрасно разбираясь в шаманских обрядах и живя в гармонии с силами природы, сюгэндзя занимались предсказанием урожаев, стихийных бедствий и т.п. Последователи сюгэндо обладали также передовыми для тех времен знаниями в области медицины. Монахами-люгай были завезены из Китая и Тибета методы иглотерапии и прижиганий - чжэнь-цзю терапия. Многогранными были и знания в лечении травами и заклинаниями.Поскольку идеи сюгэндо нашли горячую поддержку среди простых людей, то у правящей верхушки возникли опасения, что сюгэндзя, будучи популярными среди народа, могут оказать нежелательное влияние-на расстановку политических сил в стране. Начиная с 718 года, власти поставили горных отшельников вне закона, объявив на них настоящую охоту. Был издан ряд высочайших указов о том, что за сведения о лидерах движения будет выплачено вознаграждение.
Во время правления императрицы Кокэн реальная власть оказалась в руках министра Доке, представлявшего официальную церковь. Он сделал все, чтобы воспрепятствовать проникновению «буддийской ереси»: под его руководством был проведен «крестовый поход» против сторонников сюгэндо. Доке издал указ, запрещавший изучение «Пути овладения сверхъестественными силами». Однако преследование сюгэндзя дало совершенно противоположный результат. Вместо того чтобы отвернуться от сюгэндзя, народ стал поддерживать движение ямабуси. Ряды горных общин ширились и крепли, в горах строились новые тайные молельни (яп. санрин-додзе), где проводились мистические церемонии: совместные медитации, чтение проповедей, ритуальные шествия в места обитания горных божеств ками, возжигание костров, практика мудр, повторение магических заклинаний ДЗЮМОН.
К этому времени из рядов ямабуси выделилось особое сословие - СОХЭЙ, которое было призвано защищать членов общины, проповедников, горные лагеря и храмы. Постепенно сохэй превратились в постоянные воинские формирования. В основе деятельности сохэй лежал принцип строгой секретности, а велась она в соответствии с правилами китайской военной тактики. Ими использовалась широкая агентурная сеть, были разработаны виртуозные методы маскировки и запутывания следов, постоянно шлифовались воинские искусства. Огромный вклад в развитие воинского мастерства Сохэй внесли профессиональные воины, примкнувшие к общинам сюгэндо после поражения в мятеже Фудзивара, направленного против Доке в 764 году.
Есть все основания полагать, что именно дружины сохэй и стали той благодатной почвой, на которой впоследствии проросли ростки нин-дзютсу и выросли смертоносные ниндзя.
В VI в. в Японию попадает китайский классический трактат о ведении войны. Книга сразу получает большое признание в военных кругах высшего ранга. Написан трактат был в V—III вв. до нашей эры величайшим стратегом древности Сунь-цзы. Кроме вопросов тактики и стратегии ведения военных действий, талантливый полководец огромное внимание уделял проведению разведывательных действий в условиях войны.
В главе о шпионаже Сунь-цзы так сформулировал основные принципы использования шпионов:
«Знания о состоянии противника можно получить только от людей. Используются шпионы пяти видов: шпионы местные, шпионы внутренние, шпионы обратные, шпионы смерти, шпионы жизни. Все пять разрядов шпионов работают, и нельзя знать их путей. Это непостижимая тайна. Они - сокровище для государя.
Местных шпионов вербуют из местных жителей страны противника и пользуются ими; внутренних шпионов вербуют из ее чиновников и пользуются ими (информация, полученная от этих шпионов, является более важной, более конфиденциальной - комм, автора); обратных шпионов вербуют из шпионов противника и используют их (эти шпионы применяются для передачи ложных сведений - комм, автора): когда пускают в ход что-либо обманное, дают знать об этом своим шпионам, а они передают это противнику. Такие шпионы - шпионы смерти (как правило, агенты этой категории не успевали ускользнуть и погибали от рук противника -комм, автора). Шпионы жизни - это те, кто возвращается с донесением.
Тонкость! Тонкость! Нет такого дела, где нельзя было бы использовать шпионов (в условиях войны полезна информация любого рода - комм, автора).
Если шпионское донесение еще не послано, а об этом уже стало известно, то и сам шпион, и те, кому он сообщил сведения, предаются смерти (таким образом исключалась возможность перевербовки и получения ложной информации - комм, автора).

File:Hokusai-sketches---hokusai-manga-vol6-crop.jpg
Ниндзя привычного нам вида, худ. Хокусай

Вообще, когда хочешь ударить по армии противника, напасть на его крепость, убить его людей, обязательно сначала узнай, как зовут военачальника у него на службе, его помощников, начальника охраны, воинов его стражи. Поручи своим шпионам обязательно узнать все это (знание личности соперников может быть полезным при выборе тактики и средств нападения - комм, автора).
Если ты узнал, что у тебя появился шпион противника и следит за тобой, обязательно воздействуй на него с выгодой; введи его к себе и помести его у себя. Ибо ты сможешь приобрести обратного шпиона и пользоваться им... (успешная контрразведка давала широкие возможности для ведения эффективной разведки, передачи ложной информации - комм, автора).
Всеми пятью категориями шпионов обязательно ведает сам государь... (это исключало возможность утечки информации и обеспечивало строгую секретность - комм, автора).
Только просвещенные государи и мудрые полководцы умеют делать своими шпионами людей выпоявился термин «синоби» - или «нин-дзютсу».
Впоследствии наемные агенты стали использоваться все чаще, ведь потребность в хороших специалистах по воинским искусствам, готовых взяться за выполнение самых сложных и секретных заданий, постоянно росла. И более подходящих для этого кандидатов, чем ниндзя, не было и быть не могло.
В дальнейшем отряды воинов-отшельников - со-хэй - превращаются в школы нин-дзютсу (рю), которые становятся семейными кланами. С течением времени кланы начинают обособляться, закрепляя за собой территории и зоны влияния. Например, провинция Ига (сегодня префектура Мие) была известна как область влияния клана Хаттори, члены которого изучали тайные искусства аскетов (сеннин), горных воинов (ямабуси), а затем и сюгэндзя. Именно клан Хаттори стал основой могущественной школы нин-дзютсу Ига-рю (хотя вскоре организации Хаттори пришлось потесниться, уступая место клану Момоти). Количество членов рю неуклонно растет: все больше мастеров тайных искусств избирают своей профессией шпионаж и заказной террор.
Ценный вклад в развитие нин-дзютсу внесли члены военизированных крестьянских дружин -ДЗИ-ДЗАМУРАИ. Эти воины имели богатый практический опыт ведения боевых действий в условиях секретности. В те неспокойные времена крестьянские поселения часто подвергались нападению разбойничьих шаек. Защищать деревни и были призваны формирования воинов-земледельцев. Подобное самоуправство жестко преследовалось властями, опасающимися вооруженных крестьянских волнений. Лица, уличенные в ношении или хранении оружия, подвергались арестам и казням. Многие земледельцы, решившиеся взять в руки оружие, были вынуждены искать спасение в мятежных горных общинах. Там дзи-дзамураи примкнули к зарождающимся кланам ниндзя.
Начало периода Хейан (794-1185 гг.) характеризуется жесточайшим диктатом со стороны дворцовой аристократии, что вызывало междоусобные конфликты, ослаблявшие императорскую власть. К его концу центральная власть в Киото была так слаба, что по ночам столица практически находилась в руках шайки разбойников, изучавших нин-дзютсу у ямабуси с горы Курама (севернее от Киото). Этот этап истории Японии стал роковым для всей страны: разразилась междоусобная война, в которой два крупнейших феодальных клана оспаривали лидерство. Итогом противостояния явилось падение династии Тайра и начало периода Камакура (1192-1333 гг), получившего название от города Камакура, где была резиденция первого сегуна - Минамото Еритомо. При установившейся форме правления (сегунате) власть императорского двора была минимальной, а власть феодальных правителей (сегунов), базирующаяся на военной силе, -практически безграничной. Всего существовало три династии сегунов: Минамото (1192-1333 гг.), Асикага (1335-1573 гг.) и Токугава (1603-1867 гг.). Сегунат означал приход к власти сословия профессиональных воинов - самураев.
Война немыслима без шпионажа, диверсий и террористических актов. Самураи, являясь представителями официальной власти и сдерживаемые жесткими рамками кодекса буси-до, не имеющие к тому же необходимой подготовки, не всегда годились на роль тайных лазутчиков и диверсантов. Таким образом, в военно-социальной структуре образовался своеобразный пробел. Кто как не ниндзя с их богатейшими традициями секретных боевых искусств могли стать недостающим звеном?
Находясь вне закона, не боясь «потерять лицо», не обремененные никакими клятвами и моральными нормами, обладая феноменальными способностями к ведению тайной войны, ниндзя были незаменимы в условиях того времени.
Последующие 400 лет принято называть «золотым веком» нин-дзютсу.
Повышенный спрос на исполнителей «грязной» работы послужил мощным импульсом для совершенствования и расширения системы нин-дзютсу.
Свое знание классических воинских искусств ниндзя заметно расширили с помощью самураев, получивших свободу из рук дайме или потерявших своих господ в сражениях междоусобных войн. Оставшиеся без покровителя, подвергаемые гонениям со стороны противников самураи были вынуждены скрываться. Многие из них вступали в тайные организации ниндзя, которые были не прочь пополнить свои ряды за счет отлично подготовленных воинов-профессионалов. Изучение самурайских боевых искусств позволяло найти слабые стороны великосветских противников, разработать эффективную тактику и технику ведения боя, позволявшую побеждать этих] могущественных врагов.
Этот период характеризуется появлением кланов, делавших акцент на прикладной аспект искусства, на развитие эффективных шпионско-диверсионных техник. Наметился резкий уход от духовных корней, сюгэндо. Из мистико-эзотерических знаний и практик было оставлено лишь то, что имело практическую ценность при выполнении заданий. По сути дела нин-дзютсу выделилось в отдельное от сюгэндо направление. Страх, вселяемый ниндзя, оттолкнул от них крестьян и простолюдинов. «Ночные призраки» стали как бы островком в океане ненависти и страха. Резко изменился внутренний уклад школ нин-дзютсу, превратившихся в боевые организации. В целях безопасности прием людей в школы со стороны был резко ограничен. Соблюдалась строжайшая секретность в деятельности клана, держались в тайне количество и имена членов организации. Четкие контуры приобрела система иерархии: роль мозгового центра осуществлял ниндзя высшего ранга - ДЗЕНИН (яп. дзе - верхний). Дзенин решал стратегические вопросы: определял политику клана, входил в контакты с дзенин других школ, знатными заказчиками операций и т.п. ТЮНИН (яп. тю - средний) решал текущие тактические задачи: назначал непосредственных исполнителей, занимался подготовкой рядовых воинов, руководил проведением операций контрразведки. ГЭНИН (яп. гэ - нижний) -член клана низшего ранга, занимался выполнением заданий, именно он рисковал жизнью и погибал в случае неудачи. Большую часть времени гэнин проводил в упорных, порой жестоких тренировках, от этого зависело выполнение задания и его жизнь. Как правило, группа гэнин контактировала только с одним тюнин, зачастую даже не зная имени своего дзенин. Делалось это для того, чтобы, попав в плен, ниндзя не мог дать информацию о составе клана. Членство в школе скреплялось клятвой, нарушение которой каралось смертью.


Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz