ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 19.04.2024, 17:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Император Николай I (линкор)

«Император Николай I» — четвертый и последний черноморский линкор-дредноут, дополнивший серию из трех кораблей типа «Императрица Мария».
Файл:LinkorSobornaUkraina (1919).jpg 
Восстановленная схема линкора «Император Николай I», 1914 год.

Параметры
Водоизмещение27 830 т.
Длина182,4 м (188)
Ширина28,9 м
Осадка9 м
Бронированиепалуба - 12,5-25-37 мм
бронепояс 102-262,5 мм
скосы - 75-мм мм
башни ГК - 127-254 мм
рубка - 102-264 мм
казематы - 100 мм
Файл:Imperator Nikolay I.jpg 
На стапеле.

Технические данные
Силовая установка4 паровые турбины Парсонса
20 котлов системы Ярроу
Винты4 винта
Мощность27 300 л.с.
Скорость21 узел
Автономность плавания3000 миль (при 12 узлах)
Экипаж1380 офицеров и матросов
Файл:ImperatorNikolaiI1916Nikolaev.jpg 
Перед спуском, 5 октября 1916.

Вооружение
Артиллерия4х3 305-мм орудия (100)
20х1 130-мм орудий (245)
Торпедно-минное вооружение4 450-мм торпедных аппарата
Зенитное вооружение4x1 102-мм зенитных орудий (изначально 63,5-мм)
8x1 75-мм орудий
4x1 7,62-мм пулемёта
Файл:ImperatorNikolaiI1915Nikolaev.jpg
Спуск на воду, 5 октября 1916.

История
После спуска на воду «Императрицы Екатерины Великой» Общество Николаевских заводов и верфей 9 июня 1914 года заложило на стапеле последний, четвертый корабль этого типа под названием «Иоанн Грозный». 13 августа 1914 года был подписан официальный контракт. Срок сдачи корабля на ходовые испытания был установлен 1 марта 1917 года.
2 июля 1915 года линкор был формально зачислен в состав Черноморского Флота под названием «Император Николай I». Следует отметить, что императору на утверждение было предложено два варианта названия линкора — «Святой равноапостоль­ный князь Владимир» и «Император Нико­лай I», из которых Николай II выбрал второе. 5 октября 1916 года в 13 часов линкор был благополучно спущен со стапеля в воду и был ошвартован у достроенной стенки завода.
После спуска корабля на воду достроечные работы были отложены из-за отсутствия готовых механизмов и оборудования. По состоянию на 1 января 1917 года го­товность линкора по корпусу составляла 77,5%, брони было изготовлено 26,5% (ус­тановлено 16,5%), но уже к 1 марта объем выделки последней возрос до 64%. Однако все более ухудшав­шаяся экономическая, а после Февраль­ской революции 1917 года и политическая обстановка в России явно не способство­вала успешному продолжению работ. Пе­регруженные военными заказами пред­приятия срывали контрагентские поставки, а часть зарубежных контрактов приходи­лось по различным причинам аннулиро­вать и пристраивать на отечественных за­водах с весьма отдаленными сроками их выполнения.
Через 2 месяца после Февральской революции, 16 апреля 1917 года, линкор был переименован в «Демократию». 24 октября 1917 года в связи с малой степенью готовности снят со строительства и поставлен на прикол.
В марте 1918 г., николаевские судостроительные заводы были захвачены германскими войсками. 1 февраля 1919 года город был занят французскими войсками, а еще через пару месяцев — большевиками.
После занятия Николаева Красной Армией линкор поставили на прикол. В середине 1920-х годов командование флотом попы­талось включить его достройку в разраба­тывавшуюся тогда первую советскую кораблестроительную программу. Однако понимания и поддержки у руков­одства страны моряки не нашли. 11 апреля 1927 он был продан Севморзаводу на слом, и 28 июня 1927 года на буксире у ледо­реза «Фёдор Литке» (с кормы его одер­живал пароход «Вежилов») отправился из Николаева в Севастополь для разделки на металл.
Характеристики корабля
Внешне проект отличался от кораблей типа «Императрица Мария» измененными носовыми обводами для уменьшения воз­никавшей на ходу носовой волны, выпол­ненными по предложению начальника Ко­раблестроительного отдела ГУК генерал-лейтенанта П. Ф. Вешкурцова. В результате ряда мероприя­тий по усовершенствованию проекта «Император Николай I» стал несколько тяжелее и больше первых трёх кораблей серии. Полное водоизмещения выросло до 27 830 т; наибольшая длина составила 182,4 м, ширина — 28,9 м, осадка — 9 м.
Бронирование
Корабль был уникален с точки зрения бронирования, сконструированного в результате проведенных в русском флоте опытных стрельб по натурному отсеку линейного корабля. Такой отсек, включавший бортовую броню, броневые палубы, каземат, внутреннюю конструктивную защиту с броневой переборкой и боевую рубку, был сооружен по чертежам балтийского линкора «Севастополь» и встроен с одного борта в корпус сданного к порту броненосца «Чесма».
Первые же испытательные стрельбы по списанному броненосцу выявили существенный недостаток бронирования всех кораблей проекта. Жесткий опорный контур, на который накладывались броневые плиты, не мешал их прогибу, в результате чего тонкая обшивка за броней рвалась, образуя течь. Решить это проблему можно было лишь сделав пояс монолитным, т. е. связав плиты между собой так, чтобы они не позволяли снаряду продавить плиту внутрь корпуса. Поэтому было предпринято кардинальное изменение конструкции — появился монолитный броневой пояс из плит, соединенных шпонками типа «двойной ласточкин хвост» (до этого шпоночные крепления броневых плит были реализованы на «Измаилах»).
Вооружение
Линкор планировалось вооружить 356-мм артиллерией ГК, но проект был пересмотрен под предлогом трудности снабжения разнокалиберной артиллерии, и на «Николая I» поставили обычные 305-мм орудия. Образовавшийся запас водоизмещения (около 4000 тонн) использовали для усиления бронирования — толщина броневого скоса и продольной противоторпедной броневой переборки была увеличена до 75 мм, а бронирование средней палубы — до 63 мм, бортовых скосов на нижней до 75 мм. За счет отказа от кормовой боевой рубки было усилено бронирование но­совой боевой рубки (стенки 400 мм, кры­ша 250 мм), башен артиллерии ГК (лоб 300 мм, крыша и боковые грани 200 мм) и элеваторов (300—225 мм).

Литература

    • Л.А. Кузнецов (2002). «Последний дредноут империи». Гангут (№32): 54–73.
Ссылки :

 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz