ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 24.06.2017, 23:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 5724

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Иммельман, Макс

File:Max Immelmann.jpg
Прозвище Der Adler von Lille (Лилльский орёл)
Награды :
Баварский орден «За военные заслуги»
Орден «Pour le Mérite»Железный крест 1-го классаОрден дома ГогенцоллерновОрден Альбрехта

Макс Иммельман (нем. Max Immelmann, 21 сентября 1890, Дрезден — 18 июня 1916) — немецкий военный летчик, один из лучших в истории мировой авиации.

Биография

Детство, юность
Родился 21 сентября 1890 года в Дрездене, был сыном владельца фабрики, который умер, когда Макс был ещё ребенком. В 1905 году, по окончании средней школы, поступил в Дрезденское кадетское училище. В 1911 году был зачислен во 2-й Берлинский железнодорожный полк, однако вскоре покинул военную службу. В 1912 году поступил на машиностроительный факультет Дрезденского университета.

Военная служба

С началом Первой мировой войны он, как и большинство сокурсников, оставил учёбу, записался добровольцем в армию. Вскоре узнал о формировании первых военно-воздушных подразделений и подал рапорт о переводе в авиацию. 12 ноября 1914 года был направлен на лётную подготовку в Иоханнисталь (в Берлине), затем в расположенный поблизости Адлерсхоф. 31 января 1915 года состоялся его первый самостоятельный полёт, а уже через 2 месяца Иммельману присвоили звание пилота 3-го (высшего) класса.
В марте 1915 года он отбыл на Западный фронт, где был определён в FFA 62, летавшую на двухместных разведчиках LVG B.1. С наблюдателем, унтер-лейтенантом Тьюберном, летал на разведку вражеских позиций, отмечая цели для германской дальнобойной артиллерии. 3 июня им удалось сбить французский аэроплан, на следующий день — ещё один. За это экипаж был награждён Железными крестами.
В июле он был определён в отделение истребителей Fokker Eindekker (впоследствии ставшее КЕК Douai) и вместе с другим пилотом, Освальдом Бёльке, выполнял в его составе эскортные и истребительные задания.
Теории и практики воздушного боя ещё не существовало. Поэтому без какой-либо специальной подготовки группу сразу отправили на фронт. Бёльке и Иммельман вскоре зарекомендовали себя как блестящие пилоты-истребители, и благодаря их успехам на раннем этапе воздушной войны имена обоих лётчиков стали известны всей Германии.

File:Immelmann turn.svg
Схема фигуры сложного пилотажа (в то время высшего), названной именем Иммельмана

1 августа 1915 года Иммельман сбил на своём Фоккере первый вражеский самолет, а 26 октября одержал 5-ю победу и, сам того не зная, стал асом (этот термин появился позднее). К концу года его счёт вырос до 7 побед, а сам он — до звания обер-лейтенанта.
12 января 1916 года, после его 8-й победы, из рук кайзера Вильгельма II, получил орден «Pour le Merite» (вторым среди немецких лётчиков), добавившийся к его Железному кресту 1-го класса, полученному в октябре предыдущего года, и Рыцарскому кресту ордена Дома Гогенцоллернов, пожалованного ему в ноябре. Помимо них его грудь украшали саксонский Командорский крест военного ордена Св. Генриха 2-й степени, Рыцарский крест этого же ордена, саксонский орден Альбрехта 2-й степени с мечами, саксонская серебряная медаль Фридриха Августа, баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами и ещё несколько наград меньшего достоинства.
13 марта 1916 года Иммельман довёл свой счёт до 10. Сбитый 16 мая над Лиллем английский разведчик стал его 15 и последней победой.
Первый ас Германии погиб 18 июня 1916 года в бою против истребителей FE.2b из 25-й эскадрильи. Споры о его смерти продолжаются до сих пор. Победа над ним отдана капитану Г. Р. Мак-Куббину (G. R. McCubbin) и его стрелку капралу Дж. Х. Уоллеру (J. H. Waller) из 25-й эскадрильи, сбившим иммельманновский Fokker (№ 246 / 16), однако германские источники считают причиной гибели знаменитого лётчика сбой в механизме синхронизатора, приведший к тому, что Иммельман отстрелил собственную лопасть пропеллера. В результате работа двигателя стала разрушать вибрацией конструкцию планера, что и привело к гибели.

Победы :
№ п/пДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя

1 августа 1915BE2с 
2 Sqdn 
около Дуэ  
16:15 
      FFA62
226 августа 1915биплан (фр.) 
 около Суше 
 
-
9 сентября 19152-мот.сам. н/п 
   
-
10 сентября 1915вр. самолет н/п  
 *  
   3.21 сентября 1915BE2с  
2004, 10 Sqdn 
около Виллерваля 
 10:00
   4.10 октября 1915  BE2с  
2003, 16 Sqdn 
около Верлингема 
 15:00 
   -
21 октября 1915вр. самолет н/п 
   
   5.26 октября 1915Vickers FB5 
5462, 11 Sqdn 
Эку-Сен-Ме-нен, Камбре 
 10:00
   6.7 ноября 1915BE2с1715, 10 Sqdn 
3ападнее Лилля 
 15:45
   7.15 декабря 1915Morane Parasol 
5087,3 SqdnРэм, около Валансьена  день
   8.12 января 1916Vickers FB5 
5460, 11 Sqdn 
Северо - восточнее Тюркуэна 
 09:00
   9.2 марта 1916Morane Biplane 
5137,3 Sqdn 
Суэн 
  день
  10.13 марта 1916Bristol Scout  
4678,4 Sqdn 
Серр 
 14:55
  11.13 марта 1916BE2c 
4197, 8 SqdnПельв 17:40
  12.29 марта 1916FE2b 
6352, 23 Sqdn  
Бетинкур 
 11:00
  13.30 марта 1916BE2c 
4116, 15 Sqdn 
Аблензвиль, около Арраса 11:15
  14.23 апреля 1916Vickers FB5 
5079, 11 Sqdn 
Монши 
 день
  15.16 мая 1916Bristol Scout 
5301,11 Sqdn 
Изель 
 18:00
   -
18 июня 1916FE2b н/п  
6940, 25 Sqdn 
Бюкуа 
 17:00
   -
18 июня 1916FE2b н/п  
4909, 25 Sqdn **
около Ланса 
 21:45
*  Сел на вынужденную посадку на своей территории.
**Победа над этой машиной произошла так. Ее атаковал Иммельманн, после чего ее окончательно добил Макс фон Мюльцер. Поскольку Иммельманн уже не смог заявить о победе, она была официально отдана фон Мюльцеру — его 4-я.

Макс Иммельман заложил основы тактики воздушного боя. Он придавал особое значение факторам высотности и скороподъёмности истребителя, что необходимо для активного, наступательного ведения боя. О том, что касается искусства ведения воздушного боя, сам Иммельман писал: «Я безоружен, пока я ниже».
Иммельман, получивший вскоре прозвище «Лилльский орёл», летал на Фоккере Е.III и мог выполнять практически все известные сегодня фигуры сложного пилотажа. Именно на Фоккере он обессмертил своё имя, проделав названный впоследствии в его честь боевой разворот — полубочку в верхней части полупетли. Иммельман был столь знаменит по обе стороны фронта, что через 10 минут после его появления в воздухе небо становилось свободным от английских самолётов. Он одним из первых стал использовать тактику внезапности, заходя со стороны солнца. Многие из его жертв понимали что атакованы, лишь когда его пули уже начинали стучать по обшивке. Иммельман был первоклассным стрелком — для победы ему редко требовалось больше 25 выстрелов. Однажды он возвратился с победой, использовав всего 15 патронов.

Интересные факты и легенды:

Споры о смерти Макса Иммельманна продолжаются до сих пор. Победа над ним отдана капитану Г.К Мак-Куббину и капралу Дж.Х. Уэллеру, сбившим иммельманновский Fokker (246/16), однако германские источники считают причиной гибели знаменитого летчика сбой в механизме синхронизатора, приведший к тому, что Иммельманн отстрелил собственную лопасть пропеллера. В результате работа двигателя стала разрушать вибрацией конструкцию планера, и это привело к катастрофе.

Ссылки :
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Посетители

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz