ВОЙНА ?! НЕТ !
Вторник, 23.04.2024, 13:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6269

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

И-15 бис

И-15 бис (И-152, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15.
Видоизменение по требованию ВВС И-15, коснувшееся центроплана и других частей. Поставлен более мощный мотор М-25В, изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колеса 1200х120 мм. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль «Кларк-YH». Масса пустого самолета возросла на 350 кг. Вооружение 4 ПВ-1 или БС и 150 кг бомб.
В 1935 году на авиационной выставке в Милане И-15 бис официально признан лучшим истребителем в мире.
Было 2 модификации серийного И-152 и один двухместный вариант — ДИТ. В Испании  применялся ограничено, но был в Китае и незначительно на Халхин-Голе. В Великой Отечественной Войне — до начала 1942 года.
Файл:Polikarpov I-15bis.jpg 
Восстановленный И-15бис, 2004 год.
И-15бис были отправлены в Китай в числе другой советской боевой техники с целью оказания помощи китайскому народу в борьбе с японцами. Эти самолеты применялись там совместно с И-16 - согласно тактике взаимодействия маневренных и скоростных истребителей. Очень скоро обе машины получили китайские прозвища: И-15бис стал называться ╚чиж╩, И-16 - "ласточка". Главным оружием "ласточек" была скорость, но и маневренные "чижи" летали быстрее большинства японских самолетов. Основной противник наших "птиц" - истребитель биплан И-95 (Ки.10) - уступал еще и в маневренности, и в скороподъемности. Что уж было говорить про бомбардировщики! Оказался уязвим для огня четырех пулеметов "чижа" закупленный японцами в Италии двухмоторный бомбардировщик BR-20 "Аист".
Вторая война для И-15бис - в Монголии весной-летом 1939 г., более известная под кратким названием Халхин-Гол. Появление у японцев ко времени этого конфликта кроме ранее известных истребителей И-96 (А5М) новых, И-97 (Ки.27), ограничило боевые возможности И-15бис - он уступал этим самолетам в скорости. Впрочем, и советская сторона была представлена новинками: истребителем И-153 "Чайка" и пушечным И-16.
Кроме Монголии "бисы" были отправлены в Испанию (20 экземпляров), где оказались на грани окончания боевых действий. Часть оставшихся в Испании самолетов, среди которых были и "бисы", после поражения республиканцев вошла в состав авиации франкистов.
Служили в чужих ВВС и еще пять истребителей И-15бис. Во время "зимней" войны с Финляндией 1939-40 гг., как и во всяких боевых - действиях, бывали случаи вынужденных посадок. И-15бис, имевший неубирающееся шасси (зимой - лыжи), не мог приземлиться на брюхо, поэтому в случае посадки за линией фронта часто оставался невредимым. Так финнам достались в разное время пять "бисов", которые вошли в состав финских ВВС, где использовались в основном для тренировки летного состава. Три самолета из состава этой пятерки продолжали свои полеты до начала 1945г. Основная же масса истребителей И-15
бис находилась к началу Великой Отечественной войны на вооружении советских ВВС. Самолет считался устаревшим, поэтому боевое применение его сужалось, как правило, до ведения штурмовых действий. Бомбовая нагрузка была небольшой - до 150 кг, поэтому характерной была установка стандартных направляющих для 82-мм реактивных снарядов - PC. В действующей армии И-15бис находились до конца 1942 г., после чего их начали передавать в учебные подразделения. До конца войны эти самолеты оставались на вооружении только на Дальнем Востоке, где несли скорее миссию сдерживания, чем реальной боевой силы. Среди модификаций и опытных работ по И-15бис наилучших результатов ожидали от машин с гермокабиной и турбокомпрессорами ТК-1.
Тактико-технические характеристики
Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 бис (серии 1937 года).
Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.
Технические характеристики
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 6,275 м
Размах крыла:  
верхнего: 10,2 м
нижнего: 7,5 м
Высота: 3,416 м (в линии полёта)
Площадь крыла: 22,5 м² (обоих крыльев)
Профиль крыла: Кларк YH
Колея шасси: 1,608 м
Масса пустого: 1310 кг
Нормальная взлётная масса: 1700 кг
Максимальная взлётная масса: 1870 кг
Масса топлива во внутренних баках: 225 кг
Объём топливных баков: 320 л
Силовая установка: 1 × радиальный М-25В
Мощность двигателей: 1 × 700 л. с. (1 × 515 кВт (номинальная))
Воздушный винт: двухлопастной металлический
Диаметр винта: 2,8 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:  
у земли: 327 км/ч
на высоте: 379 км/ч на 3500 м
Посадочная скорость: 105 км/ч
Практическая дальность: 520 км (техническая)
Практический потолок: 9800 м
Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин
Время виража: 10,5 с
Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²
Тяговооружённость: 320 Вт/кг
Длина разбега: 170 м
Длина пробега: 237 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.)
Боевая нагрузка: 150 кг
Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50

Литература

Ссылки



Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz