HMS Renown (ЕВК «Ринаун», от англ. renown — «слава») — британский линейный крейсер
ЕВК «Ринаун» был первым в серии из трёх 26500-тонных линейных крейсеров Королевского Военно-морского флота Великобритании, вторым был «Рипалс», заказ на ЕВК «Резистанс» (HMS Resistance) был отменён.
Эта серия задумывалась как ответ на немецкий линейный крейсер «Лютцов» (Lützow), однако Ютландское сражение, в ходе которого КВМФ Великобритании потерял три линейных крейсера, выявило слабость бронирования линейных крейсеров и, с целью повышения боевых качеств кораблей этой серии, командующий флотом адмирал Джеллико отправил оба корабля на верфи. Там они получили дополнительную горизонтальную броню.
Линкор «Айрон Дюк» (около 1914/1915 года)
В 1919—1920 годах и в 1932—1936 «Ринаун» и «Рипалс» были модернизированы — была усилена бортовая броня, изменены очертания надстроек и поставлено новое зенитное вооружение. После окончания Первой мировой войны и перестройки ЕВК «Глориес» (HMS Glorious), ЕВК «Корейджес» (HMS Courageous) и ЕВК «Фьюриес» (HMS Furious) в авианосцы, кроме «Ринаун» в строю оставалось только два линейных крейсера — ЕВК «Худ» (HMS Hood) и «Рипалс»'.
В 1936 году «Ринаун» и «Рипалс» были переклассифицированы в быстроходные корабли сопровождения авианосцев. В 1939 году «Ринаун» принимал участие в поисках немецких рейдеров в Южной Атлантике, а в апреле 1940 года корабль был поврежден в бою у Норвегии (операция «Weserübung»). Затем, будучи в составе «Соединения H» он участвовал в охоте на линкор «Бисмарк», проводил конвои на Мальту, а также в Атлантике и в Арктике, в числе прочих английских кораблей прикрывал высадку союзников в Северной Африке. В 1944—45 годах «Ринаун» входил в состав Восточного флота. В 1948 году был разделан на металл в Фаслейне.