Параметры
Водоизмещение26 100 т нормальное
31 400 т полное
Длина187,2 м (по КВЛ)
189,8 – 190,1 м (наибольшая)
Ширина27,5 м (наибольшая)
Осадка8,74 м (средняя при нормальном водоизмещении)
9, 98 м (средняя при полном водоизмещении)
Бронированиеглавный пояс: 203—305 мм
верхняя палуба: 32 – 51 мм
Технические данные
Силовая установка18 водотрубных котлов в трёх котельных отделениях
Мощность29 000 л.с. (проектная)
Винты4
Скорость22 узла максимальная
Дальность плавания3 800 миль на 22 узлах
4 500 миль на 20 узлах
8100 миль на 12 узлах
Экипаж925 – 1102 человека (в военное время до 1180)
Вооружение
Артиллерийское вооружение5×2 343-мм/45 Mk.V
12×1 152-мм/45 BL Mk.VII,
1×1 76-мм десантная пушка,
4×1 47-мм салютные пушки Гочкиса,
5×7,71-мм пулемётов системы «Максим-Виккерс»
Зенитная артиллерия2×1 76-мм/45 зенитные пушки QF Mark I (в корме)
Торпедно-минное вооружение4 (2 носовых и 2 кормовых) подводных 533-мм ТА (20 торпед)
Авиационная группа2 взлётные платформы для самолётов-корректировщиков (демонтированы в 1927—1928 годах).
Строительство
HMS Iron Duke заложен на казённой судоверфи в Портсмуте 15 января 1912 года. Назван в честь Артура Уэлсли Веллингтона (1769—1852) — английского полководца времён Наполеоновских войн, имевшего в народе прозвище «железный герцог» (англ. Iron Duke).
12 октября 1912 года спущен на воду. Крёстная мать — герцогиня Веллингтонская, которой была предоставлена честь разбить бутылку шампанского о борт корабля.
25 ноября 1913 года начались заводские испытания. Во время 8-часовых ходовых испытаний на мерной миле в Полперро в одном из пробегов Iron Duke развил форсированную мощность турбин 30040 л. с., при этом средняя частота вращения гребных валов составила 305,7 об/мин, что обеспечило кораблю скорость 21,6 узла.
10 марта 1914 года Портсмутская верфь завершила подготовку корабля к плаванию. Через два дня, 12 марта 1914 года, линкор вошёл в состав флота.