ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 20.04.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

HMS Iron Duke (1912)

HMS Iron Duke (Корабль Его Величества «Айрон Дюк» — «Железный герцог») — британский линейный корабль, головной в серии линкоров типа «Iron Duke». Назван в честь герцога Веллингтона. Во время Ютландского сражения был флагманским кораблём адмирала Джеллико.
Файл:HMS Iron Duke (1912).jpg 
Линкор «Айрон Дюк» (около 1914/1915 года)

Параметры
Водоизмещение26 100 т нормальное
31 400 т полное
Длина187,2 м (по КВЛ)
189,8 – 190,1 м (наибольшая)
Ширина27,5 м (наибольшая)
Осадка8,74 м (средняя при нормальном водоизмещении)
9, 98 м (средняя при полном водоизмещении)
Бронированиеглавный пояс: 203—305 мм
верхняя палуба: 32 – 51 мм
Технические данные
Силовая установка18 водотрубных котлов в трёх котельных отделениях
Мощность29 000 л.с. (проектная)
Винты4
Скорость22 узла максимальная
Дальность плавания3 800 миль на 22 узлах
4 500 миль на 20 узлах
8100 миль на 12 узлах
Экипаж925 – 1102 человека (в военное время до 1180)
Вооружение
Артиллерийское вооружение5×2 343-мм/45 Mk.V
12×1 152-мм/45 BL Mk.VII,
1×1 76-мм десантная пушка,
4×1 47-мм салютные пушки Гочкиса,
5×7,71-мм пулемётов системы «Максим-Виккерс»
Зенитная артиллерия2×1 76-мм/45 зенитные пушки QF Mark I (в корме)
Торпедно-минное вооружение4 (2 носовых и 2 кормовых) подводных 533-мм ТА (20 торпед)
Авиационная группа2 взлётные платформы для самолётов-корректировщиков (демонтированы в 1927—1928 годах).
Строительство
HMS Iron Duke заложен на казённой судоверфи в Портсмуте 15 января 1912 года. Назван в честь Артура Уэлсли Веллингтона (1769—1852) — английского полководца времён Наполеоновских войн, имевшего в народе прозвище «железный герцог» (англ. Iron Duke).
12 октября 1912 года спущен на воду. Крёстная мать — герцогиня Веллингтонская, которой была предоставлена честь разбить бутылку шампанского о борт корабля.
25 ноября 1913 года начались заводские испытания. Во время 8-часовых ходовых испытаний на мерной миле в Полперро в одном из пробегов Iron Duke развил форсированную мощность турбин 30040 л. с., при этом средняя частота вращения гребных валов составила 305,7 об/мин, что обеспечило кораблю скорость 21,6 узла.
10 марта 1914 года Портсмутская верфь завершила подготовку корабля к плаванию. Через два дня, 12 марта 1914 года, линкор вошёл в состав флота.

Конструкция

Файл:Iron Duke class battleship - Jane's Fighting Ships, 1919 - Project Gutenberg etext 24797.png
Схема общего расположения ликоров типа «Iron Duke».

Внешние признаки
Корабль полубачного типа, с таранным носом и заваленной штевневой кормой. Полубак и палуба без седловатости. Борт прямой. На полубаке в нос от башни «А» и на юте в корму от башни «Z» — срезы для расширения секторов обстрела казематных орудий. Две носовые башни с превышением. Непосредственно за ними высокая носовая надстройка, увенчанная трёхногой фок-мачтой с дальномерным постом на топе. В корму от неё две прямые вертикальные дымовые трубы. Между кормовой трубой и кормовой надстройкой башня «Q». Кормовая надстройка низкая, неразвитая. Непосредственно за ней две кормовые башни с превышением.
Энергетическая установка
Главная энергетическая установка включала в себя 2 комплекта турбин Парсонса, работавших на 4 вала, и 18 водотрубных котлов «Babcock & Wilcox», размещённых в трёх котельных отделениях (по 6 котлов в каждом). Каждый котёл был оборудован тремя форсунками, распылявшими нефть непосредственно на горящий уголь.
Турбины высокого давления переднего и заднего хода, размещённые в крайних бортовых отсеках машинного отделения, вращали наружные валы (1-й и 4-й), турбины низкого давления переднего и заднего хода были заключены в едином корпусе и вращали внутренние валы (2-й и 3-й). Все турбины были реактивного типа.
Проектная мощность турбин оценивалась в 29000 л. с., что при средней частоте вращения гребных валов 300 об/мин должно было обеспечить кораблю скорость хода в 21 узел. Ходовые испытания подтвердили расчётные значения. 25 ноября 1914 года Iron Duke на 8-часовых ходовых испытаниях на мерной миле в Полперро в одном из пробегов развил форсированную мощность турбин 30040 л.с., при этом средняя частота вращения гребных валов составляла 305,7 об/мин, что обеспечило кораблю скорость 21,6 узла.

Скорость и дальность плавания

  • полным ходом — 3800 миль,
  • 20-узловым — 4500 миль,
  • 18-узловым — 5400 миль,
  • 15-узловым — 7300 миль,
  • 12-узловым — 8100 миль.
Корабельные запасы
Нормальный запас угля составлял 900 тонн, полный 3250 тонн, запас нефти 1050 тонн. На корабле также имелся так называемый неприкосновенный запас нефти, который составлял 550 тонн. Расход угля в сутки на 12-узловом ходу составлял 135 тонн, на 16,4-узловом ходу — 325 тонн.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz