ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 25.04.2024, 15:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

HMS Iron Duke (1912)

HMS Iron Duke (ЕВК «Айрон Дюк» — «Железный герцог») — британский линейный корабль, головной в серии линкоров типа «Iron Duke». Назван в честь герцога Веллингтона. Во время Ютландского сражения был флагманским кораблём адмирала Джеллико.
Файл:HMS Iron Duke (1912).jpg  
Линкор «Айрон Дюк» (около 1914/1915 года)

Строительство
HMS Iron Duke заложен на казённой судоверфи в Портсмуте 15 января 1912 года. Назван в честь Артура Уэлсли Веллингтона (1769—1852) — английского полководца времён Наполеоновских войн, имевшего в народе прозвище «железный герцог» (англ. Iron Duke).
12 октября 1912 года спущен на воду. Крёстная мать — герцогиня Веллингтонская, которой была предоставлена честь разбить бутылку шампанского о борт корабля.
25 ноября 1913 года начались заводские испытания. Во время 8-часовых ходовых испытаний на мерной миле в Полперро в одном из пробегов Iron Duke развил форсированную мощность турбин 30040 л. с., при этом средняя частота вращения гребных валов составила 305,7 об/мин, что обеспечило кораблю скорость 21,6 узла.
10 марта 1914 года Портсмутская верфь завершила подготовку корабля к плаванию. Через два дня, 12 марта 1914 года, линкор вошёл в состав флота.

Конструкция

Файл:Iron Duke class battleship - Jane's Fighting Ships, 1919 - Project Gutenberg etext 24797.png 
Схема общего расположения ликоров типа «Iron Duke».

Внешние признаки
Корабль полубачного типа, с таранным носом и заваленной штевневой кормой. Полубак и палуба без седловатости. Борт прямой. На полубаке в нос от башни «А» и на юте в корму от башни «Z» — срезы для расширения секторов обстрела казематных орудий. Две носовые башни с превышением. Непосредственно за ними высокая носовая надстройка, увенчанная трёхногой фок-мачтой с дальномерным постом на топе. В корму от неё две прямые вертикальные дымовые трубы. Между кормовой трубой и кормовой надстройкой башня «Q». Кормовая надстройка низкая, неразвитая. Непосредственно за ней две кормовые башни с превышением.
Энергетическая установка
Главная энергетическая установка включала в себя 2 комплекта турбин Парсонса, работавших на 4 вала, и 18 водотрубных котлов «Babcock & Wilcox», размещённых в трёх котельных отделениях (по 6 котлов в каждом). Каждый котёл был оборудован тремя форсунками, распылявшими нефть непосредственно на горящий уголь.
Турбины высокого давления переднего и заднего хода, размещённые в крайних бортовых отсеках машинного отделения, вращали наружные валы (1-й и 4-й), турбины низкого давления переднего и заднего хода были заключены в едином корпусе и вращали внутренние валы (2-й и 3-й). Все турбины были реактивного типа.
Проектная мощность турбин оценивалась в 29000 л. с., что при средней частоте вращения гребных валов 300 об/мин должно было обеспечить кораблю скорость хода в 21 узел. Ходовые испытания подтвердили расчётные значения. 25 ноября 1914 года Iron Duke на 8-часовых ходовых испытаниях на мерной миле в Полперро в одном из пробегов развил форсированную мощность турбин 30040 л.с., при этом средняя частота вращения гребных валов составляла 305,7 об/мин, что обеспечило кораблю скорость 21,6 узла.

Скорость и дальность плавания

  • полным ходом — 3800 миль,
  • 20-узловым — 4500 миль,
  • 18-узловым — 5400 миль,
  • 15-узловым — 7300 миль,
  • 12-узловым — 8100 миль.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz