ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 25.04.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Heuschrecke 10
Heuschrecke 10 (нем. Саранча 10) – прототип немецкой самоходной гаубицы времен Второй мировой войны. Орудие разрабатывалось фирмой Крупп-Грузон в 1943-44 гг. Официальное название орудия - 105 mm leichte Feldhaubitze 18/1 L/28 auf Waffenträger Geschützwagen IVb (105 мм легкая полевая гаубица 18/1 L/28 на шасси Geschützwagen IVb). Отличительной чертой Heuschrecke 10 была съёмная башня, которая могла буксироваться другим транспортным средством, а также быть установлена в виде ДОТа.
Фирма Крупп изготовила только три прототипа. Для Heuschrecke изначально использовал укороченное шасси от Panzerkampfwagen IV, но затем было решено использовать шасси Geschützwagen IVb, разработанное для САУ Хуммель. Массовое производство Heuschrecke было запланировано на начало февраля 1945 года, но так и не было начато.
Файл:Aberdeen Tank-Museum-Heuschrecke-10.jpg
Heuschrecke 10 в Абердинском танковом музее

История создания

Предок

Файл:PzH GW IVb.svg
Sd.Kfz. 165/1
В конце сентября 1939 фирма Круппа разработало «первую настоящую самоходную артиллерийскую установку» под названием Sd.Kfz. 165/1 (Sonderkraftfahrzeug 165/1 – Боевая машина специального назначения 165/1). Sd.Kfz. 165/1 был внешне похож на Heuschrecke, но не имел механизма для снятия башни. В январе 1940 г. Вермахт провел серию испытаний этой САУ. В 1941 году было построено несколько прототипов на основе укороченного шасси Panzerkampfwagen IV, вооруженных 105 мм гаубицей leFH 18/1 L/28. На прототипе был установлен 6-ти цилиндровый двигатель Maybach HL66P, мощностью 160 л.с. Серийная модель должна была оснащаться 12-ти цилиндровым двигателем Maybach HL90, мощностью 360 л.с. Была заказана постройка 200 установок, но было построено всего 8 прототипов, которые, впоследствии, прошли боевые испытания на Восточном фронте.

Прототипы
Разработка Heuschrecke началась в 1942 г., когда Крупп проектировал новый тип самоходной артиллерии. В 1943 г. Было построено три прототипа (серийные номера 582501-582503), которые получили обозначение Heuschrecke 10 или Heuschrecke IVb.
Проект САУ фирмы Круппа оказался похожим на орудие, построенное концерном Рейнметалл-Борзиг - 105 mm leFH 18/40/2 auf Geschützwagen III/IV, которое было готово в марте 1944 г. Сравнение двух моделей выявило незначительное превосходство орудия Рейнметалл. Однако к модели Рейнметалл было решено приспособить шасси от Panzerkampfwagen IV. Производство должно было начаться в октябре 1944, но в декабре 1944 было предложено использовать шасси Geschützwagen IV.Срок начала массового производства в Магдебурге был установлен на февраль 1945 г., но ни одна машина так и не была построена.
Дальнейшая судьба
Нацистское командование считало, что призводство Heuschrecke помешает выпуску необходимых на фронте танков. К тому же, количество материалов, необходимых для постройки данной САУ было столь велико, что Круппу и другим фирмам было дано указание прекратить выпуск Heuschrecke. Большая часть САУ так и осталось на стадии сборки. По мнению главного инспектора бронетанковых войск Гудериана САУ Heuschrecke оказалась достаточно интересной, однако в то же время он признавал, что развитие этого орудия не оправдывает возможных помех в производстве танков. Разработка Heuschrecke была прервана в феврале 1943 г.
Башня
Отличительной особенностью САУ Heuschrecke была съемная башня. С помощью специального крана башню можно было снять, чтобы использовать ее в качестве стационарного орудия. Хотя имелась возможность стрелять с установленной башней, но компоновка САУ предполагала именно перевозку орудия и снятие его перед стрельбой. Оставшуюся таким образом без башни установку можно было использовать для перевозки боеприпасов или эвакуации. Прототип был вооружен 105 мм легкой гаубицей 18/1 L/28, серийные САУ предполагалось оснащать 105 мм гаубицей leFH 43 L/28.

Двигатель и шасси
САУ Heuschrecke имела сварной стальной корпус. Броневые листы имели толщину 10-30 мм и были расположены под углом для лучшего сопротивления огню.  Отсек для боеприпасов был достаточно большим, поэтому машину предполагалось использовать также для перевозки снарядов, особенно тяжелого типа. На прототипе был установлен 12-цилиндровый двигатель Maybach HL90, а для серийных моделей предполагалось использовать Maybach HL100.

Тактико-технические характеристики

Krupp-GrusonRheinmetall-Borsig
Вес:23000кг25000кг
Экипаж:5 человек5 человек
Двигатель:Maybach HL90
12 цилиндров
360л.с.
Maybach HL90
12 цилиндров
360л.с.
Скорость:Дорога: 45км/чДорога: 45км/ч
Дальность:Дорога: 300кмДорога: 300км
Длина:6,00м6,80м
Ширина:3,00м3,00м
Высота:3,00м2,90м
Вооружение:105мм leFH 18/1 L/28105мм leFH 18/40/2 L/28
Боезапас:105мм - 60 выстрелов105мм - 80 выстрелов
Броня:10-30мм10-30мм

 WoSoft.ru - программы для всехAlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтовМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz